» » » » Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них


Авторские права

Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них

Здесь можно купить и скачать "Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них"

Описание и краткое содержание "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них" читать бесплатно онлайн.



Цари и пророки: история евреев, включая библейский материал. Изложена в стихах, как это и положено самому построению текста древнейшего на Земле документа.






Завоевание Обетованной Земли

(Библия, Ветхий завет, Книга Иисуса Навина. Главы 8, 11, 13.)

Иисус Навин переправился с народом к тому месту, где Иордан наиболее мелководен. Впереди шли священники с ковчегом Яхве. Это было весною, в месяц Нисан, в тот месяц, когда евреи вышли когда-то из Египта. Народ отпраздновал пасху и подошел к Иерихону. Город был сильно укреплен, и его трудно было взять приступом. В течение шести дней израильские воины правильными рядами двигались вокруг города. Впереди везли священный ковчег, а священники трубили в рога. На седьмой день, во время такого обхода, при сильных трубных звуках и победных кликах осаждавших, часть крепостной стены рухнула, в образовавшуюся брешь бросились израильские воины.

Обетованная земля,
Дана от Бога, по обету,
Получит каждая семья.
(Согласно Ветхому Завету).

К ней шли пустыней сорок лет,
Сбивая ноги и стеная.
Земли иной здесь лучшей нет.
Звезда восходит над Синаем!

Но не пуста ж она была?
С времен глубоких люди жили,
Не клок, а целая страна,
Реальная, а не из были…

Поля, посевы и сады,
Из труб дымы несутся к небу,
Живут, не ведая беды,
Готовы поделиться хлебом…

Не знают, что явился враг,
В пути сметающий преграды,
Живое – превратится в прах,
Еврей не ведает пощады.

За сорок лет, что шли сюда
Рабы египетского плена —
Толпа была, потом – орда,
Прекрасных воинов колена.

Вожди народ вели сюда,
А милосердье – незнакомо,
Сметут селенья, города,
Земля еврейским станет домом.

Взятие Иерихона

И в седьмой раз семь священников обошли вокруг неприступных стен Иерихона. И Народ Израиля воскликнул громким голосом, и затрубили трубами одновременно. И обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город

Израиль обложил Иерихон, —
Того надёжны, крепки стены, —
Шесть раз вокруг обходит он,
Один раз в сутки, через смену.

И трубы на седьмой взыграли,
Из глоток всех взорвался крик,
И стены Иерихона пали,
Накрыв защитников своих.

Вслед за Иерихоном будет взят приступом город Гай, будет он сожжен, а жители города, и животные – умерщвлены.

Сожженный Гай, со всем живым,
Кругом ужасная картина,
И чёрный тошнотворный дым
Застлал зелёную долину.

И время понеслось бегом,
Где час за день, а день за год,
Коль город окружён врагом,
От страха мечется народ.

Навин судьбу людей решил, —
На этих землях прежде жили, —
Здесь каждый гибель заслужил
Животных тоже всех сгубили.

Огонь. И кровь бежит ручьём,
Беда от края и до края.
Иисус Навин пришёл с мечом,
И смертью жителей карает,

Младенцев, старых, молодых,
Будь это муж, или жена,
Никто не спасся, нет живых,
В чём бедных жителей вина?

Не в том ли, что земля нужна,
Пришло евреев слишком много,
Причина вовсе не нужна,
Чтобы прикрыться ширмой Бога.

Я не измыслил ничего,
Я Библии читаю строки,
И констатирую лишь того,
Что мир и прежде был
печальный и жестокий.

Земля, где и лоза, и каждый куст
Был вырван с корнем, уничтожен,
Меня не покидает грусть,
И скорбью каждый стих изложен.

Ведь помнится так ярко мне.
Я видел на солдатских пряжках,
«Бог с нами» – было на ремне.
Шли с дьяволом в одной упряжке.

Из событий, потрясающих мое воображение, следует отметить, что во время битвы с пятью аморейскими царями Иисусу Навину не хватало времени для полного разгрома врагов. Солнце покидало землю. По просьбе израильского полководца Бог Яхве остановил движения солнца и луны.

Книга судей – Левит

После смерти Иисуса Навина не нашлось ни одного, равного ему, вождя. Исчезла потребность в жестких разрушителях, завоевателях. Начинается время – «Судей». Шло обустройство земель, а здесь без руководства и общих правил невозможно было обойтись. Нужны были судьи, нужны были законы, общие для всех. Какими законами должны были руководствоваться евреи того времени? Время создания талмуда еще не наступило. Главные законы – Божьи заповеди, записанные на скрижалях, хранились в ковчеге. Общественные же законы для обыденной жизни были изложены в «Книге союза» – «Сефер га-брит». В этих законах, пусть еще несовершенных, находились все указания, регламентирующие жизнь разрозненно живших колен израилевых. Наступило время освоения завоеванных земель. Следует отметить, что не все шло гладко, как бы хотелось пришедшим.

Землю, вроде б, поделили,
Только умер вождь и патриарх.
Каждого колена слабы силы,
Стали понимать, что значит страх.

Арамейцы бьют и аммониты,
Режут скот, и забирают в плен,
Сколько крови по земле пролито?
Сколько судеб превратилось в тлен?

Каждое колено, словно царство,
Но без настоящего царя.
Крепкого не стало государства,
Беззаконий множество творят.

Ждет колено, что герой найдется.
Станет он судьей или вождем.
Умер вождь – колено распадется,
Тает, словно сахар, под дождем.

Умер Иисус Навин, не оставив преемника своего, который объединял бы стремления всех двенадцати колен Израилевых. Каждое колено стало жить обособленно, похожим на крохотное царство, но с делами и заботами великого государства. Нужно отбиваться от нападавших извне, тех племен, которые не были покорены Иисусом. Нужно поддерживать порядок и внутри племени среди тех, которые не вписываются в общий строй, нарушающих законы Божьи и человеческие. Люди те на деревья корявые и кривые похожи были во все времена.

Смотрю на дерево кривое, —
И тут же просится вопрос, —
Вокруг все стройное, прямое,
Так почему ствол криво рос?

Что помешало, что случилось?
Извне причина, изнутри?
Когда желанье появилось
Свернуть с обычного пути?

Вопросов возникает много,
Но не находится ответ…
Быть может, наказанье Бога?
Вокруг его слабее нет?

И с человеком так бывает, —
Уходит с Божьего пути…
Душа темна его, кто знает,
Дорогу сможет ли найти?..

Я не стану долго останавливать внимание на, практических событиях не глобального, а местного значения. Коснусь слегка периода этого, использовав отдельные эпизоды, извлеченные из глубин того времени и отмеченные в Библии.

Меч за Бога и Гидеона

И пахарь может стать вождем, —
История многим знакома, —
Когда одним тревожным днем
На зов явились Гидеона.

От кузниц мирных – ковали.
Кому оружье не знакомо —
Колен Ашера, Нафтали,
Менаши, Завулона.

Чтоб защитить свои поля,
Свои дома, свои посевы,
Дала им мужество земля,
А руки – копья, луки, стрелы.

Несколько десятилетий прошло мирных и спокойных для израильтян, и вдруг беда пришла. Принесли ее кочевники медианиты, с востока пришедшие, и, еще более дикие, пришедшие с юга, названные амалекитами. Кочевали они на верблюдах, разбивали стойбища среди полей земледельцев, забивали и поедали скот их, сжигали хлеб во время жатвы, обрекая людей на смерть от голода.

Жил в те времена мирный пахарь из города Офре, из колена Менаше. Когда его старшие братья были убиты медианитами, в душе Гидеона вспыхнул негасимый огонь мести. К нему ночью явился посланник Божий и сказал: «Иди и спаси израильтян от рук медианитов; тебя посылает Бог!»

Под впечатлением этой встречи Гидеон разрушает жертвенники богу Ваалу, поставленные его отцом.

Жрецы Ваала пришли к отцу Гидеона, говоря: «Убей сына своего за то, что он разрушил жертвенники нашего бога!»

На что отец Гидеон, Иоаш ответил: «Если Ваал бог, то пусть сам заступится за себя и накажет того, кто разрушил его жертвенник!»

Гидеон же воззвал от имени Бога к народу. И стали стекаться к нему люди. Гидеон отобрал из них самых сильных и отважных триста человек. Кроме мечей, каждый из воинов Гидеона имел большую трубу и два смоляных факела.

Глухой ночью отряд Гидеона скрыто подобрался к стойбищу врагов, Бросая горящие факелы в шатры их и громко трубя в трубы, они настолько испугали медианитов, что те бросились бежать, бросая все свое имущество, жен и детей своих.

Израильтяне преследовали бегущих. Мало кто из врагов ушел живым.

Обняла вражий лагерь ночь,
Вдруг свет, и трубы затрубили.
Враги стремглав бежали прочь,
За ними гнались и рубили.

«За Бога меч, за Гидеона».
Судьею пахарь этот стал.
Держал народ в тисках закона.
Что Бог Яхве евреям дал.

Первая попытка установления царской власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них"

Книги похожие на "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Котельников

Петр Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них"

Отзывы читателей о книге "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.