» » » » Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?


Авторские права

Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?

Здесь можно купить и скачать "Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентДобрая книгаd7e9a099-70ba-11e4-a4b7-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?
Рейтинг:
Название:
День М. Когда началась Вторая мировая война?
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-98124-679-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "День М. Когда началась Вторая мировая война?"

Описание и краткое содержание "День М. Когда началась Вторая мировая война?" читать бесплатно онлайн.



«День М» – продолжение культового бестселлера «Ледокол», перевернувшего наши представления о причинах Второй мировой войны, грандиозная историческая реконструкция событий 1930-1940-х годов, когда руководство СССР во главе со Сталиным пыталось раздуть пожар мировой революции и готовило новую мировую войну, чтобы под прикрытием коммунистической идеологии завоевать Европу.

Складывая известные и малоизвестные факты и события тех лет в единую мозаику, Виктор Суворов рассказывает о тотальной мобилизации вооруженных сил и экономики Советского Союза, начавшейся еще до развязывания Второй мировой войны, и о том, почему эта мобилизация должна была закончиться нападением СССР на Германию.

Виктор Суворов развеивает многочисленные мифы о причинах и обстоятельствах начала Второй мировой и Великой Отечественной войны, которые десятилетиями создавали и распространяли советская пропаганда, политики и историки в России и за рубежом, фальсифицируя историю ключевых событий первой половины ХХ века.






При этом «Пегас» нес две 23-мм автоматические пушки, крупнокалиберный пулемет и 500 килограммов бомб. Летчик был прикрыт броней, защищавшей его от пуль крупнокалиберных пулеметов и даже от 20-мм снарядов. Броней были прикрыты бензобаки и другие жизненно важные узлы. Бензобаки в случае необходимости сбрасывались. Огневая мощь и надежная защита от огня с земли делали «Пегас» свирепым хищником.

Летчик-испытатель генерал-майор авиации Пётр Стефановский на своем веку летал на трехстах шестнадцати типах летательных аппаратов. Среди них были разные варианты «Иванова», был и «Пегас». Стефановский летал в основном на самолетах, которые в момент первого вылета, казалось, были на грани фантастики.

Стефановский дает «Пегасу» высокую оценку. По его словам, этот самолет мог выпускаться «колоссальными сериями», но… только не в оборонительной войне.

«Ивановы» и «Пегасы» могли бы рыскать в небе Европы, Африки и Индии при условии внезапного нападения СССР на Германию и уничтожения германской авиационной мощи или нейтрализации нефтяных промыслов в Румынии. В любой другой обстановке «Ивановы» и «Пегасы» оказались ненужными. Их время так никогда и не наступило.

* * *

В марте 1939 года на XVIII съезде партии Сталин заявил:

Бешеная гонка авиационных вооружений капиталистических стран продолжается уже ряд лет и, несомненно, представляет собой один из наиболее характерных и определяющих моментов неизбежного всеобщего военного столкновения.

Товарищ Сталин был как всегда прав: в странах Запада продолжалась поистине бешеная гонка авиационных вооружений. Количество боевых самолетов в военной авиации некоторых крупнейших стран Запада достигло тысячи и перевалило через этот рубеж. Германия вырвалась далеко вперед. В то время численность германской авиации достигла 3600 боевых самолетов. В марте 1939 года Сталину было ясно, что такое количество боевых самолетов у противника свидетельствует о неизбежности войны.

Если выпуск потенциальным противником 3600 боевых самолетов мы называем «бешеной гонкой авиационных вооружений», то как тогда назвать планы массового производства «Иванова»?

Если 3600 гитлеровских боевых самолетов – достаточное свидетельство «неизбежного всеобщего военного столкновения», то о чем в таком случае может свидетельствовать подготовка к выпуску в Советском Союзе ста тысяч боевых самолетов только одного типа?

Глава 6. Зачем советский авиационный инкубатор запустили на полную мощность уже в 1940 году?

Центральная Россия – это очаг мировой революции.

И. Сталин. Газета «Правда», 10 ноября 1920 г.
1

25 января 1931 года IX съезд комсомола бросил в массы крылатый лозунг: «Комсомолец – на самолет!» Представители юного племени решили учиться летать на планерах и самолетах. Это были славные времена. В стране, способной прокормить себя и полмира в придачу, свирепствовал голод, организованный товарищем Сталиным и другими товарищами, процветало людоедство и трупоедство.

В те трудные, но героические времена в стране нашлись средства, чтобы открыть десятки новых аэроклубов с сотнями учебных самолетов, нашлись средства на инструкторов и механиков, нашлись валютные запасы на парашютный шелк и на мудреные приборы.

И работа закипела. Энтузиасты-комсомольцы в свободное время в клубах и секциях добровольного общества Осоавиахим осваивали авиационные (и не только авиационные) профессии. Подготовка летчиков начиналась на планерах. Овладевшие планером пересаживались на самолет. Лучшие из окончивших аэроклубы по рекомендациям комсомола шли в учебные заведения Военно-воздушных сил, имея уже и теоретические знания, и летный стаж.

Но летчиков все равно не хватало. Осоавиахим наращивал темпы подготовки, а комсомол направлял в авиационные клубы все новые и новые тысячи молодых энтузиастов. Повальное увлечение аэроклубами и планеризмом охватило советскую молодежь одновременно с модой на парашютный спорт, дополняя и усиливая ее.

22 февраля 1935 года газета «На страже» опубликовала рапорт Сталину: 138 416 человек умеют летать на планерах. Коммунистическая партия и лично товарищ Сталин выразили удовлетворение достижениями Осоавиахима, но были высказаны пожелания в том духе, что пора бы уже переходить к массовой подготовке планеристов.

Намек был понят. Год ушел на предварительные работы, и 31 марта 1936 года ЦК комсомола и ЦС Осоавиахима принимают постановление «О массовом планерном спорте».

Удивительное постановление. Каждый желающий может прочитать его в газете «На страже» от 16 апреля 1936 года. Подготовка планеристов в нашей стране стала массовой. Но планерист был лишь исходным материалом, из которого затем готовят летчика.

9 декабря 1936 года «Комсомольская правда» публикует призыв подготовить 150 тысяч летчиков и соответствующее количество технического персонала. В том же 1936 году Сталин отдал секретный приказ о разработке самолета «Иванов», который можно было бы выпускать серией в 100–150 тысяч машин, и в том же 1936 году юные патриоты решают подготовить из своей среды 150 тысяч пилотов. Кто-то может считать это совпадением, но не забудем, что экономика в Советском Союзе была плановой.

Осоавиахим стремительно рос и мужал. В конце 1939 года в его составе было 4 школы по подготовке инструкторов, 12 авиационно-технических клубов, 36 планерных клубов и 182 аэроклуба.

Сколько самолетов было в Осоавиахиме? Не знаю. Но аэроклуб – это прежде всего аэродром. Не думаю, чтобы на таком аэродроме был один-единственный самолет. Не думаю, что было и два. Зачем аэродром строить ради двух самолетов? Но даже если на аэродромах Осоавиахима было всего по паре самолетов, то и тогда их набирается изрядно. Можно и с другой стороны прикинуть: сколько учебных самолетов требуется, скажем, для подготовки тысячи летчиков? А для подготовки 150 тысяч?

Тут самое время вспомнить, что Советский Союз – страна победившего социализма, частная собственность в стране ликвидирована, потому не могло быть и частной инициативы. В стране все было национализировано и подчинено государству, потому земля для аэродромов могла быть выделена только с разрешения государства. И самолеты строили только государственные предприятия, и распределялись самолеты только государством, как и авиационный бензин, людские ресурсы и все остальное.

Кто-то в нашем государстве щедрой рукой отпускал Осоавиахиму все, что требовало это прожорливое дитя. Осоавиахим исправно выдавал «готовую продукцию»: к началу 1941 года была подготовлена 121 тысяча летчиков (ВИЖ. 1984. № 6. С. 5).

Выходит, план не выполнили? Выполнили. Просто Осоавиахим – не единственная организация, готовившая летчиков, и даже не главная. Кроме Осоавиахима летчиков готовили учебные заведения РККА, РККФ, ГВФ (Гражданский воздушный флот).

В те времена советская гражданская авиация была скромной по размерам организацией. Основной задачей ГВФ было обслуживание руководства страны, НКВД, Наркомата связи и некоторых других учреждений. Массовых авиаперевозок пассажиров тогда не было, и они не предполагались в обозримой перспективе. Во всей системе ГВФ к началу войны работало 3927 человек летно-подъемного состава (т. е. включая и бортпроводниц).

Однако эта небольшая, но богатая организация имела возможность готовить летчиков, в том числе военных. И она их готовила. 2 сентября 1935 года было принято правительственное решение отбирать и принимать курсантов в летные и технические учебные заведения ГВФ на тех же условиях, что установлены для учебных заведений ВВС. Другими словами, в случае необходимости все, что подготовлено для ГВФ, могло быть использовано в военной авиации. 5 ноября 1940 года было принято решение правительства, которое по существу превращало ГВФ во вспомогательную организацию ВВС.

На Главное управление ГВФ была возложена задача в течение 1941 года подготовить тысячи пилотов для укомплектования ими в последующем школ ВВС. С этой целью Главное управление ГВФ в феврале – апреле 1941 года развернуло десятки учебных эскадрилий, в которых обучались тысячи курсантов. Они получили дополнительно 1048 учебных самолетов.

Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне. Под ред. С. К. Куркоткина. М: Воениздат, 1977. С. 43.

В составе ГВФ было создано 47 учебных эскадрилий по 250 курсантов в каждой. 1048 учебных самолетов, которые дополнительно были получены ГВФ – тоже внушительная цифра. И еще: тысячи курсантов – это только один выпуск; ведь не ради одного этого выпуска страна с таким трудом создавала учебную базу!

Вот как было поставлено дело у товарища Сталина: гражданский воздушный флот имел в своем составе 47 учебных эскадрилий, готовивших тысячи пилотов для военно-воздушных сил.

И юношам нашим все дороги, все пути открыты – выбирай, что нравится: хочешь – в военную летную школу иди, а не хочешь быть военным летчиком – иди в гражданскую летную школу. Все равно станешь военным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "День М. Когда началась Вторая мировая война?"

Книги похожие на "День М. Когда началась Вторая мировая война?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Суворов

Виктор Суворов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?"

Отзывы читателей о книге "День М. Когда началась Вторая мировая война?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.