» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






2) восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры – реабилитация;

3) занятия физическими упражнениями в целях отдыха – рекреация;

4) высшие достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально в полной мере использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место.

Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, т. е. это процесс окультуривания человека. Физическая культура включает в себя и понятие «спорт». Различают спорт для здоровья и профессиональный спорт. Физическая культура и спорт помогают также в формировании профессиональных компетенций, способности успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Во все курсы обучения включается материал по профессиональноприкладной физической подготовке (ППФП) применительно к профилирующим специальностям, согласно профессиограмм. ППФП как составная часть процесса физического воспитания студентов проводится на всех факультетах вуза с целью подготовки будущих специалистов к производственной деятельности. При планировании содержания учебного материала необходимо конкретно определить социальный заказ общества на специалиста с учетом научно обоснованных квалификационных характеристик и профессиограмм. В задачи ППФП входит:

– развитие и совершенствование средствами физической культуры физических и психических качеств, необходимых будущему специалисту;

– овладение знаниями и прикладными двигательными навыками, способствующими освоению профессии;

– составление и выполнение тренировочных программ для самостоятельных занятий с элементами упражнений прикладного характера, встречающихся в производственной деятельности;

– воспитание средствами физической культуры и спорта специальных волевых и организаторских качеств, эмоциональной устойчивости, сосредоточенности, необходимых будущим руководителям производства.

ППФП планируется преимущественно на старших курсах в форме теоретических, методических и практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций на всех учебных отделениях. Допол-нительно она может проводиться на учебной и производственной практиках, в оздоровительно-спортивном лагере или в процессе занятий и соревнований по прикладным видам спорта. Выбор средств и форм ППФП должен быть направлен на обеспечение эффективной адаптации организма к сложным факторам трудовой деятельности.

Система подготовки научных публикаций при реализация ФГОС

С. Д. ГлызинЯрославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Научная работа студентов – неотъемлемая часть подготовки современного специалиста. Важной составляющей этого процесса является написание и оформление научных публикаций. Безусловно, основным в научной работе студентов остается получение собственно научных результатов, однако без их ясного изложения и качественного оформления научная работа не может быть признана полноценной.

Если говорить об учебном процессе, то обучение написанию научных публикаций служит задаче формирования как профессиональных, так и общекультурных компетенций. Причем профессиональные ком-петенции в этом случае не отличаются от тех компетенций, которые предусмотрены соответствующим курсом. В свою очередь среди обще-культурных компетенций, без которых написание статей невозможно, выделим следующие:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

– умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

– способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации;

– способность в письменной и устной речи логически правильно оформить результаты мышления.

Перейдем теперь к описанию предлагаемой системы подготовки публикаций. Данная задача имеет научный, информационный и организационный аспекты. Коротко остановимся на каждом из них. Начнем с научного, притом что к самому способу обучения написанию статей, состоящему часто в рутинной индивидуальной работе со студентами и в последовательных приближениях к результату, добавить в общем-то нечего.. Отметим ряд дополнительных способов активизации студентов. Во-первых, при всякой возможности следует заставлять студентов писать и, главное, не лениться проверять тезисы всех научных выступлений, будь то выступление на научном семинаре, студенческой конференции или при защите курсовых и дипломных работ. Во-вторых, полагаю важным продолжить публиковать аннотации курсовых и дипломных работ, в которых в достаточно лаконичном формате формулируются результаты выполненной работы.

Рассмотрим далее информационную составляющую написания статьи. Обычно информационный поиск выполняется в начале работы над проблемой и при формировании справочного аппарата статьи. И в том и в другом случае необходим оперативный доступ к мировым базам данных и базам знаний, таким как Web of Science и Scopus, а вслед за ними и доступ к статьям в научных журналах. В настоящий момент Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова за счет мегагранта лаборатории им. Б. Делоне имеет доступ в WoS, однако что будет, когда срок действия гранта закончится, неизвестно.. Также имеется доступ к ряду ресурсов, содержащих журнальные подписки. Это позволяет получать из сети значительную часть требуемой для публикаций информации; есть, однако, и проблема, состоящая в том, что доступ ко всем перечисленным информационным ресурсам возможен лишь из внутренней сети университета. Полагаю, что для всех студентов и преподавателей, занимающихся наукой, необходимо наладить внешний доступ к сети, а значит, и к информационным ресурсам, открытым в ней. Следует отметить, что технически это вполне реализуемо.

Остановимся, наконец, на организационном аспекте подготовки научных публикаций. С этой точки зрения, полагаю достаточно эффективной систему, сложившуюся на факультетах математическом и ИВТ, особенно в рамках НОЦ «Нелинейная динамика». Обучение написанию статей проходит три основных стадии. Первая их них – написание курсовых работ и аннотаций к ним. Хотелось бы обратить особое внимание на аннотации, в которых студент должен коротко подвести итог работы над курсовым или дипломным проектом. Вторая стадия связана с подготовкой публикаций в сборники научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Этой цели служат два сборника по математике и информатике, ежегодно выпускаемые в университете. Первый из них называется «Современные проблемы математики и информатики» и выходит уже на протяжении пятнадцати лет, второй – «Заметки по информатике и математике». Время публи-кации сборников выбрано так, что один из них выходит по итогам учебного, а второй – календарного года. На этих двух этапах следует, на наш взгляд, шире применять рецензирование молодыми учеными и аспирантами старших курсов работ их младших коллег. Третьей, очевидной, стадией предлагаемого процесса является подготовка публи-кации в рецензируемом журнале, входящем в список ВАК. Таким журналом в нашем университете является «Моделирование и анализ информационных систем». Учитывая, что журнал входит в российский индекс цитирования и частично переводится на английский язык, публикация в этом издании открывает широкие возможности донести результаты исследований до широкой математической общественности.

Формирование общекультурных компетенций: потенциал НИРС

В. В. ДементьеваЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Обучение в вузе охватывает: 1) формирование общекультурных компетенций; 2) формирование тяги к знаниям; 3) приобретение профессиональных компетенций, необходимых для труда. Если значение НИРС в отношении второй и третьей позиций очевидно, то осознание ее как способа формирования общекультурных компетенций нуждается в аргументации и акцентировании. Это видно, например, по анкете, разработанной Отделом организационнометодического обеспечения воспитательной деятельности УрФУ. Анкета посвящена определению ценности студенческих мероприятий с точки зрения формирования общекультурных компетенций: в нее попали спортивные, культурно-массовые и пр., но оказались почти невключенными мероприятия, связанные с НИРС. Поскольку в названной анкете в суммированном виде даны 28 общекультурных компетенций (перечень их прилагается к докладу), содержащихся в ФГОС различных направлений подготовки, воспользуемся ими для анализа форм участия студентов в НИРС с интересующей нас точки зрения; будем применять их с указанием номеров, под которыми они перечислены в данной анкете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.