» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0970-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приводится постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Текст комментария представлен с учетом последних изменений законодательства и отразил в себе все основные направления реализации адресного подхода в оказании дополнительных мер государственной поддержки как одного из показателей эффективности системы социального обеспечения, а также создания комплекса норм, определяющего, кроме того, состояние общества и перспективу его прогрессивного развития.

В издании подробно раскрыты основные направления государст венно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства, механизм реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, включающий в себя порядок подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, его рассмотрения и принятия по нему решения, а также перечень направлений распоряжения материнским (семейным) капиталом и условия распоряжения этим капиталом по выбранному направлению.

Текст комментария представлен с учетом новых принципов формирования государственной поддержки населения, актуализирован с учетом распределения финансовых обязательств среди бюджетов всех уровней.

Издание предназначено для работников учреждений социальной сферы, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






3. Буквальный анализ комментируемой статьи позволяет выделить две группы субъектов, обладающих правом на получение дополнительных мер государственной поддержки:

1) первоначальная – в ее состав включены граждане, право которых поставлено в прямую зависимость от рождения (усыновления) ими ребенка;

2) производная – основанием для возникновения рассматриваемого права является его передача в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

Таким образом, по смыслу комментируемой статьи правом на получение дополнительных мер государственной поддержки наделены:

1) граждане Российской Федерации независимо от места жительства:

женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;

женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.;

2) отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;

3) ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях если:

отец (усыновитель ребенка), или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным комментируемым Законом.

Как видно из представленного перечня, законодатель, наделяя женщину преимущественным правом на получение дополнительных мер государственной поддержки, не ограничивается в качестве оснований его предоставления исключительно детородными функциями, также включает в состав субъектов права мужчину (отца или усыновителя ребенка). Во многом занятая позиция обусловлена закрепленным на конституционном уровне принципом равенства прав мужчин и женщин в заботе и воспитании детей (п. 2 ст. 38 Конституции РФ). Однако в тексте комментируемого Закона названное право реализуется не в полной мере.

Наделение мужчин правом на получение дополнительных мер государственной поддержки поставлено законодателем в зависимость от ряда условий. Правом первичного получения дополнительных мер государственной поддержки обладают мужчины, ранее не обращавшиеся за указанным правом и являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей. Следует отметить, что действующее семейное законодательство допускает усыновление ребенка одним из супругов, при наличии согласия другого супруга на усыновление, если ребенок не усыновляется обоими супругами (см. п. 1 ст. 133 СК РФ). В данном случае, при соблюдении установленной процедуры усыновления и наличии в семье первого ребенка, мужчина формально становится отцом двоих (и более) детей со всеми вытекающими правовыми последствиями. Более того, следуя заданной логике, усыновление ребенка отчимом, при наличии у него собственных детей от предшествующего брака, дает ему полное право на получение дополнительных мер государственной поддержки.

Представленное законодателем право на получение дополнительных мер государственной поддержки является единовременным. Реализация права на получение дополнительных мер государственной поддержки будет иметь место, в случае если его получатель ранее не воспользовался предоставленным ему правом. Таким образом, выделяемые в целях реализации настоящего Закона средства будут распределяться лишь в пользу одного ребенка, ущемляя права оставшихся детей.

4. Существенным моментом при определении оснований возникновения «первичного» права на дополнительные меры государственной поддержки является очередность появления ребенка. При этом, по смыслу части второй комментируемой статьи, при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки не учитываются:

дети, в отношении которых лица, претендующие на дополнительные меры государственной поддержки, были лишены родительских прав;

дети, в отношении которых было отменено усыновление;

усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами лиц, претендующих на дополнительные меры государственной поддержки.

Лишение родительских прав – одна из наиболее серьезных мер семейно-правовой ответственности в отношении родителей, применяемая лишь в том случае, когда иные способы защиты интересов ребенка исчерпаны. Родители могут быть лишены судом родительских прав по основаниям, предусмотренным в ст. 69 СК РФ, только в случае их виновного поведения. По смыслу ст. 69 СК РФ, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении подготовке к общественно полезному труду. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т. п. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). Хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.