» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








 из исходных данных и предыдущих суждений, как это имеет

место в логике;

 из каких-то догадок, обоснованных как-то иначе, а не логиче-

ски;

 «браться с потолка» — т.е. из никак не обоснованных (в логике

на это «имеют право» только аксиомы) интуитивных предпо-

ложений и понятийно неясного ощущения не выявленных

233

Основы социологии

формально причинно-следственных связей разных, казалось

бы не связанных друг с другом явлений.

В силу двух последних обстоятельств диалектика является не-

формализуемым искусством, психическим навыком, возможность

освоения которого генетически заложена в человеке, но который

невозможно освоить формально алгоритмически: делай «раз», де-

лай «два», делай «три», …, — поздравляем Вас и вручаем Вам

квалификационный сертификат «диалектик-бакалавр» («диа-

лектик-магистр» и т.д. вплоть до степени «президента Акаде-

мии диалектики и всех наук» включительно).

Поэтому, если искусство диалектики не освоено, то человеком

задаются «не те вопросы» и не в той последовательности, и даже,

если на них даются в общем-то верные соответствующие этим во-

просам ответы, то последовательность «вопрос — ответ, вопрос —

ответ, …» (или сеть «вопросов — ответов» в их некоторой взаи-

мосвязи) оказывается жизненно несостоятельной и не приводит к

истине.

Вследствие этого диалектика отсутствием в ней формализован-

ных алгоритмов и формально-логических законов внешне —

формально — похожа на так называемую «дьявольскую ло-

гику», в которой законы и правила вырабатываются, утвер-

ждаются и отменяются (в том числе и по умолчанию) по

ходу дела соответственно целям и потребностям заправил про-

цесса убеждения кого-либо в чём-либо на основе «дьявольской

логики», что делает её, в свою очередь, похожей на шизофре-

нию1.

В отличие от «дьявольской логики» процесс диалектического

познания и созидания содержательно иной и потому ведёт к

Правде-Истине, а не к ошибкам и шизофрении.

Также необходимо пояснить неформализованность законов

диалектики и алгоритмики диалектического познания. Законы диа-

лектики существуют и выражаются в тех или иных языковых

формах, но они не формальны. Их формы требуют внесения в них

адекватного жизни содержания, что далеко не во всех случаях под-

1 Разница в том, что шизофреник — искренне убеждён в адекватности

жизни того, что он делает, а «дьявольский логик» — оператор, технолог,

политтехнолог, сам не подвластен тому виду шизофрении, который он вы-

ражает в процедуре «дьявольской логики» с целью убедить в чём-то дру-

гих; но если он убеждает в этом и себя самого, то и сам он становится

шизофреником.

234

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

даётся формализации и «автоматизации», вследствие того, что в

жизни познание всегда конкретно. То есть:

Общие принципы познания объективно существуют, но нет

универсальных рецептов (процедур, алгоритмов) осуществле-

ния познания, поскольку познание и творчество всегда кон-

кретны.

Соотношение между принципами и конкретными рецептами

осуществления познания таково, что:

 общие принципы формализовать можно, выразив их в лексике

или какой-то символике;

 а вот конкретные рецепты осуществления познания тех или

иных явлений жизни на основе осознания общих принципов

необходимо вырабатывать самостоятельно.

Иными словами, если для успеха логической процедуры доста-

точно большей частью левополушарного (дискретно-абстрактно-

логического) мышления, то для успеха диалектического процесса

требуются, во-первых, определённая культура чувств и, во-вторых,

соответствующая организация психической деятельности в целом,

включая взаимодействие абстрактно-логического, процессно-

образного и ассоциативного мышления.

Причины сбоев диалектического процесса познания (в том

числе и перехода его в «дьявольскую логику») состоят в по-

рочной нравственности, в ошибочности мировоззрения и

неадекватной в целом организации психики.

В основе личностной культуры диалектического познания ле-

жит способность индивида решать две главные задачи организа-

ции собственной психической деятельности, о которых речь шла в

предыдущих разделах главы 5:

——————

1. Осмысленно волевым порядком поддерживать устойчивость

цепочки: «Озарение Различением от БогаВнимание самого ин-

дивидаВолевое решение об осмыслении обретённого в озаре-

нии РазличениемИнтеллект в работе с мировоззрением и

миропониманиемИзменившиеся мировоззрение и миропонима-

ниеОсмысленно волевые действия в конкретике течения собы-

235

Основы социологии

тий в ЖизниПодтверждение или опровержение адекватно-

сти осмысления на основе принципа «практика — критерий ис-

тины» в конкретике жизненных обстоятельств».

2. Осмысленно волевым порядком поддерживать обработку ин-

формации в психике в соответствии с третьей схемой (раздел 5.4),

в которой выработка линии поведения основывается на мировоз-

зрении в целом и защите процесса выработки линии поведения от

включения в него недостоверной информации.

При признании принципа «практика — критерий истины» и

включения его в процедуру выработки новых знаний и навы-

ков, названное — тот минимум, на основе которого можно

взрастить в себе эффективную личностную культуру диалекти-

ческого познания и творчества.

——————

Однако этот минимум — ещё не всё, что обеспечивает адекват-

ность процесса диалектического познания: он только обеспечивает

предпосылки к тому, чтобы на его основе сформировалась эффек-

тивная личностная культура диалектического познания.

Идрис Шах в книге «Суфизм» (М.: «Клышников, Комаров и

КО», 1994, с. 184) приводит высказывание суфия Аль-Газали (1058

— 1111 гг.):

«Смесь свиньи, собаки, дьявола и святого — это не

подходящая основа для ума, пытающегося обрести глу-

бокое понимание, которое с помощью такой смеси об-

рести будет невозможно».

Как видите, Аль-Газали соотнёс черты психики изрядной доли

особей вида «Человек Разумный» по существу с теми же категори-

ями, что и мы, когда рассматривали типы строя психики в разде-

ле 4.7, хотя и назвал их другими именами. Свинья — в его выска-

зывании олицетворяет животный тип строя психики, полностью

подчинённый инстинктам. Собака, хотя и животное, но одно из

тех, что хорошо поддаются дрессировке, иными словами, — целе-

сообразному программированию поведения, и олицетворяет собой

строй психики биоробота, зомби, автоматически служащего своим

хозяевам, на основе отработки в ситуациях-раздражителях зало-

женных в него алгоритмов поведения и исполнения прямых ко-

манд, отданных хозяином. Дьявол — первоиерарх среди некоторой

части демонов, соответствует демоническому строю психики вооб-

ще. Святой — соответствует нормальному человечному строю

236

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

психики, поскольку согласно Корану предназначение Человека

(биологического вида и каждой личности) — быть наместником

Божьим на Земле (аяты: 2:28 (30) , 27:63 (62), 35:37 (39)).

Т.е. возможность взращивания эффективной личностной

культуры познания и творчества Аль-Газали прямо связал с ти-

пом строя психики претендента в исследователи, подразумевая

при этом, что только носитель человечного типа строя психики

может быть не только эффективно познающим субъектом, но и

безопасным для себя самого, окружающих и потомков.

Однако определение человечного типа строя психики, данное в

разделе 4.7, — для носителей атеистического миропонимания

предстаёт как некая умозрительно выведенная гипотеза, которая в

жизни (по их мнению) ничем не подтверждается; а для многих из

них утверждение о бытии Бога неприемлемо даже в качестве ги-

потезы, вследствие власти над ними некоторых специфических

для атеистов предубеждений. И поскольку различие демонического


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.