» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








щее временами в конфликт на взаимоуничтожение.

То, что представители науки в их большинстве провозглашают

приверженность принципу «практика — критерий истины», — до-

статочно широко известно. Но то, что основоположники всех ве-

роучений, на чей авторитет ссылаются представители традицион-

ных конфессий, провозглашают тот же принцип в тех или иных

формах, — далеко не все об этом знают, а из числа знающих —

понимают это ещё меньше.

 Так целью религиозной практики всякого буддиста является в ко-

нечном итоге пройти через просветление, а не нескончаемо бол-

тать о «просветлении»: слово «луна» — только «палец», указую-

щий на «луну»: горе тому, кто примет «палец» за «луну», не

226

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

увидит «луны» или сочтёт отсутствие «перста указующего»

за отсутствие «луны»1.

 Иудаизм: «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не

сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но

говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» (Второ-

законие, 18:22).

 Христианство: «15. Берегитесь лжепророков, которые прихо-

дят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

16. По плодам их узнáете их. Собирают ли с терновника вино-

град, или с репейника смоквы?» (Матфей, гл. 7).

 Ислам: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь

Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовёт Меня.

Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — мо-

жет быть, они пойдут прямо!» (Коран, 2:182 (186)). «И

большинство их следует только за предположениями. Ведь

предположение (т.е. гипотеза, жизненно несостоятельная в

данном контексте: — наше пояснение при цитировании) ни в

чём не избавляет от истины. Поистине, Бог знает то, что

они делают!» (Коран, 10:37 (36)). Кроме того этот же принцип

Бог прилагает и к человеку: «1. Разве полагают люди, что их

оставят, раз они скажут: “Мы уверовали”, и они не будут ис-

1 Д.Т. Судзуки. «Основы Дзэн-Буддизма», МП «Одиссей», Главная ре-

дакция Кыргызской Энциклопедии, Бишкек, 1993 г.

Буддистский мудрец Дайэ в письме к своему ученику предостерегал

его: «Существует две ошибки, которые сейчас распространены среди

последователей Дзэна, как любителей, так и профессионалов. Одна со-

стоит в том, что человек думает, что в словах скрыты удивительные

вещи. Те, кто придерживается этого мнения, пытаются выучить как

можно больше слов и изречений. Вторая представляет собой другую

крайность, когда человек забывает, что слова являются пальцем, ука-

зующим на луну. Слепо веруя предписаниям сутр, в которых сказано,

что слова мешают правильному пониманию истины Дзэна и буддизма,

они отвергают всё словесное и просто сидят с закрытыми глазами и

кислыми физиономиями, как покойники».

Наше пояснение к последнему сравнению Дайэ с покойниками неко-

торой части последователей буддизма: в буддистской традиции покойни-

ков, по крайней мере, — наиболее уважаемых, — хоронят, придав их

телу сидячее положение «в позе лотоса» — см., например, книгу: Лобсанг

Рампа, «Третий глаз», «Лениздат», 1991 г. (воспоминания тибетского

ламы).

227

Основы социологии

пытаны? 2. Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Бог

тех, которые правдивы, и знает лживых» (Коран, сура 29).

 Познавательные (гносеологические) принципы язычества1

проистекают из утверждения — своего рода аксиомы: Все-

вышний говорит с людьми языком жизненных обстоятельств,

и этот язык надо учиться понимать, чтобы понимать смысл

жизни в потоке событий и действовать в соответствии с ним

в русле Промысла. — Это касается как индивидов персонально,

так и культурно своеобразных обществ, и человечества в це-

лом.

Хотя в разных редакциях, этот принцип формулируется по-

разному, но суть его остаётся узнаваемо неизменной во всех его

формулировках:

ПРАКТИКА — КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ.

Этот принцип — всеобщий: как в смысле заявлений о его при-

знании практически всеми (кроме чванных психопатов — агно-

стиков2 и солипсистов3) , так и в смысле рекомендуемости его при-

менения и к вопросам богословия (объективность существования

предметной области которого материалистическая наука отрицает),

и к вопросам естествознания, техники и гуманитарного знания (от

многих объективных явлений в которых приверженцы историче-

ски сложившихся конфессий отгораживаются своими писаниями и

традициями, а представители материалистической науки — корпо-

ративной дисциплиной, проистекающей из мафиозных принципов

1 Мимоходом отметим, что язычество, многобожие, идолопоклонство

— разные по своей сути жизненные явления и, соответственно, они долж-

ны обозначаться каждое своим названием:

 язычество — убеждённость в том, что Бог (либо боги) говорит с людь-

ми языком жизненных обстоятельств;

 многобожие — убеждённость в том, что богов много;

 идолопоклонство — поклонение идолам, обожествление рукотворных

или нерукотворных кумиров.

Отождествление этих различных по своей сути явлений — извраще-

ние миропонимания, которое на Руси злостно целенаправленно насажда-

ла на протяжении веков православная церковь.

2 Течение в философии, настаивающее на непознаваемости Мира.

3 Течение в философии, настаивающее на том, что весь Мир суще-

ствует только в воображении самого философа, соответственно — нечего

и познавать.

228

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

организации научно-исследовательской и проектно-конструк-

торской деятельности).

Однако реальная история религии, науки и техники такова, что

каждая из этих субкультур человечества даёт множество примеров

отказа следовать — не знающему исключений — принципу «прак-

тика — критерий истины» и подмены его какими-то иными прин-

ципами проверки на «истинность» тех или иных мнений.

И это обстоятельство приводит к вопросу о тех личностных и

общественных — по-разному субъективных — причинах, вслед-

ствие которых люди уходят от применения этого принципа к те-

стированию своих знаний и навыков на адекватность жизни и жи-

вут при множестве взаимоисключающих друг друга мнений по од-

ним и тем же вопросам, которые только отчасти в некоторых своих

аспектах подтверждаются жизнью.

По своему существу это вопрос о личностной культуре позна-

ния и творчества, в основе которой лежит организация психики

индивида как информационно-алгоритмической системы.

5.6. Личностная культура диалектического познания

Миропонимание и мировоззрение как его компонента пред-

ставляют собой конечную совокупность информационных моду-

лей, каждый из которых характеризуется:

 границей, выделяющей его из фона, возникающей вследствие

того, что информация не существует без соответствующей си-

стемы кодирования, а также вследствие того, что вся первич-

ная информация на уровне сознания психики индивида впер-

вые появляется в результате озарения Различением и предстаёт

как некое «это», разграниченное с фоном — «не это»;

 системой взаимосвязей с другими информационными модуля-

ми в составе мировоззрения и миропонимания, а так же и с

Жизнью в целом.

Развитие мировоззрения и миропонимания, выявление и ис-

правление в них ошибок, выработка новых знаний и навыков, по

своему существу представляют разрешение неких неопределённо-

стей (а равно — выработку определённостей) как в пределах этой

субъективной системы разграничений и взаимосвязей дискретных

информационных модулей друг с другом, так и в системе её взаи-

мосвязей с жизнью.

229

Основы социологии

На уровне сознания в психике индивида неопределённости вы-

ражаются эмоционально как недоумение, а в процессе их осозна-

ния — в форме вопросов, и их разрешение — в форме ответов на


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.