» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








жет быть беспредельно бессовестным при всей его ритуальной без-

упречности.

Соответственно сказанному выше человечный тип строя пси-

хики — диктатура совести на основе веры Богу (а не веры в

Бога), т.е. жизнь в диалоге с Богом при осознанном исполне-

нии своей миссии в русле Божиего Промысла.

Тем не менее приходится встречаться с возражениями в том

смысле, что «я живу по совести, а вы пытаетесь дурить мне и дру-

гим людям голову своими россказнями, чтобы взять власть над

людьми». Голос совести — один из «внутренних голосов», но толь-

ко — один из многих. Поэтому человек, живущий по «внутренне-

му голосу», в котором он не разграничивает голоса совести и всего

прочего, может сказать и не такое…

1 Сунна — собрание свидетельств о поведении пророка Мухаммада в

разных ситуациях, его высказываниях по разным вопросам жизни обще-

ства. Сунна признаётся мусульманами-суннитами и отвергается мусуль-

манами-шиитами.

168

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

Если произвести подмену понятий «внутренний голос = со-

весть», то можно очень далеко углубиться в круги земного ада.

Пример такого рода неявного программирования усугубления по-

ложения человечества на основе возведения в ранг совести чего-то

ещё, скорее всего не понимая сути того, что он сказал, дал «юмо-

рист»-потешник Михаил Жванецкий: «Совесть в пределах Биб-

лии, Библия — в пределах знания». А поскольку знание и его при-

менение, в свою очередь, — обусловлены нравственностью (в

рассматриваемом контексте так называемой «совестью»), то

М.Жванецкий своим афоризмом охарактеризовал спиральный

путь деградации людей под властью библейской культуры1.

Тем не менее в психике личности голос совести отличим от

всех прочих внутренних голосов: совесть — упреждающе по отно-

шению к темпу течения событий в жизни — обязывает человека

что-либо делать либо отказаться от каких-то определённых его на-

мерений или предлагаемых ему другими действий. При этом со-

весть затрагивает проблематику Добра и Зла и её мнение неизмен-

но по одним и тем же вопросам в сложившихся обстоятельствах.

Совесть не ссылается на представления индивида о пользе и выго-

де каких-либо действий для него самого, его близких и т.п., и это

отличает её от внутренних голосов, поскольку совесть апеллирует

непосредственно к Правде-Истине как таковой — как указал

В.И. Даль: совесть — прирождённая Правда, в различной степе-

ни развития.

Совесть действует упреждающе по отношению к течению со-

бытий, и в этом её отличие от стыда: стыдно становится после

того, как человек оказался глух к голосу совести либо проигнори-

ровал её мнение.

Может быть и иначе совесть в индивиде подавлена, но стыд

ещё жив, и в этом случае после совершения порочных поступков

бессовестному индивиду становится стыдно.

Одно из значений слова «стыд», «студ» в Словаре В.И. Даля

определяется так:

1 Ведь веками конопля возделывалась и была весьма полезной так на-

зываемой «технической культурой», но пришёл ХХ век и множеству не

состоявшихся в качестве человека субъектов от неё потребовались не па-

кля и масло, а дурман. Этиловый спирт (алкоголь) — одно из наиболее

экологически чистых топлив, к тому же воспроизводимое на биологиче-

ской основе из пищевых отходов и отходов сельскохозяйственного

производства, но попробуйте перевести автотранспорт на спирт.

169

Основы социологии

«Стыд (…) чувство или внутреннее сознание

ПРЕДОСУДИТЕЛЬНОГО (выделено нами при цити-

ровании), уничижение, самоосужденье, раскаянье и

смиренье, нутреная исповедь перед совестью».

Среди пословиц и народных поговорок, приводимых В.И. Да-

лем в этой статье, есть и такая:

«Людской стыд (т.е. чужой стыд: наше пояснение при ци-

тировании) — смех, а свой — смерть».

По сути свой стыд для многих оказывается страшнее смерти,

вследствие чего не вытерпев стыда в жизни, они избирают смерть

и кончают собой в безосновательной надежде уйти от стыда по

смерти, даже в тех культурах, где вероучение обещает нескончае-

мый ад в качестве воздаяния за самоубийство. Стыд представляет-

ся им более нестерпимым, чем ад.

Подводя итоги, можно свести воедино сказанное выше о сове-

сти и стыде.

 Функциональное назначение совести в психике личности — в

диалоге сознания и безсознательных уровней психики упрежда-

юще уведомить индивида, что те или иные его намерения и

проистекающая из них деятельность (в том числе и соглаша-

тельство с определёнными мнениями и деятельностью других

людей) — греховны.

 Стыд уведомляет о том же, что и совесть, но уже после сверше-

ния индивидом дурных поступков, т.е. после того, как он

проигнорировал предостережение совести, либо после того, как

добился того, чтобы «совесть спала́» и не мешала ему «жить».

 Совесть и стыд это — два средства, которые позволяют индивиду

стать человеком.

Если подавить совесть и стыд, — получается человекооб-

разная нелюдь, не способная стать человеком до тех пор,

пока стыд и совесть не пробудятся вновь.

Голоса совести и стыда — «внутренние голоса» психики. От

прочих «внутренних голосов» психики они легко отличимы в

силу специфики доводимой ими до сознания информации и её

Источника. Кроме того, они не окрашены самодовольством, а

так же — и озлобленностью на себя и других, хотя сообщаемое

ими достаточно часто неприятно для самолюбия индивида.

170

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

Ещё один тип строя психики люди породили сами.

Опущенный в противоестественность строй психики —

когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Чело-

век разумный», одурманивает себя разными психотропными

веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотика-

ми наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению

характера физиологии организма как в аспекте обмена ве-

ществ, так и в аспекте физиологии биопóля, что имеет след-

ствием множественные и разнообразные нарушения психиче-

ской деятельности во всех её аспектах (начиная от работы

органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением) 1, ха-

рактерных для типов строя психики животного, зомби, демо-

нического (носители человечного типа строя психики не

одурманивают себя). Так человекообразный субъект стано-

вится носителем организации психики, которой нет естествен-

ного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего

складывающимся обстоятельствам поведения оказывается

худшим из животных2 (тем более, если он носитель скотского

типа психики и преисполнен самомнения о том, что он — че-

1 При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь

и/или курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет — то не

пьёт и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия

разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их

духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского при

рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей

человека компенсируются через 2 — 3 года, и то же самое касается воз-

действия однократного употребления пол-литра пива).

Тем самым индивид, допускающий в своём рационе разные дурманы

и психотропные вещества в любом количестве, — уже сходит с того пути,

на котором он может стать человеком и осуществлять Божий Промысел.

Особенно это касается тех, кто уже уведомлён об этом, но продолжает на-

стаивать на том, что волен жить так, как ему захочется. Более об-

стоятельно об этом см. Приложение в постановочных материалах учебно-

го курса «Достаточно общая теория управления» факультета Прикладной

математики — процессов управления Санкт-Петербургского государ-

ственного университета.

2 Чарльз Дарвин некогда сказал: «Обезьяна, однажды опьянев от

бренди, никогда к нему больше не притронется. И в этом обезьяна значи-

тельно умнее большинства людей» (приведено по публикации «Орангута-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.