» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0970-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приводится постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Текст комментария представлен с учетом последних изменений законодательства и отразил в себе все основные направления реализации адресного подхода в оказании дополнительных мер государственной поддержки как одного из показателей эффективности системы социального обеспечения, а также создания комплекса норм, определяющего, кроме того, состояние общества и перспективу его прогрессивного развития.

В издании подробно раскрыты основные направления государст венно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства, механизм реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, включающий в себя порядок подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, его рассмотрения и принятия по нему решения, а также перечень направлений распоряжения материнским (семейным) капиталом и условия распоряжения этим капиталом по выбранному направлению.

Текст комментария представлен с учетом новых принципов формирования государственной поддержки населения, актуализирован с учетом распределения финансовых обязательств среди бюджетов всех уровней.

Издание предназначено для работников учреждений социальной сферы, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или по следующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

1. В качестве формального основания для возникновения права на получение дополнительных мер государственной поддержки законодатель называет рождение (усыновление) ребенка (детей). Определяя рождение ребенка в качестве основания возникновения предоставленных настоящим Законом прав, законодатель, вместе с тем, не включает в Закон специальной оговорки относительно того, что должно быть взято за критерий определяющий момент рождения. Момент рождения определяется не юридическими, а медицинскими критериями, в соответствии с которыми рождением признается физиологический процесс появления человека на свет и определяется моментом начала им самостоятельного дыхания.

Вместе с тем буквальный анализ положений настоящего Закона, определяющих процедуру реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, позволяет отметить, что формально возникновение права на материнский (семейный) капитал возникает не с момента рождения, определенного по медицинским критериям, а с момента регистрации данного факта с соблюдением установленной процедуры. Таким образом, целям реализации предоставляемого законодателем права служит не медицинский, а юридический критерий рождения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации рождения является:

документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды, независимо от ее организационно-правовой формы;

документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой, – при родах вне медицинской организации.

Получение медицинской документации, удостоверяющей рождение ребенка, осуществляется при подтверждении медицинским работником, оказывающим помощь при родах, условий жизнеспособности. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ и Госкомстата России от 4 декабря 1992 г. № 380/190 «Об утверждении Инструкции об определении критериев живорождения, мертворождения, перинатального периода» к признакам живорождения относятся дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента. Жизнеспособными и подлежащими регистрации в качестве живорожденных признаются дети с массой тела 1000 г и более (или, если масса при рождении неизвестна, длиной тела 35 см и более или сроком беременности 28 недель и более), включая новорожденных с массой тела менее 1000 г – при многоплодных родах, а также с массой тела с 500 до 999 г в тех случаях, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток). Форма медицинского свидетельства и требования к его заполнению установлены приказом Минздрава России от 7 августа 1998 г. № 241 «О совершенствовании медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти, в связи с переходом на МКБ-Х».

Процедура государственной регистрации рождения определена ст. 17, 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». В удостоверение факта государственной регистрации рождения ребенка выдается свидетельство о рождении установленного образца. Форма бланка свидетельства о рождении утверждена постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона “Об актах гражданского состояния”[19]. В свидетельстве о рождении в обязательном порядке должны быть отражены следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка;

фамилия, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей);

дата составления и номер записи акта о рождении;

место государственной регистрации рождения (наименование органа записи актов гражданского состояния);

дата выдачи свидетельства о рождении.

Таким образом, одним из юридических фактов, с которыми законодатель связывает предоставление дополнительных мер государственной поддержки, определенных настоящим Законом, является рождение ребенка, появление на свет которого зарегистрировано в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Разработчики комментируемого Закона подчеркивают, что возникновение права на материнский (семейный) капитал связано не только с рождением, но и с усыновлением ребенка. Эта мера направлена на стимулирование устройства детей-сирот в российские семьи, на сокращение социального сиротства.

Усыновление – наиболее предпочтительная форма устройства детей, лишившихся родительского попечения, при которой ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает в лице усыновителей родителей и родную семью. Усыновление детей способствует созданию полной семьи, предоставляет возможность лицам, не имеющим детей, удовлетворить присущее людям чувство родительской любви. Усыновители, добровольно принимая на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей, приравнены к ним во всех отношениях и наделены теми же правами. Условия и порядок усыновления, права и обязанности, возникающие в результате усыновления, отмена и признания его недействительным, регламентируются Семейным кодексом РФ и принятыми на его основе иными нормативными правовыми актами.

Действующее семейное законодательство допускает усыновление ребенка при соблюдении следующих условий. Усыновление допускается исключительно несовершеннолетних детей, только в их интересах, с учетом их этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (см. ст. 124 СК РФ).

Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гл. 29 ГПК РФ. Заявление об усыновлении рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходимых случаях родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.

Суд, рассмотрев заявление об усыновлении, принимает решение, которым удовлетворяет просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка или отказывает в ее удовлетворении. При удовлетворении просьбы об усыновлении суд признает ребенка усыновленным конкретными лицами (лицом) и указывает в решении суда все данные об усыновленном и усыновителях (усыновителе), необходимые для государственной регистрации усыновления в органах записи актов гражданского состояния. Суд, удовлетворив заявление об усыновлении, может отказать в части удовлетворения просьбы усыновителей (усыновителя) о записи их в качестве родителей (родителя) ребенка в записи акта о его рождении, а также об изменении даты и места рождения ребенка.

При удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления решения суда в законную силу об усыновлении ребенка. Копия решения суда об усыновлении ребенка направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган записи актов гражданского состояния по месту принятия решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя) в порядке, определенном гл. 5 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

В удостоверение факта государственной регистрации рождения ребенка выдается свидетельство о рождении установленного образца. Форма бланка свидетельства о рождении утверждена постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.