» » » Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»
Авторские права

Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»

Здесь можно купить и скачать "Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»
Рейтинг:
Название:
Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»
Издательство:
Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0097-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»"

Описание и краткое содержание "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»" читать бесплатно онлайн.



Данная монография отражает новые тенденции в подготовке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных документов, существующей системы подготовки.

Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе, ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС за счет интегративного подхода.

Книга предназначена для преподавателей вузов и колледжей, учителей, преподающих технологию в начальных классах, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»).






В XIX в. определением понятия творчества и творческого воображения как познавательного процесса стала углубленно заниматься, отделившаяся от философии, психология. Психологи В. Вундт, З. Фрейд, С. Л. Рубинштейн отводили этому явлению важную психолого-педагогическую роль в становлении личности человека.

З. Фрейд писал о бессознательной природе воображения: «Творческий акт, истоки которого находятся глубоко в бессознательном, всегда будет не доступен нашему пониманию. Он выдает себя только в манифестациях, позволяет делать предположения, но никогда не дает расшифровать себя полностью» [30].

Такие взгляды в 1924 г. нашли отражение и в изобразительном искусстве в Париже. А. Бретон, бывший в то время студентом-психиатром, считал, что жизнеспособное искусство можно возродить, если высвободить подсознание, и придерживался того мнения, что следует искать новые идеи в мире бессознательного, в который пытались проникнуть З. Фрейд, К. Г. Юнг: «Сюрреализм – средство полного освобождения разума и воображения». Для того чтобы освободить подсознательное, А. Бретон применял метод автоматического письма, фиксируя на бумаге первое, что приходило в голову. Этому предшествовало такое течение в искусстве начала XX в., как дадаизм, одним из представителей этого направления был Ж. Арп. В некоторых его композициях используется широко распространенный метод абстрактных полотен: листы мелко нарезанной или рваной бумаги, произвольно брошенные на лист цветной бумаги [33].

Получается, что достаточно освободить человека от внутренних запретов и ограничений, отодвинуть в сторону страх ошибиться, и человек тут же без подготовки и усилий начет выдавать творческие идеи?

В Европе, в США и в XXI в. продолжает существовать взгляд на развитие воображения и творчества с точки зрения психоанализа. Различными авторами предлагаются разные методики по освобождению личности и выходу естественного творческого потенциала. Таким продолжателем стал Дж. Айян, который утверждает, что «фантазия – один из путей в наше подсознание. Она позволяет раскрыть необъятные резервы образов, идей и опытов, ведущих к новым ассоциациям, то есть к творчеству» [1].

И, казалось бы, творческий уровень при этом действительно повышается. Так паранойяльно-критический метод

С. Дали в начале XX в. вверг мир в изумление, создал атмосферу смуты, систематически разрушая логику разумного мира. Его неуемная фантазия с оттенками паранойи, подвергаясь собственной же критике, выражалась в следующих словах: «Поражает ослепление людей, всегда совершающих одно и то же. Меня очень удивляет, почему служащий банка не съедает чек, мне удивительно, что художники раньше меня не додумались рисовать «мягкие часы» [9].

Освобождение внутреннего потенциала человека, особенно современного студента, замученного подготовкой и сдачей единого государственного экзамена, является необходимостью в современном педагогическом образовании. Тестирование – что может быть более благодатной почвой для формирования у школьников страха ошибиться, высказать мнение, несоответствующее мнению составителя теста?!

Внутренние самоограничения, страх показаться смешным приносят человеку, школьнику, студенту огромный вред, и, безусловно, человек, который не боится высказывать необычные взгляды и идеи, имеет больше шансов на творческий успех, но недостаточно для полноценного творчества.

Развитие экспериментальной психологии в конце XIX в. способствовало появлению интереса к детскому рисунку, поделкам и изобразительному творчеству в целом как к материалу для изучения личности ребенка, особенностей человеческого развития. На фоне этого стали появляться различные методики развития у детей творчества, воображения, познавательной активности.

Рисованию и лепке как средствам наблюдения окружающей среды, наблюдения природы много времени отводила в своем обучении Мария Монтессори. Метод М. Монтессори создает для детей условия для «самовоспитания в самообучении». Этому содействуют различные вкладки, рамки, контуры для раскрашивания. Она не предлагала учить детей лепке прямым путем, но воспитывать механизм, обучая их технике и умению точно видеть, оставляя их в то же время свободными к воспроизведению реальности.

В России на рубеже веков (XIX–XX вв.) Л. Н. Толстой особое внимание уделял развитию самостоятельности, творчества детей, формированию у них готовности «из частностей самим делать обобщения». «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, – отмечал Л. Н. Толстой, – то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать» [28].

В XIX в. ученые снова обратили внимание на трудовое обучение и воспитание и рассматривали его как непременное условие общего развития. Такого подхода придерживались Д. Дьюи и его сторонники, деятели французского «нового воспитания» Ж. Демени, П. Лакомб и другие [10].

В начале ХХ в. во Франции благодаря педагогу-демократу С. Френэ появилось новое течение, новый взгляд на обучение младших школьников. Его «техника» давала учащимся навыки самостоятельной работы, радость «открытия» новых знаний, прививала вкус к творчеству [Там же].

В XX в. огромную роль в развитии творчества ребенка играет учитель, его педагогическое мастерство и собственное творчество. Развитие творчеством, овладение ручными навыками непосредственным образом ложится на плечи учителя. В связи с этим появляется понятие педагогическое творчество, означающее выработку и воплощение учителя в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса оптимальных и нестандартных педагогических решений [15].

В нынешнее время свой статус учитель получает в процессе специального образования в педагогических колледжах, институтах и университетах. Студент проходит специальную подготовку, основанную на фундаментализации знаний по всем дисциплинам, включая и профессионально ориентированные. Одной из основных компетенций, которыми должен владеть выпускник, является готовность учителя к творческой педагогической деятельности.

Активизация творческой деятельности в теории и практике современной педагогики как за рубежом, так и пределах Российской Федерации рассматривается как одна из основных проблем и является высшим уровнем в организации творческой работы.

Но как же развивать творчество, когда на протяжении веков и даже тысячелетий философия и психология подчеркивает невозможность контроля данного процесса?

По мнению Эдварда де Боно, мозг изначально не предназначен для творчества [3]. Замечательная особенность человеческого мозга заключается в том, что он формирует из явлений окружающего мира шаблоны и затем использует их для восприятия и оценки. Если бы мозг работал иначе, жизнь была бы невозможной. Его задача состоит в том, чтобы обеспечить нам выживание, а не в том, чтобы рождать творческие идеи. Когда мы «сходим с рельс», создавая новые идеи и концепции, то делаем вовсе не то, для чего предназначен мозг.

Исходя из того что творчество в первую очередь – это изменение концепций и восприятия, можно сделать вывод, что его можно и нужно развивать!

На современном этапе развития человеческого общества творчество рассматривается как одно из проявлений разносторонней, гармонически развитой личности. В творческой личности формируются такие качества, как самоутверждение, самораскрытие, самовыражение.

Творчество противопоставляется штампу, шаблону, стандартам в мыслях и чувствах, деятельности по готовым образцам, повторению чужих мыслей, исполнению чужой воли. Творчество ассоциируется с неповторимостью, открытием, созиданием нового, изобретением, проявлением тяготения к какой-либо деятельности.

С точки зрения Э. Боно, изучение творческого метода мышления ничем не отличается от изучения любого предмета в школе. Можно усовершенствовать то, что дано человеку от природы, и научить человека полезным навыкам творческого мышления, применяя целенаправленные методики и упражнения [Там же].

Понятие творчества очень широко – оно включает в себя различные виды: научное, техническое, художественное, прикладное.

В Новом энциклопедическом словаре творчество рассматривается как «деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности» [20].

Установлено, что в понятии творчества взрослых главными компонентами являются объективная новизна результата творчества и его социальная значимость.

От ребенка, впрочем как и от студента, мы не можем ждать принципиально новых открытий, но он может открыть несравненно много для себя лично. Поэтому в данном исследовании мы придерживаемся точки зрения Э. Боно и предполагаем, что творчество студента (как, впрочем, и младшего школьника, которого он будет учить) – это субъективная новизна, изменение восприятия, отход в сторону от шаблонов; результатом его творчества становится то, что он раньше не видел, о чем не знал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»"

Книги похожие на "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльмира Галямова

Эльмира Галямова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»"

Отзывы читателей о книге "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.