» » » » Наталия Ерпылева - Международное банковское право


Авторские права

Наталия Ерпылева - Международное банковское право

Здесь можно купить и скачать "Наталия Ерпылева - Международное банковское право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Ерпылева - Международное банковское право
Рейтинг:
Название:
Международное банковское право
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0785-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное банковское право"

Описание и краткое содержание "Международное банковское право" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии комплексно рассматриваются вопросы правового регулирования международной банковской деятельности, в том числе порядок организации и функционирования банков и совершения ими банковских операций. Анализ основных категорий международного банковского права (пруденциального и валютного банковского регулирования) наряду с исследованием его основных институтов (вексельных отношений, расчетных обязательств и банковских гарантий) поможет читателю разобраться в сложных вопросах теории МБП, увидеть основные тенденции и перспективы его практического применения.

Для практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся по специальности «Правоведение», а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами международного частного права и банковского права.






Для обеспечения доступа к такого рода информации необходимо соблюдение ряда условий:

1) информация истребуется исключительно с надзорными целями;

2) информация известна только должностным лицам, выполняющим надзорные функции, и не передается каким-либо третьим лицам без согласия органов государства пребывания[153];

3) полученная органами государства происхождения информация остается строго конфиденциальной в условиях ее получения без предварительного согласия клиента трансграничного банковского учреждения[154];

4) существует обоюдный (двусторонний) путь движения информации между органами государства происхождения и государства пребывания (хотя достижение идеала во взаимном обмене информацией представляется маловероятным);

5) перед принятием каких-либо действий на основе полученной информации органы, получившие ее, предварительно консультируются с органами, ее предоставившими (п. 10).

Для осуществления функции консолидированного надзора органы государства происхождения нуждаются в качественном типе информации о деятельности трансграничных банковских учреждений. Именно такая информация позволяет констатировать, что:

1) банковская группа, в которую входят соответствующие трансграничные банковские учреждения, в целом имеет эффективно функционирующую систему управления рисками (risk management system);

2) банковская группа, в которую входят трансграничные банковские учреждения, в целом обладает эффективно функционирующей системой внутреннего контроля и внутреннего аудита (internal control and internal audit procedures);

3) ведется четкое наблюдение за изменениями в составе собственников (ownership) и в системе участия в капитале дочерних банков (control of partly owned subsidiaries);

4) трансграничное банковское учреждение обладает разветвленной и надежной системой каналов связи, посредством которой органы государства происхождения получают интересующую их информацию (information through the channels);

5) управленческий персонал трансграничного банковского учреждения имеет достаточную квалификацию для обеспечения надлежащего осуществления учреждением банковской деятельности («fit and proper» test);

6) трансграничное банковское учреждение обладает активами надлежащего качества и поддерживает концентрацию рисков на не допускающем превышение соответствующих параметров уровне (levels of concentration are within appropriate parameters);

7) трансграничное банковское учреждение поддерживает достаточный уровень ликвидности, не полагаясь при этом на единственный источник ее поддержания (a single third-party source);

8) трансграничное банковское учреждение соблюдает законодательство и регулятивные требования как органов государства происхождения, так и органов государства пребывания (statutory laws and supervisory regulations) (п. 14).

В целях осуществления эффективного консолидированного надзора органы государства происхождения должны иметь достаточную и достоверную информацию о деятельности трансграничного банковского учреждения. Одним из способов ее получения являются выездные инспекционные проверки органов государства происхождения, проводимые ими на территории государства пребывания банковского учреждения по согласованию с надзорными органами государства пребывания (on-site inspections). В документе определены основные виды выездных инспекционных проверок и различные способы взаимодействия органов государства происхождения и государства пребывания в процессе их осуществления:

1) независимая инспекционная проверка, осуществляемая органом государства происхождения в сотрудничестве с органом государства пребывания по выбору последнего (independent on-site examination);

2) инспекционная проверка, осуществляемая органом государства происхождения совместно с органом государства пребывания, когда часть проверочных функций осуществляет последний с целью обеспечения надлежащей конфиденциальности, а результаты проверки подлежат совместному анализу (on-site examination conducted jointly);

3) инспекционная проверка, осуществляемая органом государства пребывания под руководством органа государства происхождения (onsite examination by a direction of a home supervisor);

4) инспекционная проверка, осуществляемая органом государства пребывания, с направлением копии отчета о результатах проверки органу государства происхождения (on-site examination by a host supervisor with a copy of the report maid available to the home supervisor);

5) инспекционная проверка, осуществляемая внешним аудитором на основе детальных инструкций, полученных последним от органа государства происхождения, при содействии органа государства пребывания, с предоставлением аудиторского заключения обоим надзорным органам (on-site examination undertaken by an approved external auditor)[155];

6) инспекционная проверка, осуществляемая внутренним аудитором головного офиса банка, чье аудиторское заключение представляется обоим надзорным органам (on-site examination undertaken by on internal auditor from the bank’s head office) (n. 18)[156].

Что же касается информации, идущей от органа государства происхождения в адрес органа государства пребывания, то документ делает акцент на трех разновидностях такой информации. Во-первых, это информация относительно состояния дел в трансграничном банковском учреждении, ставшая известной органу государства происхождения в результате проверки деятельности материнского банка или головного офиса. Нет нужды говорить о том, насколько существенной может оказаться такая информация для надзорного органа государства пребывания. Во-вторых, информация относительно всей банковской группы, в состав которой входит трансграничное банковское учреждение, а также о методах консолидированного надзора, применяемых к деятельности банковской группы в целом. Она может помочь органу государства пребывания в улучшении его собственной надзорной практики и способствовать более тщательному анализу состояния дел в трансграничном банковском учреждении. В-третьих, информация об ухудшении состояния дел в материнском банке или в головном офисе, а также в банковской группе в целом, переданная органом государства происхождения в адрес органа государства пребывания. Она позволяет вовремя воздействовать на функционирование трансграничного банковского учреждения с целью обеспечения его устойчивости и надежности в государстве пребывания (п. 27–30).

Вслед за рассмотренным документом в 1997 г. Базельский комитет принял новый документ, целью которого служило создание системы стандартов пруденциального банковского регулирования и надзора, способствующих обеспечению стабильного и надежного функционирования банковской системы каждого отдельно взятого государства и международной банковской системы на глобальной основе, и который получил название «Основополагающие принципы для эффективного банковского надзора». В работе над данным документом приняли участие представители центральных банков не только государств, участвующих в Базельском комитете, но и ряда других, в частности России, Китая, Мексики, Чили, Чехии, Гонконга, Таиланда. По итогам обобщения практики применения «Основополагающих принципов» Базельский комитет в 2006 г. принял их новую редакцию, существенно не изменившую общую идеологию и структуру данного документа, однако внесшую уточнения и дополнения в содержание включенных в него принципов[157]. Документ содержит 25 принципов эффективного банковского надзора, которые сгруппированы следующим образом:

• Цели, полномочия, независимость, прозрачность и сотрудничество (принцип № 1).

• Лицензирование и структура (принципы № 2–5).

• Пруденциальное регулирование и стандарты (принципы № 6—18).

• Методы текущего банковского надзора (принципы № 19–21).

• Бухгалтерский учет и раскрытие информации (принцип № 22).

• Формальные полномочия надзорных органов (принцип № 23).

• Консолидированный и трансграничный банковский надзор (принципы № 24–25).

Остановимся более подробно на содержании отдельных принципов.

Принцип 2 предполагает, что разрешенная деятельность организаций, лицензированных как банки и подлежащих банковскому надзору, должна быть четко определена. Использование слова «банк» в названии таких организаций должно подлежать строгому контролю.

Принцип 4 предусматривает, что органы банковского надзора должны обладать полномочиями рассматривать и отклонять любые предложения по передаче права собственности или контрольного пакета, принадлежащего прямо или косвенно одному лицу, в существующих банках от одних лиц к другим.

Принцип 6 устанавливает, что надзорные органы обязаны четко обозначать пруденциальный стандарт достаточности капитала, касающийся всех банков. Данный стандарт должен содержать требование к различным компонентам капитала, имея в виду его способность покрыть возможные риски и понесенные убытки. При этом прямо указано на необходимость полного соответствия такого пруденциального стандарта документам, разработанным в рамках Базельского комитета, по крайней мере, в отношении банков, осуществляющих международную банковскую деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное банковское право"

Книги похожие на "Международное банковское право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Ерпылева

Наталия Ерпылева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Ерпылева - Международное банковское право"

Отзывы читателей о книге "Международное банковское право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.