» » » А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности


Авторские права

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0080-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.






В исследовании осуществлялась опора на следующие общенаучные, философские, социологические теории, концепции, системы: о неразрывном единстве человека и общества, человека и природы; о человеке как высшей ценности общественного развития; о социальной, творчески-деятельностной сущности личности, закономерностях ее формирования и развития; о ведущей роли деятельности и общения в формировании личности; о решающей роли труда в процессе развития личности, эволюции человека; о соотношении общественного и индивидуального сознания; об искусстве (морали, религии, науке) как специфической форме общественного сознания; о художественном творчестве и художественном освоении действительности; о развитии всеобщей связи, взаимообусловленности явлений, предметов действительности; о переходе количественных изменений в качественные; о противоречивом движении мысли от единичного и особенного к всеобщему, от чувственного к рациональному, от абстрактного к конкретному, от теоретического к эмпирическому; о пути объективного познания (гносеологии) – от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике; от явлений к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго порядка и т. п.; о практике как критерии истины.

Каково же соотношение между концепциями, теориями и общей и конкретной методологиями? На общую методологию, базирующуюся на философских положениях, опирается конкретная методология исследования, основывающаяся на психолого-педагогических концепциях, теориях. На философские основы опираются педагогические концепции, теории, идеи как частное и общее. Путь к частному – через общее. В свою очередь, общие (философские) основы обогащаются, конкретизируются данными частных положений (теории обучения, воспитания). Неправомерно подменять одно другим. Педагогика не сводится к философии воспитания, образования, а опирается на философские основы.

В ходе разработки путей методологического обеспечения исследования мы опирались также на следующие положения психолого-педагогической методологии:

• учение о структуре и функции психологических и педагогических знаний, в том числе о психолого-педагогической проблематике;

• исходные, ключевые, функциональные общепедагогические положения (теории, концепции, гипотезы), имеющие методологический смысл;

• учение о диалектике и методах педагогического познания;

• методология исследования развития личности;

• методология проектирования;

• методология образования;

• сравнительно-исторический анализ, синтез;

• абстрагирование, моделирование, классификация.

В контексте историко-педагогической культуры осуществляется побуждение студентов к бережному отношению к наследию прошлого, к творческому использованию этого наследия, лучших национальных и межнациональных традиций.

В теории и практике подготовка учителя к творческой педагогической деятельности детей возможна только на основе сохранения лучших традиций педагогической науки.

В ходе исследования необходимо осмысливать важнейшие высказывания известных представителей классической педагогики, культуры о творчестве, о развитии творческих способностей у учителя и школьников:

• «В учении нельзя останавливаться» (Чжан-цзы);

• «Творчество – понятие широкое. Все, что вызывает переход от небытия в бытие, – творчество, и следовательно, создание любого произведения искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей – творцами» (Платон);

• «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, в нем запечатленный, Веками будет согревать сердца» (Микеланджело);

• «Воспитание молодого поколения, способного быть деятельным, активным участником жизни и творческого труда» (Я. А. Коменский);

• «Посредственный преподаватель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег);

• «Учитель остается учителем, только пока учится» (К. Д. Ушинский);

• «До чего ученик дошел сам, он усваивает более сознательно, более ценит, дольше помнит и лучше применяет» (Н. Ф. Бунаков);

• Разумным и истинным образование не станет до тех пор, пока не престанут искать для него основ вне воспитуемой личность, вне самостоятельной и творческой работы ее сознания» (П. В. Каптерев);

• «Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и держаться на костылях привычек» (А. И. Герцен);

• «Потребность красоты и творчества неразделима с человеком» (Ф. М. Достоевский);

• «Способность творчества есть великий дар природы: акт творчества в душе творящей есть великое таинство, минута творчества есть минута великого священнодействия» (В. Г. Белинский);

• «Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность к глубокому осознанию своего опыта» (Э. Фром);

• «Кто создает новое, тот видит больше и лучше другого» (И. В. Гете);

• «Если ученик в школе не научится творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать» (Л. Н. Толстой);

• «Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку» (В. А. Сухомлинский);

• «Творчество – это прежде всего преодоление стандартного мышления» (Б. Кедров);

• «Творческая деятельность характеризуется высоким уровнем интеллектуальной активности» (А. В. Петровский);

• «Мысль и труд, труд и мысль – вот что давало основания для всех оптимистических и гуманистических гипотез ученых, художников, вероучителей о человеке как Венце творения» (В. А. Разумный).

В условиях конкуренции в школах, вузах зарубежных стран повысился также государственный интерес к проблеме образования подрастающего поколения, к развитию творческих способностей учителей и школьников. К примеру, в статье «Англия – стратегическое направление развития образования» М. Бейкер подчеркивает: «Образованию придается сейчас гораздо большее внимание, чем раньше; его развитие прямо связывается с повышением конкурентоспособности страны». Автор обобщает социальный заказ школе следующим образом: «Школы должны лучше готовить молодежь к современной жизни, особенно к работе с высокотехнологичным, быстро меняющимся “компьютером” в грамотном мире, в котором отдельные люди и компании (фирмы) должны действовать в условиях глобального рынка».

Особо подчеркивается, что нынешнее время можно назвать «революцией знаний» и теперь нужны «знающие рабочие», «знающие профессионалы». Современные знания не могут быть оторваны от умения их применять на практике, в профессиональной творческой деятельности (см.: Воскресенская Н. М. Великобритания: стратегическое направление развития образования // Педагогика. – 1996. – № 4. – С. 90–99).

Значительное внимание уделяется в исследованиях ученых зарубежных стран развитию творческих способностей педагогов и учащихся. К примеру: формирование творческого потенциала педагогов и детей (Б. С. Библер); творческая самореализация личности (А. Маслоу, А. Комбс, Р. Роджерс); организация социально значимого опыта творческой деятельности детей (В. Килпатрик); теория материального образования (Д. Дьюи); проблемно-комплексный характер образования (Б. Суходомский); вопросно-ответный метод открытия (Д. Брунер); обучение вне школы – в библиотеке, музее, клубах по интересам, с помощью радио– и телепередач, компьютера (США); обучение на основе «нащупывающего эксперимента», самостоятельного открытия истин (С. Френе – Франция); широкое применение различных самоинформирующих учебных пособий (Т. Хюсен – Швеция); научение посредством открытия (Э. Стоунс – Англия); теория открытого обучения (США); вальдорфская система обучения (Р. Штейнер – Германия); теория обучения М. Монтессори (Италия) и другие.

Мы рассматривали различные точки зрения о соотношении обучения и развития, их существенные признаки:

• личность развивается спонтанно, независимо от обучения: обучение идет в хвосте развития (Ж. Пиаже);

• движение от конкретного к абстрактному, от абстрактного к конкретному (П. П. Блонский);

• умение применять знания в разнообразных ситуациях (Ю. А. Самарин);

• достижение в короткий срок более высокого уровня усвоения (Н. А. Менчинская);

• перенос приемов умственной деятельности (Е. Н. Кабанова-Меллер);

• обучение должно идти впереди развития, вести за собой развитие, вызывать новообразования в психической деятельности (Л. С. Выготский).

В отечественной педагогике и психологии раскрыты и другие вопросы, связанные с совершенствованием педагогического руководства и управления творческой познавательной деятельностью школьников.

В педагогике и психологии учеными определены мыслительные процессы, факторы, которые побуждают, регулируют творческую деятельность и творческую активность личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.