Владимир Гамаюн - Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях"
Описание и краткое содержание "Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях" читать бесплатно онлайн.
Я хочу рассказать читателю о северном сиянии, о реке Колыме и Охотском море, о голубых сопках и хрустальных ручьях, о таёжных дебрях и тундре с голубым оленьим ягелем. О том, как добывается золото и какой ценой оно даётся. Начав писать эту большую северную повесть в рассказах, я решил писать только голую правду, какой бы некрасивой и горькой она ни была, ведь изнанка жизни всегда темней, чем нам хотелось бы.
За грязной якобы ширмой, на стене в якобы спальне красовался якобы ковёр, с грязно-серыми лебедями и пышнотелой красоткой в лодке размером с эсминец. У девы было громадное вымя с сосками в розовый огурец, витая коса деревенской девушки размером с коленвал и громадные похотливо-блудливые глаза фары. Да и вся она больше смахивала на трактор, так и хотелось что ни будь у неё открутить или разбить.
Из хилого берегового тростника застенчиво подглядывал за девой не то Сатир, не то Кентавр, больше похожий на беззубого зебро-тигра мутанта размером с бугая, и с толстой задницей из под которой выглядывали копыта с кастрюлю. А вот передними, лапами, почему-то с громадными когтями, он рыл землю с понтом: – Щас прыгну. Конечно он не хотел её скушать, потому как зубы она ему ещё раньше выхлестнула своим девичьим кулачком, теперь ему нужно было что-то другое, это было ясно и дураку. Ох опасная затея.
Этим произведением искусства тётя «Кобра» очень гордилась, ведь по её мнению это была единственная по настоящему ценная вещь в её апартаментах. С Коброй жил выпущенный из дома «Хи-Хи» жертва неудачного аборта, её сын, дебильный здоровенный парень с кликухой «Косой-Хромой».
Богом обиженный «Косой»
Да, он был таким, бог обошёл его стороной когда мозги раздавал, вот ведь фраер, нет бы всем поровну, так нет же, валил мимо бормоча; – зато от армии откосит а я потом его сразу в апостолы произведу, а со временем и сам Шойгу к нему на поклон придёт.
Так раздавая дары свои божьи он «канал» не оглядываясь, а чертяка хиляя в кильватере за главным бог-менеджером, кого-то делал хромым, кого-то слепым, а кого-то сразу и косым. Дойдя до нашего уже пускающего пузыри знакомца, он его пожалел оставив крохи разума, но окосил его, охромил, а потехи ради и по своей сатанинской вредности наградил детородным органом больше ишачьего и яйцами по графину каждый.
Толи это было наказание, толи милость, ведь теперь он мог жить припеваючи просто показывая за деньги сей данный сатаной феномен. Но и опять же в этой истории всё непросто, оглянись вокруг и ты увидишь сколько дураков вокруг тебя, видно не одного соискателя на ум, боженька обошёл стороной, а сейчас они плодят себе подобных хромых, косых и бестолковых, хотя родине нужны герои.
Косой-Хромой конечно не Распутин, но многие женщины знали о природном феномене и мечтали хотя бы одним глазком взглянуть на это чудо природы, им казалось что после этого на них сразу снизойдёт божья благодать.
Про все эти женские козни и происки, Кобра знала и когда была в себе, пресекала как только, так сразу. – Мал ещё сынок у меня, тридцать лет всего-то, испортить его хотите шалавы. Но ежели на обшарпаном столе появлялся огнетушитель старого Бургундского, (бормотухи) а то и два, то: – Иди сынок тётей за печку иль в кусты зелены, покажи тёте что она хочет, и тогда «Косой» сопя послушно шёл за новой эстремалкой, и искательницей острых ощущений. А вот что они делали в тех кустах, можно только догадываться, потому что в «этом» деле у него как раз был полный и совсем не дурацкий порядок.
Облом друзья, облом!!
Арсен с Жекой тормозятся у дверей оббитых полусгоревшим ватным одеялом и по старой джентльменской привычке врезают по ней ногами, но в ответ ноль эмоций, дверь которая никогда в жизни не запиралась вдруг молчит. И сама, как всегда гостеприимно не распахивается, и даже приветственного мата и шухера по поводу визита столь дорогих гостей не слыхать. Берлинская стена блин вдруг образовалась, не к добру это, не к добру. Друзья опять выходят на свет божий сознавая что на одной Кобре свет клином не сошёлся и с таким количеством пойла они везде желанные гости. Они уже было отдали концы и взяли курс в другой порт, но им вдруг захотелось узнать причину отказа в элементарном визите вежливости, ведь даже Шампанское у них своё, подайте «медам» только фужеры
– Арсен джан, душа моя, загляни-ка будь так добр в ту дыру именуемую форточкой, может там ты обнаружишь хладные трупы наших друзей? Арсен не нагибаясь и не подымая головы просто отодвигает рукой грязную, якобы занавеску, заглядывает в тёмную протухлость комнаты и вдруг громогласно на всю улицу орёт: – Жжека, Косой-Хромой, Кобру пялит, сукой буду, век воли не видать! Жека тоже подошёл, глянул, плюнул во внутрь; – Айда Арен отсель, неча на дебилов пялится.
Возглас Арсена был услышан многими, но шпана болтающаяся рядом с бараком, отреагировала первыми, и почти сразу у заветного окошка выстроилась очередь младых отроков горящих желанием таким образом постичь науку грехопадения. А один здоровенный недоросль с тёмным пушком на губе уже устанавливал очередь, собирая с мелкоты за просмотр интима по десять копеек: – Налетай народ, одна только серия и та скоро кончится, и повтора не будет.
Наверное этот прыщавый урод собирающий с пацанов мзду за чужое «кино» был из приличной еврейской семьи, будущий олигарх, нашим русакам до этого не додуть. Менталитет у нас другой и мозги по другому устроены, нам проще так отдать, живя по принципу: – Что пожалел, то пропало, что отдал то к тебе вернулось. Понимай как хочешь, но это доброта. И да будем мы всегда такими. – Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком упасть к чужим ногам (С. Есенин)
А на кладбище всё спокойненько (В. Высоцкий)
Было у кентов ещё одно заветное местечко куда всегда можно было приходить в любое время суток зная что никто и никогда не потревожит твой покой. Местная компания алкашей в посёлке была приличная, но никто из них никогда не пил на кладбище, здесь можно было орать песни но никто тебе никогда не подпоёт, здесь тебя могли избить а то и убить, но никто и никогда тебе здесь не поможет и не заступится.
Здесь лежало много знакомых и ровесников, были и младше тебя и старше, но ты постепенно будешь стареть а они навеки останутся такими же молодыми, или на оборот старыми. Здесь ты станешь старше своих ровесников, а ещё через какое-то время они уже будут годится тебе в сыновья а потом и во внуки. Но всё это происходит в этом месте не потому здесь пуп земли, и не потому здесь какой-то временной портал или дыра в какое-то другое измерение, а просто здесь кладбище, погост.
А и лепота же вокруг, везде скамеечки, столики под навесами как в кафе или «бистро», здесь можно посидеть погоревать, поговорить с покойниками, слушая при этом себя и свои мысли. Здесь можно поиздеваться над лучшим врагом твоей жизни ушедшему раньше тебя, сам виноват, довыпендривался гад! Здесь можно, и даже нужно выпить за упокой их душ, пусть будет им всем земля пухом, и правым и виноватым.
Вот в такое благостное место наши друзья и прибыли. На всех могилках стаканчики гранёные стоят прикрытые корочкой хлеба, а цветов, цветов-то, райские кущи на земле в натуре, ну прям как на зоне у «кума», видно тот тоже тосковал гад по кладбищу, знал что его ждёт. А в общем, благодать, это вам не вонючая берлога Кобры куда по запарке чуть не попали. Ладно если б это случилось зимой, когда от мороза член приходится выковыривать из нутра чтоб пописать на волю а не в штаны, а то ведь лето на улице, птички порхают и поют, ручейки журчат, а зеленая молодая травка так и приглашает прилечь на неё нетоптаную.
Облюбовали столик с широкими лавками, да под навесом от дождя, взяли у знакомых с могилок стаканы, (пообещав вернуть полными) сполоснули их водкой, порядок. Арсен по старой бандитской привычке, кинжалом мгновенно повспарывал какие-то банки, «элегантно» накромсал огурчиков с помидорками, потом сотворив молитву и бормотнув как бы про себя: – Аллах мина прасти, благовейно нарезал розового с прослойками и чесночком сала, – хлэб кынжалом нэлзя рэзать, грэх балшой, наломал его руками, потом живописно раскидал по столу укроп, ярко красный редис, молодой ярко зелёный молодой лук и петрушку. Это был великолепный натюрморт в центре которого возвышались на половину полные гранёные стаканы.
Взяли их в руки и неожиданно застыли, притихли озирая всю эту окружающую их красоту. Они смотрели на живописный натюрморт, дары матушки земли, на дальние поросшие сосняком и багульником сопки, на ленту Колымского тракта с бегущими словно букашки автопоездами. Смотрели на могилки где лежали их друзья и враги, земляки и просто знакомые. Как бы со стороны они видели и себя застывших со стаканами в руках, это был какой-то транс, нирвана, они были здесь, но их души были где-то далеко. Возможно они общались с потусторонним миром или с душами давно ушедших от нас людей. Всё это продолжалось не долго, они вновь вернулись в этот мир, подняли стаканы, молча выпили посмотрели друг на друга и также молча задали мучивший их вопрос; – а что это было?
– Да, непростое это место, говорили старики что на этом месте когда-то в старину здесь камлали шаманы. Также молча для закрепления эффекта выпили по второй и опять застыли. Друзья ценили такие вот моменты, и не смотря на большую разницу в возрасте они понимали друг, друга. Они молчали без отчуждения и казалось что между ними происходит какой-то немой диалог.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях"
Книги похожие на "Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Гамаюн - Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях"
Отзывы читателей о книге "Остров «Недоразумения». Повести и рассказы о севере, о людях", комментарии и мнения людей о произведении.