» » » » Владимир Живетин - Риски цивилизаций


Авторские права

Владимир Живетин - Риски цивилизаций

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Риски цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риска, ООО «Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Риски цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Риски цивилизаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-986640-49-5, 978-5-903140-33-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Риски цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Риски цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются теоретические основы риска цивилизаций. Строятся модели путем структурно-функционального синтеза этносоциальных макросистем. Анализируются внутренние и внешние факторы риска, создающие катастрофы цивилизаций. Обосновывается принцип минимального риска при синтезе структур, что обеспечивает устойчивое развитие свободных энергий цивилизаций, предотвращающее их риски и катастрофы.

В монографии этнос вводится согласно интеллектуальным свойствам эгосферы в пространстве эгоэнергетического потенциала. Показано, что нравственность – основа межэтнического духовного единства, устраняющая межличностные противостояния, конфликты, риски. Сформирована глобальная цель: контролировать, прогнозировать и предотвращать катастрофы цивилизаций.






V. Отсутствие единства в религиозных и естественных науках является одним из главных факторов, порождающих риски, в том числе межличностные. Второй фактор – нравственность личностей, находящихся на разных уровнях.

VI. Межличностные риски на микроуровне, объединяясь, создают межэтнические риски цивилизаций на макроуровне.

В основах цивилизации минимального риска должен лежать нравственный закон, что обеспечивает создание общества (цивилизации) максимального самосохранения. Нравственный закон передан Христом от Бога и изложен Им в Нагорной проповеди [1].

При сегодняшнем интеллектуальном потенциале человечества построить Сферу Разума без участия христианских и исламских религиозных систем невозможно. Мы не имеем права противостоять ходу развития человеческой культуры, ее духовной подсистемы, развитие которой обязано как знаниям гуманитарных наук, так и материальной культуры, развитие последней обязано наукам естествознания. Мы прошли много этапов эволюции духовной подсистемы этносферы, начиная с нуля, через веру в богов от природы к вере в Единого Бога, находясь на этапе разочарования, созданного не только учеными-естественниками, но и религиозными системами, которые олицетворяет церковь [48, 71]. Чтобы уйти от разрушения христианства и ислама, необходимо исключить роль личностного человеческого фактора в формировании управлений самопродолжения, самосохранения и саморазвития христианства и ислама. Сферу Разума пытались строить, приняв «моральный кодекс строителя коммунизма» в России. Однако духовное на почве государственно-политического тоталитарного режима не смогло вырасти и дать плоды.

Кто может, имеет право, а кто не имеет права строить Сферу Разума на уровне целеполагания, целедостижения и контроля? В эти подсистемы должен быть открыт доступ только тем, кто обладает нравственным потенциалом θн из области допустимых значений Ωдопн). Проблемы построения области допустимых значений нравственного потенциала Ωдопн) есть предмет данной работы.

Нравственный потенциал формируется интеллектуальной системой человека: духом, душой и умом. Так, например, ноосфера (дух) человека может формировать следующие цели (в том числе для различных людей):

– получить власть;

– создать материальные ценности;

– создать духовные ценности.

При этом для одного власть должна дать все для него, другой ищет возможности служить народу. Возможны различные цели:

– создать материальные ценности для общества, оставив память о себе, создав благо для народа или только для себя;

– создать духовные блага для общества или получить для себя деньги.

Межличностные риски на этническом уровне

Межличностные риски обусловлены различием интеллектуального потенциала людей, и прежде всего на этническом уровне (макроуровне), т. е. на сущностном [8]. На микроуровне внутриэтнические риски обусловлены при одинаковом интеллектуальном потенциале их различным развитием со стороны социальной системы, т. е. на личностном уровне.

Итак, есть два фактора – внутренний и внешний, создающие противостояния людей во внешнем мире, в социальной среде. Первое от Бога, второе – от человека (социальной среды, власти, собственности, денег).

Поиск путей и методов контроля и управления межличностными рисками – важная проблема общества. Самосохранение – это цель общества, цивилизации, а контроль и управление межличностными рисками важны, прежде всего, для предотвращения выхода в критическую область. Первая крайность – житейская (обыденная ситуация). Эмоции порождают неосмысленные (непроанализированные) слова, которые приводят к межличностным рискам. Вторая крайность – осмысленные решения одной личности противостоят осмысленным решениям (словам и поступкам) второй личности.

Необходимо понять, с чем связаны межличностные риски, каковы потери людей в материальном, духовном и здоровья. На наш взгляд, здесь формируются основные потери человека, и не только его, но и цивилизаций в целом. Ибо межличностный риск, порожденный на индивидуальном уровне, охватывает во времени в динамическом режиме все общество, раскалывая его на части, а сегодня – на партии.

Учитывая сказанное, рассмотрим ряд проблем, связанных с риском цивилизаций, первичная из которых сформулирована христианской религиозной системой (Евангелие от Матфея) в виде Царства Божиего и включает следующие вопросы:

1. Как мыслится сегодня, согласно Библии, создание царств небесных и земных от Бога в начале Рождества Христова?

2. Каково Царство Небесное сегодня, где Дух, порожденный Богом, как реализовалось в Царстве Земном Учение Христа?

3. Что мы должны делать в своей духовной жизни, чтобы избежать катастроф цивилизации, которые постоянно преследуют человечество?

Вторая проблема – формирование цели человечества на уровнях: религиозно-философском, философско-научном, научно-практическом, системно-динамическом.

2.2. Теосфера. Системные принципы реализации религиозно-философских целей человечества

2.2.1. Единство и различие религиозных систем

Сегодня существует мнение ряда философов в виде гипотезы: цели бытия и Бога находятся за пределами науки, т. е. они непознаваемы, вненаучны. Эта гипотеза свойственна ученым, лишенным духовного потенциала, духовной жизни, осмысления нравственного и его роли в жизни человечества. Цели бытия и Бога – это основа духовной культуры, их осмысление крайне необходимо для материальной культуры, ее развития вне катастроф человечества [57], т. е. для создания этносоциальной системы минимального риска (рис. 2.2).

Гипотезы (рис. 2.2).

Цель бытия – целенаправленное движение в саморазвитие, самосовершенство.

Цель Бога – организация целенаправленного движения объектов бытия в духовное саморазвитие, самосовершенство.

Цель человека – организация целенаправленного движения в материальное саморазвитие, самосовершенство.


Рис. 2.2


Основополагающий принцип этносоциальных систем минимального риска состоит в том, что цель должна быть единой.

Гипотеза. Человечество как этносоциальная система нуждается в духовном управлении извне, как и всякая иная динамическая система иерархии бытия, для формирования и реализации единой цели.

Необходимо объединение целей этносоциальных систем на основе общих нравственных, духовных ценностей, чтобы найти решение глобальных проблем, определяющих существование нашей цивилизации. Это требует признания приоритета общечеловеческих ценностей над всеми другими. Отказ от этого принципа означает духовный приоритет одной культуры над другой, что порождает противостояние культур, духовные войны в стремлении подчинения себе другой культуры.

Разные цели, порожденные различными ноосферами, влияют на духовный мир людей, их духовную жизнь. Объединение религий в общем стремлении к истине и благу возможно лишь на основе взаимного признания того, что каждая из них уникальна и стремится к своей конечной цели, порожденной верующими этой религии и признающими ее. Нормой нравственности, которая лежит в основе методов и средств достижения цели каждой религии, является «золотое правило» [1, 39]. Таким образом, религии и культуры, породившие их, имеют право творить свою цель жизни, но средства и методы ее достижения не должны приносить зло другим. «Золотое правило» выражает нравственный (моральный) закон, которому каждый человек, и не только верующий, должен следовать в жизни. Несмотря на то, что «золотое правило» присутствует в каждой религии, оно имеет множество оттенков. Можно указать три великих мировых религии, три фигуры харизматических лидеров этих религий, чьи учения являются основополагающими для всех их последователей:

1) буддизм, берущий начало в личности Будды Гаутамы;

2) ислам, который многим обязан энергии, прозорливости и вдохновению Мухаммеда, пророка Аллаха;

3) христианство, в основу которого положено Учение Христа.

Имеют место следующие различные формулировки «золотого правила».

В словах Иисуса Христа: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфей 7:12) – этот закон звучит в позитивной форме.

В словах Конфуция: «Не делай другому того, чего не хочешь себе» («Беседы и суждения» 15:23) – этот закон звучит в негативной форме.

В словах Мухаммеда: «Никто из вас не правоверен, покуда вы не пожелаете для ближнего того, что желаете для себя» (Коран).

В словах Будды: «Не уязвляй других тем, что уязвляет тебя самого».

В великом иудейском эпосе «Махабхарата» говорится: «Вот основа всякого долженствования: не делай другим того, что, будучи сделанным тебе, причинило бы тебе боль».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Риски цивилизаций"

Книги похожие на "Риски цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Риски цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Риски цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.