» » » » Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли


Авторские права

Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли
Рейтинг:
Название:
Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7429-0818-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли"

Описание и краткое содержание "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли" читать бесплатно онлайн.



Как относится Дух к миру, в котором мы живем? Как он относится к миру грядущему, который порой называют «новое творение»? В представленном сборнике собраны статьи ученых – специалистов по физике, биологии, математике, психологии, социологии и теологии. Авторы не только представляют разные страны (Великобритания, Германия, Греция, Россия, США, Украина), но и принадлежат к различным вероисповедным традициям: от русского и греческого православия и римо-католицизма до пятидесятничества. Каждый из них подходит к данной теме с использованием методов и возможностей своей специальности. Такое обсуждение научных и теологических перспектив роли Духа в творении и новом творении ведет к плодотворному диалогу, способствующему лучшему пониманию и благоговейному отношению к творческому действию Духа.






В настоящее время эта работа находится на стадии естественной истории, состоящей из изучения отдельных примеров, и она еще не достигла статуса зрелой науки, в которой бы раскрывалась лежащая в основе общая теория, объясняющая все эти индивидуальные формы поведения. Однако несомненно, что такая теория должна существовать, и когда она окажется раскрытой, это окажет глубокое воздействие на наше представление о мировых процессах. Можно отважиться предположить общие контуры, которые эта будущая теория, вероятно, сможет принять.

Составляющие законы конвенциональной физики (которые конечно же будут оставаться важными) должны быть дополнены холистическими законами, относящимися к системам, рассматриваемым в их целостности. Первичной концепцией этих законов должен стать не обмен энергией между составными частями, а спецификация динамических моделей, в которых течет общая энергия. Спецификацию этих динамических моделей можно назвать «информацией», и становится все более очевидным, что современная наука находится на пике развития некой ясно очерченной концепции информации, необходимой как существенный концепт в ее мышлении[5]. Можно ожидать, что к концу XXI в. наряду с энергией информация станет необходимой категорией для нашего понимания физического мира.

Информация в смысле спецификации динамических моделей лишь в незначительной степени напоминает о духе, однако здесь имеется по крайней мере некоторый намек на возможность полезного рода связи. Безусловно, бездуховный мир, рассматриваемый как просто механизм, был вытеснен из научной повестки дня. Оценивая это развитие, необходимо отметить важное различие между двумя случаями – физических систем и компьютерных моделей. Последние являются логическими моделями, детерминистский характер которых означает, что вся структура происходит единственно из восходящего влияния интеракций между отдельными частями системы, даже если для ее эффективного описания и понимания требуется использование холистических систем. Однако в случае физических систем метафизическая возможность подлинно онтологической открытости будущему, возникающая в случае присутствия присущих непредсказуемостей, о которых говорилось ранее, означает, что информация может рассматриваться как нечто большее, чем просто удобный концепт осмысления холистического поведения. Напротив, она может играть подлинно роль причины, оказывая нисходящее влияние, дополняющее восходящую причинность составных частей. Такую роль можно назвать «активной информацией»[6].

Здесь может быть слабый проблеск, я не рискую говорить о большем, способный приблизить нас к пониманию того, каким образом люди (в чрезвычайной степени сложные системы) способны действовать в этом мире как агенты. Когда я решаю поднять мою руку, безусловно, можно говорить о потоках в нервной системе и воздействии на мышцы, но именно «я», личностный агент, принимаю это решение. Можно говорить о целостном восприятии моего намеренного действия[7]. Если в предполагаемом подходе существует толика правды, то уже это сможет принести пользу науке. Наконец, это будет началом описания мира, в котором мы подлинно сможем почувствовать себя жителями, в противоположность неотмирному ландшафту его нынешнего видения, описывающего мир, населенный системами, копирующими и производящими информацию, но в котором нет личностей. В исключительно механическом видении реальности всегда было нечто крайне неправдоподобное, утверждение, что мы являемся автоматами, все же каким-то образом вовлеченными в рациональную аргументацию, способными к демонстрации нашей строго детерминистской природы. Что может обосновать «программы», работающие на таких технических средствах? Если бы мир был часовым механизмом, не тикали ли бы эти человеческие часы безотносительно ко всему?

Конечно же применение этих спекулятивных идей к таким чрезвычайно сложным существам, как люди, требовало бы соответственно существенного обогащения концепта информации, далеко превосходящего наивные степени, предполагавшиеся в примерах, взятых из размышлений о логических сетях и рассеивающих физических системах. Это положение можно доказать, если спросить, как можно мыслить о человеческой душе в антропологии, которая серьезно воспринимает психосоматическое единство человека. Душа, предположительно «реальное я», является носителем непрерывности моей человеческой личности. На первый взгляд это основное человеческое убеждение личностной непрерывности проще всего проинтерпретировать в терминах очевидной физической непрерывности тела. Однако в действительности эта непрерывность является иллюзией. Атомы, составляющие наши тела, постоянно меняются через расходование энергии и ее восполнение через пищу и питье. В нашем теле есть очень мало атомов, принадлежавших телу хотя бы несколько лет назад; на уровне атомов мы полностью отличны от того, какими мы были в детстве. Непрерывность человека заключается не в человеческой плоти самой по себе, а в едва определимом комплексе «моделей носителей информации», поддерживаемом телесностью в каждый момент времени. Конечно же на нынешнем уровне знаний такое утверждение является крайне неточным, не более чем потугами, однако потугами (об этом свидетельствуют обсуждавшиеся идеи) в многообещающем направлении. «Модель, являющаяся мною», должна быть достаточно сложной, чтобы включать в себя мой характер и мои воспоминания. Такая модель не ограничивается моей телесностью; она должна обязательно включать те отношения с другими, которые в значительной степени составляют меня как личность. Можно добавить, что такая воплощенная «модель» не обладает безусловно присущим бессмертием, ибо она будет разрушена смертью из-за разложение тела, ее носителя. Однако последовательная христианская вера включает уверенность, что Бог, верный своим обетованиям, не позволит этой модели быть утерянной, но удержит ее в божественной памяти и она сможет снова воплотиться в новых обстоятельствах через эсхатологический акт воскресения[8].

Концепция открытой информации предлагает путь для размышления о промыслительном действии Духа, ведущего разворачивающее действие продолжающегося творения. Если через наши сознательные действия мы вносим свой вклад в осуществление будущего, тогда, безусловно, и Создатель мира способен силой своего промыслительного действия направлять его историю. В терминах, использованных нами выше, это можно изобразить как восстановление через введение чистой (т. е. невоплощенной) информации. В этом заключается смутный, но подталкивающий к размышлениям образ, имеющий отголоски в богословской вере в Духа, едва различимо и терпеливо действующего изнутри творения. Такое действие не противостоит природе, а происходит внутри предопределенной Богом открытой части природы. Дух действует через вдохновение и ведение, а не путем вмешательства.

Согласно такому представлению, действие, является ли оно человеческим или божественным, происходит в режиме, характеризующемся неясностью присущей непредсказуемости; такое понимание находится в согласии с богословским пониманием прикровенного характера большей части действий Духа. Процессы, происходящие в мире, не могут быть проанализированы с полной ясностью и разложены на определенные и отдельные компоненты, как если бы можно было утверждать, что природа выполняет то, человек делает это, а Дух делает третье. Побуждающие силы чрезвычайно запутанны. Действие Духа может быть различимо глазами веры, но оно никогда не сможет быть однозначно продемонстрировано в эксперименте. Вопрос баланса между тем, что делает Дух, и тем, что является действием творений, традиционный вопрос благодати и свободной воли, рассматриваемый теперь в космических величинах.

Научное понимание предполагает, что такая дискретная прикровенность развивающихся изменений внутри непредсказуемости процесса внутренне связана с плодотворностью действия Духа. Наука раскрыла, что режимы, в которых реализуются подлинно новые возможности, находятся всегда «на краю хаоса», т. е. в ситуациях, в которых порядок и открытость, постоянство и случайность, необходимость и возможность взаимно переплетаются. Если вещи слишком упорядоченны, их жесткость оставляет возможность лишь для переупорядочивания уже существующих элементов. Если вещи слишком бессистемны, то любая возникающая новизна слишком быстро снова исчезнет, не успев удержаться. Лишь на краю хаоса действительно новое может одновременно возникнуть и продолжить свое существование. Если бы не было генетических мутаций, не было бы и новых форм жизни, которые отсеиваются и сохраняются при естественном отборе. Если бы генетических мутаций было слишком много, то новые виды не могли бы утвердиться на достаточно долгое время, чтобы естественный отбор мог действовать на их основании и дальше. 3,5 млрд лет истории жизни на земле превратили мир, первоначально населенный лишь бактериями, в мир, населенный людьми; это стало возможным лишь благодаря правильной степени генетической мутации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли"

Книги похожие на "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли"

Отзывы читателей о книге "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.