» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0970-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приводится постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Текст комментария представлен с учетом последних изменений законодательства и отразил в себе все основные направления реализации адресного подхода в оказании дополнительных мер государственной поддержки как одного из показателей эффективности системы социального обеспечения, а также создания комплекса норм, определяющего, кроме того, состояние общества и перспективу его прогрессивного развития.

В издании подробно раскрыты основные направления государст венно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства, механизм реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, включающий в себя порядок подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, его рассмотрения и принятия по нему решения, а также перечень направлений распоряжения материнским (семейным) капиталом и условия распоряжения этим капиталом по выбранному направлению.

Текст комментария представлен с учетом новых принципов формирования государственной поддержки населения, актуализирован с учетом распределения финансовых обязательств среди бюджетов всех уровней.

Издание предназначено для работников учреждений социальной сферы, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






Более того, первичным юридическим фактом, порождающим правовой статус лица в качестве пасынка (падчерицы) либо отчима (мачехи), является заключение брака между двумя лицами, у которых уже имеются дети, в то время как по смыслу ст. 2 СК РФ основанием возникновения семейных отношения является факт родства. Поскольку обязанности по воспитанию и содержанию ребенка своего супруга второй супруг принимает на себя исключительно добровольно, он может признать этого ребенка или нет. Следствием сказанного и явилось исключение законодателем указанных отношений из числа семейных.

5. Как уже отмечалось ранее, законодатель допускает возникновение права на получение дополнительных мер государственной поддержки у мужчин. В дополнение к упомянутому в п. 1 комментируемой статьи случаю реализация предоставленного права допускается в исключительных случаях и при наличии достаточных к тому оснований. Право у отца (усыновителя) ребенка возникает в следующих случаях:

смерти женщины, обладавшей данным правом;

объявления ее умершей;

лишения женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

совершения женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Перечень представленных оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Более того, следует отметить, что представленные законодателем основания перемены лиц в правоотношениях по предоставлению дополнительных мер государственной поддержки являются универсальными. В связи с этим актуальным становится вопрос о моменте, когда право на материнский (семейный) капитал прекращается у одного субъекта и возникает у другого.

Смерть человека наступает в результате гибели организма как целого и, по общему правилу, может явиться основанием для возникновения ряда правоотношений. В этой связи важное значение приобретает определение момента смерти человека. Заключение о смерти дается на основе констатации смерти мозга или биологической смерти человека (необратимой гибели человека), установленной в соответствии с процедурой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития (ст. 9 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-I «О трансплантации органов и (или) тканей человека», ст. 46 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1). Биологическая смерть выражается посмертными изменениями во всех органах и системах, которые носят постоянный, необратимый, трупный характер. В случаях если при констатации смерти будет установлено, что патологические изменения во всех органах и системах носят полностью обратимый характер, человек считается находящимся в состоянии клинической смерти. Применительно к настоящему Закону именно с момента биологической смерти право на материнский (семейный) капитал переходит от умершей женщины к мужчине. Пребывание женщины в состоянии клинической смерти не является основанием для такого перехода.

Биологическая смерть женщины является лишь формальным основанием передачи права на получение дополнительных мер государственной поддержки отцу ребенка. Однако реализация последнего поставлена в прямую зависимость от регистрации смерти в органах записи гражданского состояния, выступающей применительно к рассматриваемому случаю юридическим основанием реализации комментируемого условия передачи права (см. ст. 5 настоящего Закона и комментарий к ней).

Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. Основанием для государственной регистрации смерти является:

документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Государственная регистрация смерти осуществляется на основании заявления, переданного в органы записи актов гражданского состояния не позднее трех дней со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. В удостоверение государственной регистрации смерти заинтересованному лицу выдается свидетельство о смерти (ст. 68 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»).

Аналогичные по своему содержанию со смертью лица последствия порождает и признание гражданина в установленном порядке умершим.

Согласно общим правилам гражданского законодательства, для объявления гражданина умершим необходимо установление факта отсутствия в месте жительства гражданина сведений о месте его пребывания более пяти лет (ст. 45 ГК РФ). В исключительных случаях, когда речь идет об обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, когда военнослужащий пропал без вести в связи с военными действиями, требуется установление названных обстоятельств и прохождение иного срока: соответственно в течение шести месяцев или по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Объявление гражданина умершим осуществляется на основании заявления, поданного в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица. В заявлении об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий. Правовые последствия объявления гражданина умершим аналогичны правовым последствиям смерти гражданина. Вступившее в силу решение суда об объявлении гражданина умершим является основанием для внесения записи о смерти этого гражданина в книгу записей актов гражданского состояния.

При этом днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. С указанной даты и определяется момент возникновения у отца ребенка права на дополнительные меры государственной поддержки. Вместе с тем, законодатель не упоминает, какие правовые последствия в отношении права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала могут иметь место в случае возвращения лица, объявленного умершем.

По установленному ст. 280 ГПК РФ и ст. 46 ГК РФ правилу, в тех случаях, когда гражданин, объявленный умершим, появляется в месте своего постоянного или временного проживания, суд обязан новым решением отменить принятое им ранее. Кроме того, независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим. Действующее правило не распространяется на переданные безвозмездно деньги, а также ценные бумаги (п. 3 ст. 303 ГК РФ). В данном контексте термин «имущество» рассматривается в его широком представлении, включающем в себя имущество в собственном смысле слова и имущественные права. Таким образом, в случае возвращение лица, объявленного умершим, суд, отменяя вынесенное им ранее решение, по требованию заинтересованного лица обязан восстановить прежнее положение, независимо от того, было ли осуществлено распоряжение средствами материнского (семейного) капитала или нет.

Представленные законодателем основания изменения управомоченного лица, претендующего на получение дополнительных мер государственной поддержки, в абсолютном большинстве связаны с прекращением семейных отношений между матерью и ребенком. Исключением здесь является совершение женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. Действующее уголовное законодательство к числу преступлений против личности относит:

преступления против жизни и здоровья;

преступления против свободы, чести и достоинства личности;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.