» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








удовольствий для него — напакостить окружающим, которые —

по его мнению — не отдают ему должного, не ценят его «как

личность». Однако если его предоставить самому себе и обстоя-

тельствам на продолжительное время, то в них он являет свою

полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на не-

которое время — до нового изменения обстоятельств) перестаёт

быть скотом.

Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе пове-

дения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а вну-

164

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

тренний психологический конфликт «инстинкты — культурно

обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в

большинстве случаев разрешается в пользу культурно обуслов-

ленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-

исторические обстоятельства требуют отказаться от традици-

онных в той или иной культуре норм поведения и выработать

новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся тради-

ции и отказывается от возможности творчества.

Демонический строй психики характеризуется тем, что его

носители способны волевым порядком переступить и через

диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы

культуры, вырабатывая новые способы поведения и разреше-

ния проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни об-

ществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании

этих явлений окружающими — зависит от их реальной нрав-

ственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демо-

низм требует безоговорочного служения себе, порождая самые

жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При

этом демонизм может быть привержен добродетельности, но

такая приверженность носит декларативно-показной характер

либо покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может

и не осознавать.1

Демонический тип строя психики включает в себя два под-

типа:

 демоны-единоличники, предпочитающие обособление и еди-

ноличные действия,

 и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в де-

ятельности какой-либо корпорации на основе той или иной

иерархически организованной корпоративной этики.

Человечный строй психики характеризуется тем, что каж-

дый его носитель осознаёт миссию человека — быть намест-

ником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству

он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по

1 Один из наиболее изощрённых вариантов проявления принуждения

окружающих к добродетельности, в качестве образца поведения, привёл

Ф.М. Достоевский в «Селе Степанчиково и его обитателях» — Фома Фо-

мич Опискин.

165

Основы социологии

Жизни осознанно, и волевым порядком осмысленно искренне

способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это

чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на

его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается

в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его

молитв и намерений и подтверждающих его правоту или ука-

зывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с

людьми языком жизненных обстоятельств.

Для человечного типа строя психики нормально, когда в

иерархии алгоритмики психики интуиция — подчинена совести

и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обес-

печивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Кос-

мосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна —

неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по

жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй

воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт персонально —

всем и каждому в диалоге с Ним тем, что отвечает молитве изме-

нением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом,

либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может

быть исполнено. Т.е. для человека нормально язычество в Еди-

нобожии1.

Как уже было сказано:

Бытие Бога — не вопрос веры в то, что Бог есть либо в то, что

Бога нет: это вопрос нравственно обусловленного осмысления

своей личной религиозной практики и знание, практически

подтверждаемое в повседневности жизни в диалоге с Богом.

Тем не менее атеистические убеждения свойственны многим

людям, поэтому человечный тип строя психики в том смысле, в ка-

ком он определён выше, для них — выдумка, фикция. Соответ-

ственно в их миропонимании демонический и человечный тип

строя психи структурно не отличимы друг от друга, т.е. они слива-

ются в один и тот же тип строя психики, в пределах которого им

видится всё же различие по признаку «добрые» либо «злые».

«Злых» они в большинстве своём согласны называть «демонами»,

а «добрых» они согласны называть «человеками».

1 Суть язычества — убеждённость в том, что Бог ведёт разговор с

людьми (индивидами, коллективами и обществами) языком жизненных

обстоятельств. И этот язык вполне постижим, и верующий Богу человек

может его освоить.

166

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

Однако такой подход должен ставить их перед вопросом об

объективности различия «Добра» и «Зла» и об источнике раз-

личения в реальной жизни «Добра» и «Зла» в их конкретных

проявлениях.

Если же бытие Бога признаётся, то демонический и человеч-

ный типы строя психики предстают как структурно различные,

хотя неизбежно признание того факта, что среди демонов тоже

встречаются вполне благонамеренные демоны.

С человечным типом строя психики (как объективно наличе-

ствующем в жизни явлением) связаны такие компоненты личност-

ной психики, как стыд и совесть.

«Словарь русского языка» С.И. Ожегова1 (23-е издание под ред.

член-корреспондента АН СССР Н.Ю. Шведовой, М.: Русский

язык. 1990 г.) понятие «совесть» определяет так:

«СОВЕСТЬ, -н, ж. Чувство нравственной ответствен-

ности за своё поведение перед окружающими людьми,

обществом» (с. 739).

Столетием ранее В.И. Даль определил понятие «совесть» ина-

че: «Совѣсть (слово писалось через «ѣ» — «ять», а не

через «Е», как пишется ныне) ж. нравственное созна-

ние, нравственное чутьё или чувство в человеке; вну-

тренне сознание добра и зла, тайник души, в котором

отзывается одобрение или осуждение каждого поступ-

ка; способность распознавать качество поступка; чув-

ство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото

лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; приро-

ждённая правда, в различной степени развития» (“Сло-

варь живого великорусского языка” В.И. Даля).

Разница обоих определений в том, что:

 по В.И. Далю совесть — внутренне свойство человека — «при-

рождённая правда, в различной степени развития»;

 по словарю С.И. Ожегова совесть — явление социально обуслов-

ленное.

Конечно, человек существо социальное, и многое в его психике

и жизни социально обусловлено, но всё же — по нашим наблюде-

ниям — совесть не формируется обществом, а проявляется в жиз-

1 Сергей Иванович Ожегов (1900 — 1964), первое издание его слова-

ря вышло в свет в 1949 г.

167

Основы социологии

ни индивида, вскорости после того, как он выходит из младенче-

ства. Иными словами, если признать соответствующими действи-

тельности слова «Сунны»1: «всякий человек рождается му-

сульманином (т.е. пребывает в ладу с Богом в мо-

мент рождения — наше пояснение при цитировании)

и только родители делают его иудеем, христианином

или многобожником (т.е. личность в процессе своего

становления черпает из культуры те убеждения и

верования, которые характеризуют индивида как

атеиста или приверженца того или иного историче-

ски сложившегося исповедания — наше пояснение при

цитировании)», — то можно сделать вывод:

Совесть — врождённое религиозное чувство (т.е. чувство вза-

имосвязи души индивида с Богом), замкнутое на бессознатель-

ные уровни психики личности.

Поэтому осознанно убеждённый атеист может быть совестли-

вым, если воспитание в семье и общество не подавили его бессо-

знательное религиозное чувство. А осознанно исповедующий то

или иное вероучение, если его религиозное чувство подавлено, мо-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.