» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








коллективной психики

уровней, этот режим аналогичен взаимодействию живого пилота и

автопилота в процессе управления самолётом.

В наши дни самолёт по маршруту в большинстве случаев ведёт

автопилот, а некоторые модели автопилотов, способны выполнять

и определённые манёвры. В обязанности же пилота входит ставить

задачи перед автопилотом и настраивать его на те или иные режи-

мы полёта на основе информационно-алгоритмического обеспе-

чения, вложенного в автопилот, а также — контролировать соот-

ветствие параметров полёта под управлением автопилота полётно-

му заданию.

Психика человека в представлении её двухуровневой моделью

«сознание + бессознательное» от этой аналогии отличается одним:

сознание способно ставить перед бессознательными уровнями

психики ещё две задачи, аналогичные друг другу по своему суще-

ству — познанию и творчеству:

 вырабатывать информационно-алгоритмическое обеспечение

тех видов деятельности, которыми человек ранее не занимал-

ся;

 исправлять ошибки и неадекватности в тех компонентах ин-

формационно-алгоритмического обеспечения поведения лич-

ности, которые уже наличествуют в психике.

И соответственно бессознательные уровни психики должны

обслуживать работу уровня сознания.

При этом ещё раз обратим внимание на то, что воля и внима-

ние, — в психике человека действуют на уровне сознания, а одним

из объектов воздействия воли и внимания являются бессознатель-

ные уровни психики: за автоматизмы бессознательных уровней

психики осознанно должен отвечать сам индивид. Соответственно:

Режим взаимодействия, при котором сознание находится

под диктатом бессознательных уровней психики, в плену

своего бессознательного, безвольно или по невнимательно-

сти следует всему, что делает бессознательное, — ошибочен.

Это — СИСТЕМНАЯ ошибка1.

Анализ процессов в предложенной двухуровневой модели пси-

хики приводит к вопросу о том, что объединяет сознание и бессо-

1 Широко известный пример — король в исполнении Е.П. Леонова в

фильме «Обыкновенное чудо» (по сказке Е.Л. Шварца).

151

Основы социологии

знательные уровни психики в единую информационно-алгорит-

мическую систему — психику индивида? Ответ на этот вопрос

прост: нравственность и нравственно обусловленная взаимосвязь

эмоций и осознаваемого смысла.

«Нравственность», «безнравственность», «эмоции» — слова,

которые употребляются довольно часто и которые как бы понятны

всем в обыденном разговоре. Однако они же приводят в недоуме-

ние почти всех, когда им предлагается объяснить, какие именно

реальные явления в психике индивида стоят за этими словами.

Причина этого недоумения — Я-центризм, в котором информация

и мера не являются объективными категориями бытия.

Если же мы опираемся на мировоззрение триединства мате-

рии-информации-меры, то всё это можно легко понять, и это пони-

мание будет адекватно жизни.

4.4. Нравственность

Нравственность представляет собой совокупность нравствен-

ных стандартов, свойственных алгоритмике психики личности.

Всякий нравственный стандарт (как компонента нравственно-

сти в целом) функционально — аналог оператора условного пере-

хода, которые хорошо известны всем, кто изучал программирова-

ние для компьютеров: «если выполняется условие “А”, то выпол-

нить действие № 1, если условие “А” не выполняется, то выпол-

нить действие № 2», например: «если x>2, то перейти к опера-

тору № 2000, иначе — к оператору № 3000».

Если некий алгоритм представить как блок-схему, то в операто-

рах условного перехода, последовательность операций, свойствен-

ных алгоритму, разветвляется. Если искать зримую аналогию, то

оператор условного перехода аналогичен стрелочному переводу на

железной дороге: стрелка положена в одном направлении — поезд

(информационный поток) идёт на один путь, если стрелка положе-

на в другом направлении поезд (информационный поток) направ-

ляется в другом направлении.

Отсутствие определённости в условиях перехода (перенаправ-

ления информационного потока) — аналогично поломанной же-

лезнодорожной стрелке, которая не способна направить поезд ни

по одному из двух путей, исходящих из неё, что обычно влечёт за

собой катастрофу. Соответственно безнравственность — это отсут-

ствие определённости в некоторых нравственных стандартах, все-

гда чреватое катастрофой.

152

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

Предположим, что мы имеем одни и те же исходные данные и

два экземпляра одного и того же алгоритма их обработки, отлича-

ющихся друг от друга только тем, что в операторах перехода,

управляющих информационными потоками, заданы не совпадаю-

щие друг с другом стандарты, с которыми производится сопостав-

ление переменных при анализе условий перехода.

Например, в одном экземпляре алгоритма стоит условие «если

x>2, то перейти к оператору № 2000, иначе — к оператору

№ 3000», а в другом «если x>20, то перейти к оператору № 2000,

иначе — к оператору № 3000». Соответственно в этих экземплярах

одного и того же алгоритма, переход к оператору № 2000 будет вы-

полняться только в том случае, если x>20. В диапазоне значений

2< x  20 первый экземпляр алгоритма будет направлять информа-

ционный поток к оператору № 2000, а второй к оператору № 3000.

В диапазоне значений x  2 оба экземпляра алгоритма будут

направлять информационный поток к оператору № 3000.

Понятно, что результаты обработки одних и тех же исходных

данных на основе каждого из экземпляров одного и того же алго-

ритма, отличающихся стандартами сопоставления хотя бы в одном

из операторов условного перехода, будут совпадать не во всех слу-

чаях.

Если от этой аналогии возвращаться к нашей двухуровневой

модели психики человека, то нравственность, как совокупность

нравственных стандартов индивида, функционально аналогична

совокупности операторов условного перехода в любом алгоритме

обработки информации. И соответственно эта аналогия означает,

что характер и результаты преобразования информации в психике

человека прежде всего прочего обусловлены его нравственными

стандартами: нравственные стандарты управляют всеми инфор-

мационными потоками в психике человека. Соответственно этому

обстоятельству мудрость разных народов гласит: что бы ни сделал

добрый человек — добро, что бы ни сделал злой человек — зло.

Вне зависимости от того, являются нравственные стандарты,

управляющие информационными потоками в психике личности,

взаимно согласованными либо же нравственность как совокуп-

ность нравственных стандартов внутренне конфликта (т.е. в ней

имеются несовместимые друг с другом нравственные стандарты),

нравственность в психике человека едина: она одна и та же и для

уровня сознания, и для бессознательных уровней психики. Обла-

153

Основы социологии

дая описанной выше функциональной значимостью, нравствен-

ность является специфической составной частью мировоззрения и,

в зависимости от того, насколько она осознаётся и выражается в

лексике, — составной частью миропонимания.

Объективно свойственная индивиду нравственность — это та,

которая выражается в его реальных действиях, а не та, которая им

заявляется в самооценках и декларациях на публику. Однако надо

иметь в виду, что в силу особенностей взаимодействия сознатель-

ного и бессознательного уровней психики, сам индивид далеко не

всегда может осознавать расхождение своей декларируемой и ре-

альной нравственности. Это одно из выражений внутренней кон-

фликтности нравственности как системы нравственных стан-

дартов. Поэтому есть люди, которые искренне убеждены в том, что

их декларируемая нравственность и есть их реальная нравствен-

ность, а все упрёки в свой адрес они воспринимают как не обосно-

ванные. В таком случае желательно помочь человеку увидеть рас-

хождение его реальной и декларируемой нравственности в реаль-

ных жизненных ситуациях, участником которых он был или яв-

ляется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.