» » » » Игорь Манн - Маркетинговая машина. Менеджер становится директором


Авторские права

Игорь Манн - Маркетинговая машина. Менеджер становится директором

Здесь можно купить и скачать "Игорь Манн - Маркетинговая машина. Менеджер становится директором" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Манн - Маркетинговая машина. Менеджер становится директором
Рейтинг:
Название:
Маркетинговая машина. Менеджер становится директором
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91657-002-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинговая машина. Менеджер становится директором"

Описание и краткое содержание "Маркетинговая машина. Менеджер становится директором" читать бесплатно онлайн.



В этой книге раскрываются секреты, которые обязан знать тот, кто управляет «маркетинговой машиной» – отделом маркетинга, – этим тончайшим механизмом, от точности «настройки» и слаженной работы которого во многом зависит успех всей компании.

Авторы-практики откровенно делятся своим опытом работы в этой должности и своими профессиональными секретами.

Но книга дает не только их точку зрения: слова авторов комментируют директора по маркетингу других компаний, а в одном из разделов собраны подробные интервью с 20 из них.

Вы извлечете из этой книги максимальную пользу, если вы менеджер по маркетингу, директор по маркетингу или руководитель компании.

3-е издание.






Воздержитесь. Откажитесь.

У меня никогда не было помощника.

А если бы отказаться было нельзя (а дважды я отказывался), то я бы сделал его помощником всей команды маркетинга.

Слово «помощник» намного лучше, чем «секретарь». Рекомендую вам обращаться именно так к людям, которые занимают эти позиции внутри и вне компании.

А когда у вас появится помощник, то назвать его (ее) должность именно так.

Роль помощника по минимуму включает в себя следующее: помощь руководителю в избавлении от технической работы и рутины (подготовка к деловым поездкам, отчеты по командировкам), ведение его расписания, соединение с нужными людьми и защита от нежелательных.

По максимуму… по максимуму помощник должен уметь полностью подменить руководителя.

Многие бывшие помощники руководителей сейчас сами являются руководителями. Уж если брать себе помощника, уж если воспитывать его, то именно с таким – максимальным – прицелом (вырастить классного специалиста).

Но если у вас есть лишняя ставка, то лучше взять – не секретаря, а еще одного менеджера по маркетингу (я однажды так и сделал).

Говорит Дмитрий Милачев: «Не согласен. Всех и вся нельзя сделать маркетологами. Административная работа тоже требует определенных навыков и склонностей. К тому же помощник (секретарь) – это еще и подтверждение статуса. Делать из него маркетолога – то же самое, что дыроколом пытаться пробить дырки в фанере. А приглашать на должность секретаря талантливого креативного менеджера – все равно что вместо дырокола использовать для пробивания бумаги дрель».

Во-первых, это хороший пример для других: никто не будет требовать помощника себе (в крайнем случае пусть у вас будет один помощник на несколько руководителей).

Во-вторых, вы вынуждены будете самоорганизоваться (см. главу про управление временем).

Если у вас есть (или будет) помощник, то это должен быть хороший помощник. Очень хороший (см. эпиграф).

Но если он настолько хорош, то почему бы ему (ей) не делать маркетинг, вместо того чтобы выполнять административную работу?

Сколько и как платить?

Сколько и как платить своим сотрудникам? За кого-то это решают «дяди и тети», кому-то приходится искать самому ответ на этот непростой вопрос.

Не усложняйте.

Платите по таким правилам:

1. Базовое правило: хорошим маркетерам (а зачем вам плохие?) всегда лучше переплачивать, чем недоплачивать. Перечисления причин, почему это стоит делать, много, хватило бы на журнальную статью, но примите это как аксиому.

Важно: деньги – еще не все. Помимо материальной мотивации существует еще и моральная. За деньги можно купить хорошего маркетера, но заставить его работать всегда и всегда на высоком уровне они не смогут.

2. Маркетеры всегда должны быть завязаны на результаты бизнеса в целом. У маркетеров (в том числе и у вас) должен быть «фикс» (ежемесячный гарантированный доход – и не забудьте правило 1) и премия, зависящая от результатов деятельности компании за месяц, квартал и (или) год. Компания достигла запланированных результатов – маркетер получил премию. Не достигла – увы… Одно «но»: получение премии должно быть увязано с достижением реальных результатов.

3. Старайтесь увязать получение великолепных результатов (экстраординарных, потрясающих, фантастических, выдающихся…) с дополнительными премиями. Сделал ваш сотрудник что-то большое, намного дешевле, намного быстрее (при этом качественно), да просто придумал классную идею – поощряйте.

При соблюдении этих правил у вас не должно быть проблем с мотивацией персонала, не будет текучки – и будут результаты. Как говорил Цезарь: «За деньги мы достанем людей, а с людьми мы сделаем деньги». Перефразируя императора, достаньте за деньги хороших маркетеров и делайте с ними хороший маркетинг и деньги для вашей компании.

Матрешка

Говорят, что Огилви, назначая нового руководителя, посылал ему матрешку. Внутри самой маленькой была записка: «Если каждый из нас будет нанимать на работу людей меньшего масштаба, чем он сам, то мы превратимся в компанию карликов, но если каждый из нас будет нанимать людей большего масштаба, чем он сам, то мы станем компанией гигантов».

Большинство читателей, наверное, сейчас подумали: «Может, Огилви был и прав – в свое время и в своем агентстве…»

Многие (очень многие) директора по маркетингу несколько раз подумают перед тем, как отправить такую матрешку своему новому подчиненному.

Как правило, руководитель боится, что его подсидят!

Говорит Андрей Тоненков: «Понятно, что со временем толковому сотруднику станет тесно и он начнет считать себя умнее начальника.

Интересен опыт одного моего знакомого (он, правда, снабженец – но думаю, это ничего не меняет): сотрудников подбирает с большим потенциалом, а когда они его начинают «подпирать» – помогает перейти в другую организацию (разумеется, не к прямым конкурентам). В итоге – у него и люди сильные, и масса друзей на высоких должностях в других фирмах».

И все-таки попробуйте действовать как Огилви.

Нанимайте сильных менеджеров.

Да, это потенциальная угроза для вас, но, во-первых, быть в тонусе и не расслабляться – не помешает (конечно, вероятнее всего будут и политические интриги, и закулисная борьба… это обратная сторона медали, увы).

Потом, всегда будет потенциальный кандидат вам на замену, если вас повысят (бывает, что вас не повышают, потому что руководитель боится, что у него будет «дыра» на месте руководителя службы маркетинга) или вы уйдете в другую компанию.

Говорит Анна Турусина: «я работаю с очень многими компаниями, и по моим наблюдениям, в 95 % случаев нет адекватной замены существующему директору по маркетингу. Перефразируя известные слова: нет замены – есть проблема».

К тому же сильные менеджеры будут делать отличный маркетинг (показывать хорошие результаты), и у вас будет больше времени.

Говорит Олег Макаров: «А мне просто скучно и неинтересно работать с людьми, которые не сильнее меня хотя бы в чем-то, а лучше – по многим вопросам. Я люблю учиться, и если есть возможность учиться на рабочем месте и бесплатно (точнее, по бартеру), это здорово!

Как минимум, подчиненный должен лучше меня разбираться в узкой теме своей деятельности, если это не так – он должен к этому стремиться, а если и это не так – зачем он мне?»

Но бог с ними, с матрешками. Можете сэкономить на них.

Но не экономьте на сильных сотрудниках.

Его первый рабочий день

Первый день на работе – стресс не только для вас, но и для каждого нового члена вашей команды. Помните, как вы начинали свой первый рабочий день в качестве менеджера по маркетингу, как провели его? (См. главу «Ваш первый рабочий день» в книге «Маркетинг на 100 %: ремикс».)

Теперь вы принимаете новичка – и это очень важное мероприятие. Я бы рекомендовал в таких случаях учесть следующие моменты.

Естественно, что вы уже знаете человека, который присоединится к вашей команде: ведь вы отбирали его и, возможно, встречались с ним лично уже несколько раз.

Постарайтесь, чтобы уже в первый рабочий день у него были визитные карточки.

Попросите офис-менеджера подготовить рабочее место для нового сотрудника, в том числе компьютер, телефон, мобильный телефон, минимальный набор канцтоваров.

Отдел персонала должен в первый же день подготовить все необходимые документы для оформления вашего сотрудника.

Теперь о том, что должны сделать вы: что вы должны показать новичку, что рассказать и что дать в руки.

Предложите новому сотруднику прийти не к 9 часам (официальному началу рабочего дня), а на час позже. Во-первых, у новичка будет меньший стресс, когда в самом начале рабочего дня он начнет сталкиваться у входа с незнакомыми ему сотрудниками компании, а те будут смотреть на него с удивлением – «кто такой?». Во-вторых, у вас с утра будет возможность быстро пробежаться по своим делам, проверить почту и звонки. Вы сможете подготовиться к важной части вашего дня – спокойному, без отвлечения и посторонних мыслей («что там еще должен был сегодня сделать?»), первому разговору с новичком.

Итак – новичок у входа. Встречайте его (будет возможность – представьте его сотрудникам ресепшн) и ведите в переговорную комнату.

Пусть он чуть расслабится (помните, у него стресс!), предложите ему чай, кофе…

Теперь важные слова: «Добро пожаловать в нашу компанию, добро пожаловать в нашу команду маркетинга… я уверен, что и мы, и вы сделали правильный выбор… у нас все отлично получится…»

После этого спросите: все ли успел завершить на предыдущей работе ваш новый сотрудник? Все ли документы оформил? Рассчитались ли с ним? Это важная мелочь, так как очень часто переход с работы на работу гладко не проходит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинговая машина. Менеджер становится директором"

Книги похожие на "Маркетинговая машина. Менеджер становится директором" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Манн

Игорь Манн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Манн - Маркетинговая машина. Менеджер становится директором"

Отзывы читателей о книге "Маркетинговая машина. Менеджер становится директором", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.