» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








что он будет понимать, что то, что он делает, нужно

стране» («Перестройка. Десять лет спустя». Москва,

«Апрель-85», 1995 г., тир. 2 500, с. 148).

Нравственность в той дискуссии тоже была упомянута — пред-

ставительницей так называемого «гуманитарного» знания, но как

«нечто», не поддающееся пониманию и не относящееся к рассмат-

248

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

риваемой проблематике общественного развития. И это игнориро-

вание проблематики нравственной обусловленности результатов

деятельности людей произошло даже после того, как академик

Н.Н. Моисеев огласил приведённое выше мнение. В названном

сборнике на странице 159, искусствовед И.А. Андреева сумбурно

(её самооценка, см. с. 156), высказывает следующее:

«Нравственные основы — это высоко и сложно1. Но

элементы этики вполне нам доступны».

Исключающе противоположное воззрение известно всем в ре-

дакции А.С. Пушкина: «гений и злодейство — две вещи несов-

местные»2, — однако А.С. Пушкин не стал его обосновывать, и

потому большинство не связывает его с реальной жизнью. Но это

всё ещё в древности изъяснил царь Соломон, вошедший в историю

с эпитетом премудрый:

«1. Любите справедливость, судьи земли, право

мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его,

2. ибо Он обретается не искушающими Его и является

не неверующим Ему3. 3. Ибо неправые умствования

отдаляют от Бога, и испытание Его силы обличит безум-

ных. 4. В лукавую душу не войдёт премудрость и не бу-

дет обитать в теле, порабощённом греху, 5. ибо Святый

Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от

неразумных умствований, и устыдится приближающей-

ся неправды. 6. Человеколюбивый дух — премудрость,

но не оставит безнаказанным богохульствующего

устами, потому что Бог есть свидетель внутренних

чувств4 его и истинный зритель сердца его5, и слыша-

тель языка его. 7. Дух Господа наполняет вселенную и,

как всё объемлющий, знает всякое слово» (Библия, Си-

нодальный перевод, Ветхий завет, Премудрость Соло-

мона, гл. 1).

Это воззрение поясняет Новый завет: Дух Святой — наставник

на всякую истину (Иоанн, 14:26, 16:13). Из Корана можно понять

1 О причинах того, почему «нравственные основы — это высоко и

сложно», было сказано в главе 4.

2 А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери».

3 Обратим внимание, что Соломон говорит о вере Богу, а не о вере в

Б

ога, при

неверии Ему

4 В том числе и тех чувств, что ныне относятся к «экстрасенсорике».

5 Это — о сокровенном.

249

Основы социологии

то же самое («Если вы будете благоговеть перед Богом, Он даст вам

Различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам» —

8:29), что в терминологии современной информатики можно выра-

зить так: способность к выделению в темпе развития ситуации

сигнала, несущего новую информацию, из фона — даётся человеку

непосредственно Богом, и это обусловлено нравственностью чело-

века и его верой Богу.

И ещё раз повторим слова царя Давида:

«Сказал безумец в сердце своём: “Нет Бога”» (Биб-

лия, Псалтирь, 13:1).

5.8. Ещё один аспект проявления принципа «практика —

критерий истины»: «по вере вашей да будет вам»

На основе миропонимания, отрицающего интуицию индивида

и Вседержительность Бога как объективные явления, — принцип

«практика — критерий истины» работает только в режиме осозна-

ния уже полученных результатов.

По отношению к научным теориям это означает, что если тео-

рия, на основе которой моделируется развитие ситуации, утвер-

ждает, что в перспективе — неприятность или катастрофа, то в ре-

альной жизни следует не предпринимать тех действий, которые ве-

дут к этой неприятности или катастрофе.

Однако все теории носят характер знания, практическое при-

менение которого ограничено конкретными обстоятельствами. Т.е.

в одном диапазоне параметров теории работоспособны, а при вы-

ходе за его пределы они дают недостоверные результаты. Так закон

Гука, согласно которому деформация пропорциональна приложен-

ной силе, неработоспособен в тех случаях, если после прекраще-

ния действия силы наличествует некоторая остаточная деформа-

ция.

Несоответствие теорий и экспериментальных результатов, по-

лученных на тех или иных моделях, может приводить к катастро-

фам и более мелким неприятностям.

Так первый советский реактивный истребитель-перехватчик

Би-1 разбился в ходе испытаний; погиб лётчик Г.Я. Бахчиванджи

(1908 — 1943), которому посмертно (только в 1973 г.) было при-

своено звание Героя Советского Союза.

Анализ причин катастрофы показал, что аэродинамическая

компоновка Би-1 была выбрана на основе аэродинамики низких

скоростей, при которых воздух, обтекающий самолёт, можно счи-

тать несжимаемым газом. Однако в одном из полётов Би-1 достиг

250

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

скорости близкой к скорости звука, а в этом диапазоне скоростей

воздух нельзя считать несжимаемым газом, вследствие чего теории

аэродинамики низких скоростей утрачивают работоспособность.

На скоростях, близких к скорости звука, вследствие реальной сжи-

маемости газа в набегающем потоке, аэродинамические характери-

стики Би-1 изменились так, что он втянулся в пикирование, из ко-

торого его невозможно было вывести. Т.е. лётчик-испытатель был

обречён на гибель самой конструкцией Би-1.

Явление сжимаемости газов ко времени начала работ по проек-

ту Би-1 было известно, и можно было догадаться, что:

 изменение картины обтекания и распределения давления по

внешней поверхности самолёта в условиях ощутимо прояв-

ляющейся сжимаемости воздуха повлечёт изменение его аэро-

динамических характеристик (аэродинамические силы и мо-

менты в их математическом представлении — интеграл от дав-

ления набегающего потока по поверхности летательного

аппарата);

 это изменение аэродинамических характеристик на скоростях

полёта, при которых параметры обтекания далеки от получае-

мых на основе теоретической модели несжимаемого газа, мо-

жет быть опасным для обеспечения управляемости самолёта;

 соответственно для обеспечения безопасности полёта на ско-

ростях, при которых сжимаемостью воздуха можно прене-

бречь, необходимы работы по развитию аэродинамики

больших скоростей.

Настаивал ли конструктор Би-1 — В.Ф. Болховитников (1899

— 1970) — на решении этих проблем в процессе проектирования

самолёта, но получил отказ вышестоящих инстанций, либо сам по-

ложился «на авось», — нам неизвестно. Но реально катастрофа

Би-1 стала выражением принципа «практика — критерий истины»

в том смысле, что аэродинамика низких скоростей, при которой

сжимаемостью воздуха можно безопасно пренебрегать, и аэроди-

намика высоких скоростей, при которых сжимаемость воздуха из-

меняет и картину обтекания, и аэродинамические силы, — разные

аэродинамики, что должно выражаться и в различии теорий, и в

различии экспериментальной базы.

Этот и многие другие примеры приводят к вопросу: Можно ли

избежать таких ситуаций, в которых принцип «практика — кри-

терий истины» срабатывает как стимул к тому, чтобы выявить

251

Основы социологии

и понять причины реально свершившейся катастрофы или более

мелкой неприятности?

Ответ на этот вопрос субъективен и тесно связан с вопросом о

признании либо непризнании объективности существования таких

явлений как интуиция индивида и Вседержительность Божия. Од-

нако при любом варианте ответа (интуиция и Вседержительность

— объективные явления, либо интуиция и Вседержительность —

выдумки) принцип «практика — критерий истины» выразится в

практической реализации другого принципа — «по вере вашей да

будет вам» (Библия, Новый завет, Матфей, 9:29) — в отношении

приверженцев каждого из двух видов субъективизма, т.е.:

 отвергающие интуицию и Вседержительность в качестве

объективных явлений — будут гарантированно попадать в

ситуации, в которых принцип «практика — критерий истины»

будет обнажать несостоятельность тех или иных теорий в не-

приятностях и катастрофах, свершившихся по причине следо-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.