» » » » Наталия Ерпылева - Международное банковское право


Авторские права

Наталия Ерпылева - Международное банковское право

Здесь можно купить и скачать "Наталия Ерпылева - Международное банковское право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Ерпылева - Международное банковское право
Рейтинг:
Название:
Международное банковское право
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0785-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное банковское право"

Описание и краткое содержание "Международное банковское право" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии комплексно рассматриваются вопросы правового регулирования международной банковской деятельности, в том числе порядок организации и функционирования банков и совершения ими банковских операций. Анализ основных категорий международного банковского права (пруденциального и валютного банковского регулирования) наряду с исследованием его основных институтов (вексельных отношений, расчетных обязательств и банковских гарантий) поможет читателю разобраться в сложных вопросах теории МБП, увидеть основные тенденции и перспективы его практического применения.

Для практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся по специальности «Правоведение», а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами международного частного права и банковского права.






Новый импульс развитию международного сотрудничества дал третий международный банковский кризис, вызванный крахом крупнейшего британского банка The Bank of Credit and Commerce International в 1991 г. К моменту закрытия этот банк имел сеть филиалов и дочерних банков по всему миру, его активы превышали 20 млрд долл. США. Закрытие банка последовало в результате выявления многочисленных нарушений в его деятельности, выразившихся в фальсифицировании бухгалтерской отчетности, в использовании подставных лиц для незаконного приобретения банков в США, в сокрытии массивных убытков с помощью финансовых махинаций. Во главе глобальной банковской сети The Bank of Credit and Commerce International стояла холдинговая компания, зарегистрированная в Люксембурге, но большая часть операций холдинга и дочерних банков была сосредоточена в Великобритании. Однако компетентные власти ни Люксембурга, ни Великобритании не были готовы к осуществлению надзора на консолидированной основе.

Крах The Bank of Credit and Commerce International выявил целый ряд недостатков в международно-правовом режиме банковского регулирования, а именно: отсутствие консолидированного надзора, осуществляемого одним компетентным органом; неоправданно широкое использование офшорных центров банковского бизнеса, сочетающих весьма суровые законы о банковской тайне со слабым банковским надзором; неадекватное сотрудничество в области обмена информацией между органами банковского надзора разных государств. Все вышеизложенное обусловило разработку и принятие Базельским комитетом в 1992 г. нового документа о дальнейшем развитии сотрудничества по надзору за банками, осуществляющими международные операции. Этот документ под названием «Минимальные стандарты по надзору за международными банковскими группами и их трансграничными учреждениями» содержал четыре основных положения[150]:

1. Все международные банковские группы и международные банки подлежат надзору со стороны органов государства происхождения, которые способны в достаточной степени выполнять функцию консолидированного надзора.

2. Создание трансграничного банковского учреждения должно иметь место с обоюдного согласия органов государства пребывания и государства происхождения.

3. Органы государства происхождения должны обладать правом получения информации от трансграничного банковского учреждения, функционирующего на территории государства пребывания.

4. Если органы государства пребывания обнаружат ненадлежащее выполнение любого из вышеуказанных стандартов, то они могут применить ограничительные меры вплоть до запрещения создания трансграничного банковского учреждения на своей территории.

Анализ «Минимальных стандартов» позволяет утверждать, что этот документ развивает принципы, заложенные в Конкордате 1983 г., придавая им более четкую направленность и расширяя их содержание. Дальнейшее развитие международного сотрудничества в области правового регулирования банковской деятельности было определено четвертым международным банковским кризисом, явившимся следствием краха одного из крупнейших британских банков Barings Bank в 1995 г. Этот банк стоял во главе банковской группы (холдинга), объединявшей к моменту закрытия более 100 компаний по всему миру, которые вели банковский бизнес и фондовые операции, носившие трансграничный характер. Специальное расследование, проведенное Банком Англии в отношении причин краха Barings Bank, показало, что коллапс наступил в результате заведомо ошибочных и незаконных операций с производными ценными бумагами на фондовых рынках Сингапура и Японии, совершенных дочерней компанией Barings Bank – Barings Futures Singapore Ltd.

Данная дочерняя компания принадлежала британскому Barings Bank опосредованно, так как была создана и контролировалась финансовой компанией Barings Securities Ltd., которая, в свою очередь, непосредственно принадлежала банку. Такая структура холдинга создала предпосылки для того, чтобы надзорные органы Великобритании сочли возможным применить к банку и финансовой компании принцип «соло консолидации» в целях предоставления ими финансовой отчетности. На практике это означало, что финансовая компания рассматривалась как неотъемлемая составляющая банка, что по замыслу надзорных органов в случае неблагоприятных обстоятельств смогло бы помочь быстрой ликвидации компании и удовлетворению требований вкладчиков.

Однако на деле «соло консолидация» позволила беспрепятственно переводить финансовые потоки из банка в финансовую компанию, которая использовала их для игры на фондовых биржах Сингапура и Японии через посредничество своей дочерней фирмы в Сингапуре. В результате махинаций в торговле производными ценными бумагами совокупные потери банка составили к февралю 1995 г. 827 млн ф. ст. (свыше 1 млрд долл. США). После закрытия банка и продажи его активов были удовлетворены требования всех вкладчиков, но держатели ценных бумаг, эмитированных банком, и участники банка не получили ничего[151].

Крах Barings Bank привлек пристальное внимание не только надзорных органов Великобритании, но и Базельского комитета, дав тем самым новый импульс развитию международного сотрудничества. Учитывая печальный опыт четвертого международного банковского кризиса и подвергнув тщательному анализу ранее принятые документы, Базельский комитет разработал новый обширный документ, который получил название «Надзор за трансграничной банковской деятельностью» и вступил в силу в 1996 г.[152] В документе сформулированы 29 рекомендаций, позволяющих на практике улучшить пруденциальный надзор за наиболее рискованными видами банковской деятельности в целях обеспечения надежного функционирования международных банковских групп и финансовой системы государства в целом. В центре внимания авторов данного документа оказались две насущные проблемы, потребовавшие скорейшего решения в свете применения «Минимальных стандартов»: во-первых, кардинальное улучшение условий доступа органов государства происхождения (home country supervisors) к информации о деятельности трансграничного банковского учреждения, получаемой от органов государства пребывания (host country supervisors); во-вторых, кардинальное улучшение консолидированного надзора за трансграничными банковскими учреждениями как со стороны органов государства происхождения, так и со стороны органов государства пребывания. Остановимся более подробно на первой проблеме.

В документе отмечается, что эффективный консолидированный надзор напрямую обусловлен структурой информационных потоков от трансграничного банковского учреждения к надзорному органу государства происхождения. Такой информационный поток может быть разделен на следующие составляющие:

1) движение информации от дочернего банка или филиала в материнский банк или головной офис;

2) движение информации от материнского банка или головного офиса к органам государства происхождения;

3) движение информации от дочернего банка или филиала к органам государства пребывания;

4) движение информации от органов государства пребывания к органам государства происхождения (п. 1).

В надзорных целях стоит провести четкие границы между следующими видами информации:

• предварительной информацией (preliminary information), требуемой для лицензирования деятельности трансграничного банковского учреждения;

• регулярной информацией (regular information), требуемой для осуществления текущего надзора за деятельностью трансграничного банковского учреждения;

 исключительной информацией (exceptional information), требуемой от трансграничного банковского учреждения в особых, кризисных ситуациях (п. 2).

В надзорных целях документ проводит четкое разграничение между двумя типами информации – количественным и качественным. Под количественной подразумевается информация относительно выполнения трансграничным банковским учреждением таких экономических стандартов деятельности, как достаточность капитала, крупные кредитные риски, степень концентрации депозитов, ликвидность и т. д. Речь идет о тех пруденциальных стандартах, которые позволяют минимизировать рисковую банковскую деятельность, причем риски такой деятельности могут быть присущи как статьям активной части банковского баланса (например, выданные займы), так и его пассивной части (например, принятые депозиты). В последнем случае необходимо обеспечить строгую конфиденциальность информации, получаемой надзорными органами государства происхождения и касающейся депозитных счетов клиентов трансграничного банковского учреждения, открытых ими на территории государства пребывания.

Для обеспечения доступа к такого рода информации необходимо соблюдение ряда условий:

1) информация истребуется исключительно с надзорными целями;

2) информация известна только должностным лицам, выполняющим надзорные функции, и не передается каким-либо третьим лицам без согласия органов государства пребывания[153];


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное банковское право"

Книги похожие на "Международное банковское право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Ерпылева

Наталия Ерпылева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Ерпылева - Международное банковское право"

Отзывы читателей о книге "Международное банковское право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.