» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








равно 0.

222

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

Познание и творчество взаимосвязаны:

 познание включает в себя познание существующего и позна-

ние возможностей существования того, что ещё не существует,

по крайней мере в пределах восприятия субъекта;

 а творчество включает в себя воплощение в жизнь выявлен-

ных в процессе познания возможностей осуществления чего-

либо.

Новое знание в культуре общества может производиться двумя

способами:

Доказательный. В его основе лежит соответствующая инфор-

мационная база, полученная в результате наблюдений за при-

родными и социальными явлениями или целенаправленно по-

ставленных экспериментов. А далее следует некая интеллекту-

ально-рассудочная деятельность, результатом которой являют-

ся определённые мнения о тех или иных явлениях в жизни

природы и общества, выраженные теми или иными языками

(лексическими, иносказательно-символическими, метафориче-

ски-образными и т.п.), которые поддерживает культура обще-

ства.

Описательный. В его основе лежит непосредственное (или

как-то опосредованное) восприятие личностью объективной

информации, которая как-то преломляется в «призме» субъек-

тивизма личности, в результате чего становится одной из со-

ставляющих её внутренней образно-музыкальной модели

Жизни. За этим, как и в первом случае, следует выражение

этой объективной информации, преломившейся в призме лич-

ностного субъективизма, с помощью языковых средств, кото-

рые поддерживает культура общества.

Первый способ более распространён в естествознании и в

основанных на естествознании отраслях деятельности людей, а

второй более распространён в сфере гуманитарных дисциплин и

их приложений.

При обеспечении метрологической состоятельности, при опре-

делённой культуре чувств и мышления исследователей оба способа

позволяют получить жизненно состоятельное знание как в случае

самостоятельного применения каждого из способов (если это до-

пускают обстоятельства), так и в случае их взаимопроникновения

друг в друга (что бывает в подавляющем большинстве случаев).

223

Основы социологии

Отказывать любому из этих двух способов в научной состоя-

тельности — значит плодить ошибки в познавательной прак-

тике, обрекать себя на ущербность (неполноту) и дефектив-

ность мировосприятия и миропонимания, на творческую им-

потенцию и неблагодатность творческих успехов. Познание и

очищение культуры от накопившихся заблуждений требует со-

четания в познавательно-творческом процессе обоих способов.

Принципиальное отличие названных способов производства

новых знаний и навыков состоит в том, что:

 Если информационная база или природные и социальные яв-

ления, лежащие в её основе, общедоступны, то алгоритм дока-

зательного способа, посредством которого то или иное знание

было впервые получено, может быть повторён другими с теми

же результатами.

 Информация, которая легла в основу некоего знания, получен-

ного описательным способом, во многих случаях (по разным

объективным и субъективным причинам) может быть недо-

ступна другим людям, вследствие чего процесс, в котором не-

кое знание было впервые получено, не может быть воспроиз-

ведён другими.

Исторически сложившаяся господствующая в научных кругах

культура осмысления жизни такова, что требование воспроизводи-

мости процесса, которым некое знание было впервые получено,

подменило собой принцип «практика — критерий истины», вслед-

ствие чего то, что воспроизводимо «независимыми исследовате-

лями» — почитается истинным, а тому, что невоспроизводимо «не-

зависимыми исследователями», — тому в научной состоятельно-

сти и истинности оказывается.

В действительности:

Осуществимость требования воспроизводимости не является

критерием истинности результатов, поскольку объективно неза-

висимыми исследователями воспроизводимы и процессы полу-

чения определённых результатов, которые на поверку оказыва-

ются неадекватными жизни либо в принципе, либо в тех или

иных приложениях к решению практических задач.

Кроме того воспроизводимость результата в том или ином экс-

перименте или в практической деятельности — это одно явле-

224

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

ние, а адекватность осмысления полученных результатов — это

другое явление1.

Иными словами, воспроизводимость ошибок, которые не осо-

знаются в таковом качестве, не обращает ошибки в достовер-

ное знание и работоспособные навыки. Наряду с этим нрав-

ственная неприемлемость истины является субъективно до-

статочным основанием для того, чтобы объявить её ложью,

заблуждением и правдоподобно обосновать такого рода утвер-

ждение.

Кроме того в жизни встречаются ситуации, когда один и тот же

результат может достигаться на основе подчас различной инфор-

мации разными способами, каждый из которых впоследствии во-

все не обязательно может быть воспроизведён не только другими

исследователями, но одним и тем же.

В отличие от требования воспроизводимости результатов (по

существу алгоритмики их получения), принцип «практика —

критерий истины» предполагает подтверждение или опровер-

жение мнений, составляющих результат познания, в практиче-

ской деятельности на основе этих результатов.

Иными словами, если у Вас есть рецепт производства торта

«Наполеон», то в результате следования этому рецепту у Вас не

должен получаться суп-рассольник и, тем более — «помои», но

должен получиться торт «Наполеон»; и при этом для Вас не имеет

значения, достался ли Вам рецепт вместе с бабушкиной поварен-

ной книгой, либо же Вы, однажды попробовав торт в гостях, смог-

ли воспроизвести рецепт и технологию его приготовления само-

стоятельно, подобно тому, как это сделал некий кондитер, впервые

испёкший торт и потом написавший его рецепт.

Однако вопреки здравомыслию требование воспроизводимости

результатов во многих случаях (если не в большинстве) подменило

собой в науке принцип «практика — критерий истины». Жизнен-

ным основанием для этого стало то обстоятельство, что достаточно

1 Примером тому — существование теории «флогистона» на протяже-

нии длительного времени в XVIII в., с помощью которой объясняли мно-

гие химические и физические явления. «Флогистон» — «огненная ма-

терия», которая якобы содержится в горючих веществах и выделяется из

них при горении.

225

Основы социологии

часто пути осуществления принципа «практика — критерий ис-

тины» таковы, что включают в себя процедуру воспроизведения

результата, как в описанном выше примере про торт «Наполеон».

Вследствие такого рода подмены многие предметные области

исследований, в которых результаты невоспроизводимы в силу

уникальности объективных явлений либо в силу неповторимости

пути личностного развития тех, кто впервые их получил, выпали

из сферы интересов науки или же для неё как бы не существуют,

представляясь предметом вымыслов, а не неотъемлемой частью

познаваемой объективной реальности. К числу таких выпавших из

интересов науки предметных областей принадлежит весь «мисти-

ческий» и религиозный опыт человечества.

Действительно, то, что стало в своё время достоянием психики

Моисея, Будды, Христа, Мухаммада, не может быть воспроизведе-

но никем, прежде всего по двум главным причинам: во-первых,

судьбы всех людей, включая и названых основоположников так

называемых «мировых религий», уникальны, и, во-вторых, если

предположить, что Бог есть, и Он — Вседержитель, то можно по-

лагать, что в каждую историческую эпоху в каждом обществе Про-

мысел вёл человечество к разрешению тех проблем развития, в ре-

шении которых ныне либо вообще нет необходимости, либо кото-

рые должны ныне решаться иными средствами вследствие того,

что человечество и обстоятельства его жизни изменились.

В результате описанной выше подмены и забвения принципа

«практика — критерий истины» и произошло разделение науки и

религии в лице большинства традиционных конфессий, переходя-

щее временами в конфликт на взаимоуничтожение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.