» » » » Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них


Авторские права

Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них

Здесь можно купить и скачать "Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них"

Описание и краткое содержание "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них" читать бесплатно онлайн.



Цари и пророки: история евреев, включая библейский материал. Изложена в стихах, как это и положено самому построению текста древнейшего на Земле документа.






И прославлю Тебя…

(Библия. Ветхий Завет. Бытие, глава 32)

Убегая от враждебных ханаанских племен, Иаков двинулся на юг, к месту, где потом стоял город Ботэль. Здесь Иаков поставил жертвенник Богу, приказал родственникам своим уничтожить все изображения ложных богов, которые они захватили с собой из дома тестя его Лавана. Здесь у берега реки произошла встреча Иакова с Богом, когда Бог велел Иакову впредь именоваться – Израиль.

В этом слове есть частица божественного имени Эль.

Я долго думал, неотступно:
«Зачем бороться было с Богом?
Ведь даже мысль сама преступна,
Но, говорит, хоть мало, но многом»…

Ведь в Библии такое есть,
И сказано почти открыто,
Иакову «поправить» честь,
Чтоб ложь была хоть чуть прикрыта.

Кто обманул и раз, и два,
Тот создан для обмана,
И усомниться в том едва
Возможно, скажем прямо,

Подумаем, зачем у брода,
Без повода серьезного, причины,
В отсутствии свидетелей, народа,
К тому же в темноте сражаются мужчины?

Один Иаков был, другой?
Без имени, назвали «некто»,
Сгибались до земли дугой,
Держа друг друга крепко,

Плечо к плечу, бедро к бедру,
Во всем друг другу равны,
И я, признаться, не совру,
Сказав, сражались оба славно.

Могучи, что ни говори,
Но «некто» так устал, —
(Ведь бились долго, до зари).
Иаков вывихнул сустав..

Недвижим, но непобедим,
Скалой стоял Иаков,
Тогда сказал, кто бился с ним:
«Пусти меня, однако…

Ты с Богом бился эту ночь,
И был непобедимым,
Пускай враги несутся прочь,
Израиль – стало твоё имя».

И сделан вывод, наконец:
Народ тот будет славным,
Чей прародитель и отец
В бою был Богу равным.

У Иакова было двенадцать сыновей, они и дали начало образованию двенадцати племен (колен) еврейского народа.

Справедливость

(Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 34)

После примирения с Исавом, когда Иаков поклонился своему брату до земли семь раз, Иаков раскинул шатры свои вблизи города Сихема. Сын местного князя, по имени тоже «Сихем», похитил дочь Иакова, Дину, в то время, как она вышла погулять. Возможно, молодой человек понимал, что иного способа получить полюбившуюся ему девушку, не было. Во всяком случае, Сихем искренне хотел жениться на Дине, для чего к Иакову приходил отец Сихема Еммора с просьбой о браке между детьми, но Иаков не мог отдать дочь за инородца, хотя открыто об этом не сказал пришедшему. Мало того, он обещал породниться, с одним условием, чтобы народ Сихема прошел обряд «обрезания крайней плоти». Мужественные сыновья Иакова Симон и Леви, вооружили своих людей и напали на жителей города врасплох, когда те были больны после обрезания и не способны были активно сопротивляться. Сыновья Иакова убили всех…

Господние пути неисповедимы,
Задумок Бога не понять?..
С какою целью вышла Дина,
Без близких в поле погулять?

Красива дочь Иакова и Лии,
Сихем увёл к себе в шатёр,
Спал с нею, «совершив насилие» —
Оно и вызывает спор.

В Завете Ветхом сказано:
Душою прилепился к ней,
И не было в любви отказа,
И полюбил. И много дней

Прошло, но не страдает Лия,
И у отца спокойна ночь,
И ясно, не было насилия,
Сама ушла к Сихему дочь.

А может, быть была боязнь
Затронуть сильного соседа?
Отец Сихема местный князь,
В войне – сомнительна победа…

К Иакову пришёл Еммора,
Чтоб выдал за Сихема Дину.
Намёка не было на ссору,
Ведь Дина счастлива, любима.

Одно участье и вниманье.
Отец согласье дал на брак,
Жених чтоб сделал обрезанье,
И между ними мир, да лад.

В словах лукавый был подход:
«Возможно и братание
Вот если бы ваш весь народ
Пошёл на обрезание».

И князь сказал народу своему:
«Евреи мирны и спокойны,
Мы не ведём с ними войну,
Они – доверия достойны…

Земля обширна, плодородна,
Мы землю им дадим под пашню.
Общенье – мирно и свободно,
Их девы – будут жены наши…

И с должным пониманием
Народ свое согласье дал,
Решились все на обрезание,
Пройдя весь ритуал.

Мужчины сделались больны, —
Бороться не хватило силы, —
Пришли Иакова сыны,
Мужчин «Сехема» умертвили.

В плен увели детей и жён,
Забрали скот, имущество,
Добычей каждый нагружён,
В обмане – преимущество.

Об этом кто-то рассказал,
Намёка нет стыдливости,
Иной, наверное, не знал
В то время справедливости.

Вся жизнь Израиля – война,
Сплошные притеснения,
И чётко истина видна —
Народов истребление.

Израиль жил тогда в шатрах,
Народ был кочевой,
Как травяной покров зачах,
Опять идут «домой».

А дом везде, где слаб сосед,
И явно преимущество,
Он истреблён, соседа нет.
Его – твоё имущество

А если сильный, – уходи,
И бес толку не трогай,
Пока ослабнет, подожди,
К душе найди дорогу.

Чтоб это как-то оправдать,
Ссылаются на Бога,
Он им велел всё это взять,
Коль слаб народ, убогий

Исход Шемот

(Вторая книга Моиссева) (Исход евреев из Египта. Главы 1—30)

Сыновья Иакова из зависти к своему младшему брату красавцу Иосифу, продали его в Египет, в рабство. Но, обладая даром прорицания, Иосиф добился при дворе египетского фараона высочайшего положения, став вторым лицом в государстве после фараона. По приглашению Иосифа его отец Иаков, а с ним и все ближние переселились в Египет. Когда Иаков умер, (ему было в то время 147 лет), тело его из Египта перевезли в Ханаан и похоронили. Оставшиеся в Египте евреи размножились. С Иаковом пришло семьдесят человек, а разрослись во множество родов, называемых коленами. Израильтяне не смешивались с египтянами и стали опасными для последних. Их фараон сказал: «Вот племя израильское размножается и может стать сильнее нас!» Чтобы не произошло этого, евреи были превращены в рабов. Израильтянами были построены для фараона два города Питом и Рамсес. Но рабство не остановило размножения евреев. Тогда фараоном был отдан приказ: всех новорожденных мальчиков израильтян топить в реке. Израильскому народу грозило полное исчезновение. У одного израильтянина из колена Левина по имени Амрама от жены по имени Илхаведы родился сын. В течение трех месяцев родители скрывали факт рождения сына, но, когда это стало уже невозможно, мать положила сына в корзину и спрятала ее на берегу Нила. Дочь фараона вышла к реке купаться, нашла корзину с ребенком, горько плачущим. Царевна пожалела его, не только сохранила ему жизнь, но и воспитала, как своего сына. Дали ему имя Моисей, что означает – «вынутый из реки». Когда Моисей вырос, потрясенный страданиями израильтян, он решил вывести их из рабства. Моисей человек действий, он – косноязычен. Поэтому от его имени говорит его брат Аарон, краснроречие которого было неистощимым.. С помощью знамений, данными Богом Яхве Моисею, тому удалось получить согласие фараона на вывод израильтян из плена. Начался великий исход. Пробыли евреи в Египте 430 лет. Скорее всего исход из Египта произошел в период правления в Египте фараона Менефта Первого, из династии гиксов (кочевых племен), покоривших Египет.

Хотя, мне лично кажется, что это произошло во времена правления египетского фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). Самыми тяжелыми годами рабства следует считать правление фараонов 19 династии Рамсесов Первого и Второго.

Так трудно приподнять прошедшего пласты.
Тем более, понять деянья Бога,
По виду, кажутся, совсем они просты,
А тайн хранят в себе так много.

Пробить бы взором толщину веков,
Поступки бы понять далеких предков,
Свободной мыслью, даже без оков,
Ошибки допускаются нередко.

В мышлении простом, убогом
Я как-то разобрать пытался,
Как Моисей, ведомый Богом,
На лжи ни разу не попался?

Как заморочил головы людей,
Водя их сорок лет по кругу?
Ведь не лишен был памяти еврей,
А, может быть, передоверил другу?

Как шёл со всеми, пил и ел,
Не поделившись с ними тайной,
Что избран Богом? Не посмел
Ей вырваться из уст, пусть и случайно.

Пророка дар возможно посчитать —
Особым даром, данным Моисею,
Как весь народ в узде держать,
Законов крепких не имея?..

Из плена отпускал евреев фараон,
Не волею своей, знаменьем Бога,
Несли детей, вели с собою жен,
Из скарба кое-что, еды совсем немного.

Колонну не охватишь взором,
Шестьсот три тысячи людей,
Из плена шедших, из позора,
Пророк ведёт их – Моисей.

Колонна растянулась, как змея,
Во множество рядов, но сохранив порядок,
Где место знает каждая семья,
Путь предстоял, далёк, и далеко, не сладок.

У каждого колена своё знамя,
Двенадцать по числу колен?
А позади пожара видно пламя,
Горели те, кто не покинул плен…

Обреченные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них"

Книги похожие на "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Котельников

Петр Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Котельников - Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них"

Отзывы читателей о книге "Цари и пророки. Еврейская история с комментариями и без них", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.