» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








вопросы. Соответственно этому обстоятельству и вопросы, и отве-

ты должны быть определёнными по своему смыслу и некоторым

образом взаимно соответствовать друг другу. При этом уровни

психики сознание и бессознательные должны работать во взаимо-

действии друг с другом. Однако процесс познания и творчества

может протекать в двух режимах:

 В одних случаях его полностью несут бессознательные уровни

психики, ставя сознание перед готовыми результатами и в

большей или меньшей степени не предоставляя ему самόй по-

следовательности вопросов и вырабатываемых ответов на них.

Сознание при этом может не ценить, пренебрегать, почитать

ложными и вздорными даже вполне адекватные Жизни ре-

зультаты бессознательной познавательно-творческой активно-

сти, а может спустя некоторое время признавать успехи позна-

вательно-творческой деятельности бессознательных уровней

психики в целом.

 В других случаях диалог (информационный обмен) сознания

и бессознательных уровней психики подчинён осмысленной

воле индивида, и сознание в этом варианте опирается в своей

познавательно-творческой активности на бессознательные

уровни психики и обязательно оценивает полученные ре-

зультаты.

На наш взгляд для человека нормален второй вариант органи-

зации своей познавательно-творческой активности, а первый —

представляет собой выражение либо некоторой задержки в лич-

ностном развитии, либо выражение патологии (юродствование,

одержимость, более или менее ярко выраженная расщеплённость

психики).

Понятно, что если процесс выработки нового знания и навыков

как разрешение неких неопределённостей путём постановки во-

просов и выработки ответов на них — объективно генетически

запрограммирован для человека, то встают два вопроса:

 первый — чисто исторический по своему существу: Осозна-

вался ли этот процесс людьми в прошлом и как?

 второй — какие объективные и субъективные факторы обеспе-

чивают безошибочность действий индивида в процессе поста-

новки вопросов и нахождения ответов на них, подтверждае-

230

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

мую в конкретике жизни принципом «практика — критерий

истины»?

Ответ на первый вопрос состоит в том, что всё описанное

выше в главе 5, в действительности не является чем-то содержа-

тельно новым. Так «Советский энциклопедический словарь»

(1987 г.) в статье, посвящённой Сократу (древнегреческий фило-

соф, годы жизни: около 470 — 399 гг. до н.э.), характеризует его

следующими словами: «один из родоначальников ДИАЛЕКТИКИ,

КАК МЕТОДА ОТЫСКАНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ПОСТАНОВ-

КИ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ».

Т.е. в древней Греции описанный в начале этого раздела гла-

вы 5 метод выработки нового знания путём разрешения неопре-

делённостей осознавался, именовался термином «диалектика» и

был предметом изучения и совершенствования.

И здесь мы соприкасаемся с проблемой разграничения:

 диалектики как метода осознанной выработки новых знаний и

навыков путём построения последовательности вопросов,

определённых по смыслу, и нахождения адекватных жизни от-

ветов на каждый из них (или сети, т.е. набора такого рода по-

следовательностей вопросов — ответов, пересекающихся в не-

которых узлах и взаимно дополняющих друг друга);

 логики как метода выработки новых знаний на основе:

 определённых исходных данных, характеризующих некую

проблему,

 некоторой аксиоматики1 и набора правил, определяющих до-

пустимые и недопустимые операции с исходными данными

и промежуточными результатами;

 и так называемой «дьявольской логики», с помощью которой в

чём угодно можно убедить всякого, кто не владеет ещё более

изощрённой «дьявольской логикой» либо — диалектикой.

«ЛОГИКА — наука о способах доказательств и опроверже-

ний» («Советский энциклопедический словарь», 1987 г.). Все

функционально специализированные разновидности логики по-

своему отвечают на вопрос: как от истинных суждений-посылок

(исходных данных) прийти к истинным суждениям-следствиям

(решениям, ответам на вопросы) и отличаются друг от друга функ-

циональным предназначением, аксиоматикой, набором правил,

1 Аксиомы — утверждения, принимаемые в качестве истинных без

доказательств.

231

Основы социологии

определяющих допустимые и недопустимые операции с исходны-

ми данными и промежуточными результатами.

Для логики характерна обусловленность каждого из последую-

щих суждений суждениями предыдущими и исходными данными.

При этом все вопросы в логической процедуре проистекают из

предшествующих суждений, аналогично тому, как в начальных

классах школы все решали задачи по арифметике по вопросам,

переходя от ответа на один вопрос к ответу на следующий вопрос в

ходе решения задачи.

Так называемая «дьявольская логика» от нормальной логи-

ки во всех её разновидностях отличается тем, что она исходит из

следующих принципов:

 аксиоматика и правила, оглашённые при начале процесса ло-

гических рассуждений, могут без объявления заменяться дру-

гими;

 одни понятия — скрытно подменяться другими, т.е. с одними

и теми же лексическими (или иными символическими) форма-

ми отображения логики на разных этапах «логической» проце-

дуры могут связываться разные субъективно-образные пред-

ставлении и объективно разные явления;

 под видом определённостей могут предлагаться скрытые

неопределённости, которые в последующем позволят подвести

внимающего «дьявольской логике» к вполне определённым

выводам и невозможности обосновать другие выводы в преде-

лах границ предложенной ему «логической» процедуры;

 набор исходных данных, необходимых для адекватного вос-

приятия проблемы и её разрешения может искусственно су-

жаться, а также в него могут включаться данные, к рассматри-

ваемой проблеме отношения не имеющие, но, возможно, име-

ющие отношение к другой проблеме, что позволяет в ряде слу-

чаев навязать под видом решения одной проблемы — решение

или псевдорешение какой-то иной проблемы;

 могут предлагаться по своему существу «туннельные сцена-

рии» рассмотрения проблематики, в которых заранее

предопределены вход и выход на заранее известные желатель-

ные выводы, а переход к другим сценариям рассмотрения

проблематики будет пресекаться тем или иным способом и т.п.

Уход мышления индивида в «дьявольскую логику» может быть

вызван:

232

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

 Либо злым умыслом, проистекающем из стремления убедить

кого-то персонально либо общество в целом в истинности за-

ведомой лжи.

 Либо следствием одержимости, т.е. следствием искажения

психической деятельности в целом (включая и деятельность

интеллекта) воздействием на индивида эгрегоров, других лю-

дей или психотропных веществ.

Один из признаков проявлений дьявольской логики — со-

крытие принципиально значимой для понимания жизни

лжи в больших объёмах достоверной информации. Так в

ряде случаев (если соотноситься с объёмом текста или про-

должительностью речи) принципиально значимая ложь

может составлять менее 1 % от общего объёма текста,

вследствие чего сознание, оценив общий смысл как до-

стоверный, способно принять в качестве достоверной и не-

значительную (по продолжительности своего воздействия

на сознание) деталь. В других случаях на принципиально

значимую достоверную информацию навешивается много

сопутствующей ей лжи, примером чего является Библия в

её исторически сложившемся виде: Бог есть — это факт,

подтверждаемый Жизнью, но неоднократному провозгла-

шению этого факта в Библии сопутствует столько лжи,

что, чем более индивид убеждён в истинности Библии, —

тем больше у него проблем во взаимоотношениях с Богом

по жизни.

ДИАЛЕКТИКА — не логика. Диалектика объемлет логику в

том смысле, что вопросы по ходу диалектического процесса позна-

ния (и созидания) и ответы на них могут проистекать:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.