» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








для атеистов предубеждений. И поскольку различие демонического

и человечного типов строя психики выявляется из взаимоотноше-

ний личности с Богом, то для атеистов обусловленность эффектив-

ности личностной культуры познания религиозностью индивида

представляется утверждением, не имеющим никаких оснований в

жизни.

При этом мировоззрение и миропонимание подавляющего

большинства людей, их личностная культура познания, включая и

представления о критериях истинности тех или иных утвержде-

ний, таковы, что в их психике просто нет основы для того, чтобы

они могли от абстрактно-логического отрицания факта бытия Бога

обратиться к рассмотрению гипотезы о бытии Бога по её жизнен-

ному существу.

Поэтому, не однократно упоминая гипотезу о бытии Бога в

предшествующих главах в порядке уведомления о её существова-

нии и о различиях, которые свойственны атеистическому и рели-

гиозному миропониманию, мы не могли рассмотреть её по жизнен-

ному существу до тех пора, пока не были рассмотрены структура

психики личности, её взаимосвязи с Жизнью, организация обра-

ботки информации в психике, и на этой основе — методология

познания, включая и вопрос о критериях истинности тех или

иных утверждений.

237

Основы социологии

5.7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни:

вера как составляющая мировоззрения

и миропонимания, нравственно-этическая

обусловленность результатов познавательно-твор-

ческой деятельности

Для существования атеизма в современной культуре есть объек-

тивные (в смысле объективности статистики и исторических фак-

тов) основания. Под воздействием межконфессиональных разно-

гласий по богословско-догматическим и социологическим вопро-

сам многие люди, не вдаваясь в существо разногласий, отрицают

жизненную состоятельность веры и религии в принципе, объясняя

наличие веры и религии в культуре человечества невежеством,

субъективными заблуждениями, слабостью и неустойчивостью

психики людей.

Мотивация их отказа от веры и религии проста и может быть

выражена словами: «Если Всевышний — один единственный, и

Он — не шизофреник, не интриган, не садист, то этот «плюра-

лизм» взаимно отрицающих друг друга конфессионально-кано-

нических мнений — не от Бога. Если Бог действительно есть, то

Он бы пресёк существование этого «плюрализма» мнений и пресёк

бы злодейства, которые на основе этого «плюрализма» во имя Его

творятся на протяжении всей памятной истории. А раз Он не пре-

секает всего этого, то, стало быть, Он и не существует».

— Тем самым на Бога возлагается миссия быть верховным по-

лицейским и инквизитором. Однако это — пример логики, близ-

кой к «дьявольской», но не диалектичность познания жизни, по-

скольку:

Возможность того, что этот «плюрализм» мнений люди долж-

ны изжить сами методами познания Жизни и просвещения, а

не путём возлагания по своему произволу на Бога — вопреки

нормам этики — миссии полицейско-инквизиторского харак-

тера, — такого рода атеистами не рассматривается…

В результате «успехов» материалистической науки в области

методологии познания на основе такой логики мы живём в такое

время, когда большинству вопрос о доказательствах бытия (а рав-

но и небытия) Бога известен по его освещению в романе М.А. Бул-

238

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

гакова «Мастер и Маргарита»1 в завязке сюжета — в беседе Во-

ланда с Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным на Патриарших

прудах:

«— Но, позвольте вас спросить, — после тревожного

раздумья заговорил заграничный гость, — как же быть

с доказательствами бытия Божия, коих, как известно,

существует ровно пять?

— Увы! — с сожалением ответил Берлиоз, — ни

одно из этих доказательств ничего не стоит, и человече-

ство давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в

области разума никакого доказательства существова-

ния бога быть не может.

— Браво! — вскричал иностранец, — браво! Вы пол-

ностью повторили мысль беспокойного старика Имма-

нуила Канта по этому поводу. Но вот курьёз: он начисто

разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в на-

смешку над самим собою, соорудил собственное ше-

стое доказательство!

— Доказательство Канта, — тонко улыбнувшись,

возразил образованный редактор, — также неубеди-

тельно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские

рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить

только рабов, а Штраус2 просто смеялся над этим до-

казательством».

После чего Берлиозу было предъявлено «седьмое доказатель-

ство» бытия Божиего от противного3 — отступник от Бога, вопреки

предостерегающей лекции по вопросам богословия и практики

управления, которую ему и «поэту» прочитал Воланд, — попал

под трамвай.

Действительно: все интеллектуально-рассудочные доказатель-

ства, а равно опровержения бытия Божия — вздорны. Разум всяко-

го индивида ограничен, ограничены и знания: это — следствие

ограниченности непосредственного мировосприятия человека на

1 Анализ этого романа в материалах Концепции общественной без-

опасности см. в работе «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо

Евангелие беззаветной веры».

2 В этом фрагменте романа упомянут Давид Фридрих Штраус (1808

— 1874) немецкий теолог и философ-младогегельянец.

3 3-я глава романа «Мастер и Маргарита» имеет название «Седьмое

доказательство».

239

Основы социологии

основе его собственных органов чувств (как вещественного тела,

так и биополевых). Вследствие этого всегда есть то, что остаётся

познавать не непосредственно чувствами, а опосредованно —

интеллектуально-рассудочно, осмысляя обретаемое в чувствах и

даваемое в Различение Свыше, — и принимать на веру свои соб-

ственные умозаключения и интуитивные озарения, а также и све-

дения, сообщаемые другими (по крайней мере на тот период

времени, пока не сложится ситуация, в которой сработает прин-

цип «практика — критерий истины»).

Отказ от составляющей веры в мировоззрении и миропонима-

нии влечёт за собой их ущербность, т.е. неполноту, ограничен-

ность:

По существу принцип «я никому, ничему и ни во что не верю»

обязывает всякого, кто его провозглашает, единолично вос-

произвести в очищенном от ошибок и заблуждений виде всю

совокупность достижений культуры человечества в его истори-

ческом развитии, — но никто не способен подменить своей

персоной всё человечество во всей череде поколений. Поэтому

все люди обречены очень многое принимать на веру, даже если

и провозглашают свою приверженность принципу «я никому,

ничему и ни во что не верю».

Вера же позволяет расширить мировоззрение и миропонима-

ние до границ Объективной реальности, будучи способной объять

всё. Однако при таком подходе сразу же встаёт вопрос об истинно-

сти принимаемого на веру.

Принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой: при-

нятие на веру в качестве истины, а равно и отказ принять на веру в

качестве истины ту или иную определённую информацию, опре-

делённый смысл — в конечном итоге (так же как и интеллект и

интуиция, выражением которой на уровне сознания является

вера) обусловлены в психике индивида его истинной нравствен-

ностью, поскольку информация, относимая к вере, и информация,

относимая к интеллектуально обоснованной, не изолированы одна

от другой, а взаимно дополняют одна другую в нравственно обу-

словленной алгоритмике психики личности, включающей в себя и

интеллектуальную деятельность на уровне сознания индивида.

Однако бытие Бога — это не предмет веры. Это — предмет не-

престанно подтверждаемого Богом в жизненном диалоге с челове-

ком знания — показательного, а не доказательного по характеру

240

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

своего происхождения, если соотноситься с методами выработки

знаний в культуре человечества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.