» » » Татьяна Петухова - Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе


Авторские права

Татьяна Петухова - Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Петухова - Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе"

Описание и краткое содержание "Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии представлены рекомендации по развитию информационной компетентности студентов в самостоятельной работе. Изложение ведется на примере направления 260000 – Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Рассмотрена характеристика профессиональной деятельности инженера пищевых производств и влияние складывающего информационного производственного процесса на ее информационную составляющую. В пособии приведена подробная характеристика информационной компетентности будущего инженера как образовательного результата, рассмотрена структура, содержание, формы и методы самостоятельной работы как фактора ее развития, а также представлена структура методического обеспечения развития информационной компетентности в самостоятельной работе. Методическое пособие содержит подробное описание этапов реализации самостоятельной работы в области информационных технологий с приложением примера программы самостоятельной работы.






− участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

− осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научнотехнической информации по теме (заданию);

− принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) разрабатываемой продукции;

− готовит исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;

− разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектноконструкторские работы;

− участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых объектов;

− разрабатывает предложения по рационализации, оптимизации и реновации производства, участвует во внедрении соответствующих разработок;

− изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии соответствующего производства;

− готовит информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;

− осуществляет постоянное профессиональное и личностное совершенствование, проходит повышение квалификации и переподготовку в соответствии со спецификой развития отрасли.

Инженер должен знать:

− постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;

− технологию соответствующей специальности (направления подготовки);

− перспективы технического развития предприятия;

− системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;

− основное технологическое оборудование и принципы его работы;

− технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов продукции;

− технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;

− стандарты и технические условия;

− нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

− виды брака и способы его предупреждения;

− порядок и методы проведения патентных исследований;

− методы анализа технического уровня соответствующей специальности техники и технологии;

− современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; − основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;

− методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

− специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

− назначение, условия технической эксплуатации проектируемых объектов;

− стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

− основы экономики, организации труда и организации производства;

− основы трудового законодательства;

− правила и нормы охраны труда.

В новых социально-экономических условиях меняются требования к профессиональным качествам будущих инженеров пищевых производств. С появлением большого числа средних и малых предприятий пищевой промышленности требуются профессионально-мобильные, компетентные специалистыинженеры, готовые к инициативной творческой деятельности в команде, производству инновационных продуктов питания, экологически чистого сырья, пищевых активных биодобавок и прочее в быстро меняющихся условиях. Инженер сталкивается с новыми критериями качества продукции, ее экономической эффективности и социальной ценности. Широкое использование микроэлектроники, компьютеров, информационных технологий на предприятиях пищевой промышленности меняют характер труда и место инженера в производственном процессе.

Перечисленные объекты пищевой промышленности подвержены наиболее интенсивному изменению и модернизации в последнее время, что выражается в увеличении объемов связанной с ними информации, появления новых информационных технологий, позволяющих заниматься инновационными разработками.

Информационные технологии проникают во все отрасли сферы пищевой промышленности. Пищевая промышленность России является достаточно масштабной и объединяет в настоящее время свыше 25 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1,5 млн. человек. Доля пищевой промышленности в общем объеме промышленного производства неизменно составляет 11-12 %. В отраслевой структуре промышленного производства она занимает 4-е место после топливной промышленности (20 %), металлургии, машиностроения и металлообработки (по 19 %). В условиях глобальной информатизации сфера пищевых производств претерпевает значительные изменения.

Детальное исследование, посвященное вопросам использования информационных технологий на предприятиях пищевой промышленности, проведено компанией ИСКОН (Информационные системы и консалтинг) и представлено на семинаре в 2003 году «Информационные технологии на предприятиях пищевой промышленности» в Москве. В обследовании принимало участие более 300 предприятий России различных отраслей: алкогольная и слабоалкогольная продукция, кондитерские изделия и мороженое, хлебопекарная и мукомольнокрупяная продукция, мясная продукция и др. Целью обследования было выявить уровень развития информационных технологий на предприятиях различных отраслей пищевой промышленности согласно выделенным моделям зрелости.

Анализ результатов показал, что преимущественно предприятия таких отраслей как хлебопекарная и мукомольно-крупяная продукция, мясная продукция, переработка сельхоз- и море продуктов соответствуют только начальной модели зрелости, характеризующейся тем, что на предприятиях осознана необходимость использования, развития информационных технологий, предпринимаются попытки постановки ИТ-процессов и распределения задач по исполнителям, однако как отмечают эксперты (www.is-kon.ru) «общий уровень развития ИТ-инфраструктуры может быть охарактеризован как «дезорганизация». Предприятия остальных отраслей соответствуют регулярной модели, которая характеризуется тем, что одни и те же процедуры выполняются на нескольких участках, не развит механизм обмена знаниями между участниками ИТ-процессов. Эксперты отмечают в каждой отрасли пищевой промышленности только по 1-2 предприятия среди обследованных, в которых использование информационных технологий организовано, подвергается непрерывному мониторингу и совершенствованию и служит интегрированным средством повышения производительности. При этом, результаты исследования показали, что более 60 % предприятий испытывают потребности в использовании ИТ, автоматизации производства.

Все это свидетельствует о возрастающей роли информационных технологий в сфере пищевой промышленности и тенденции к развитию ИТ-процессов на российских предприятиях. Особо важную роль в данной сфере играет инженерная деятельность, поскольку инженер вплетен в процесс принятия решения, производства продуктов питания, сырья от момента разработки инновации до внедрения и выхода его на рынок.

В этой связи современный инженер рассматриваемого профиля должен быть способен выполнять достаточно широкий перечень задач, укрупненную схему которых можно представить следующим образом: − видение проблем современного общества, их оценка, видение перспектив развития общества;

− умение оценивать состояние и перспективы развития инженерной деятельности с учетом выявленных социально-экономической ситуации в стране и информатизации общества;

− умение четко формулировать складывающиеся проблемы инженерной деятельности;

− умение разрабатывать проекты конкретного предприятия в соответствии с выявленными проблемами общества, профессионального сообщества, особенностями региональной экономики и перспективами развития конкретного предприятия: анализ и систематизация информации, разработка подзадач, построение и исследование модели проекта, прогнозирование и коррекция;

− умение спланировать решение конкретной подзадачи: анализ и систематизация информации, разработка этапов, построение и исследование модели реализации подзадачи, прогнозирование и коррекция;

− умение разработать технологическую часть подзадачи проекта предприятия;

− умение организовать творческий коллектив для реализации конкретного этапа подзадачи;

− оценка производственных технологий, информационных технологий и их выбор с точки зрения оптимального решения каждого этапа и подзадачи в целом;

− иметь потребность в освоении и использовании современных ИТ и средств телекоммуникаций, умение активно и творчески их использовать в своей инженерной деятельности;

− умение автоматизировать готовые алгоритмы выполнения операций конкретной подзадачи;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе"

Книги похожие на "Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Петухова

Татьяна Петухова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Петухова - Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе"

Отзывы читателей о книге "Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.