» » » » Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности


Авторские права

Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности

Здесь можно купить и скачать "Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности
Рейтинг:
Название:
Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Описание и краткое содержание "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге в простой и доступной форме излагается решение насущных проблем, связанных с обеспечением дорожной безопасности. На основе российского и зарубежного опыта автор показывает, как не допустить аварийных ситуаций, связанных с превышением установленной скорости движения, управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, влиянием природных и погодных условий, возраста и пола водителя, других факторов. Большое внимание уделено повышению общей и экологической безопасности автомобилей, их противоугонных качеств, а также интеллектуализации автотранспортных средств и систем регулирования дорожного движения, улучшению дорог. Приведены рекомендации, полезные водителям и пешеходам. Книга адресована самому широкому кругу читателей, всем, кто не хочет попасть в ДТП, а также учащимся, осваивающим основы безопасности жизнедеятельности.






Потому совсем не случайно, что именно молодые водители зачастую врезаются в деревья, фонарные столбы и прочие преграды, находящиеся вблизи от дороги. Причины — превышение скорости, недооценка коварства скользкой дороги в условиях дождя, гололеда или иных атмосферных явлений, отсутствие точного глазомера и многие, многие другие.

Компьютер помогает точно определить, в какой степени недостаток опыта у молодых автомобилистов сказывается на их водительских качествах. Измеряя и сопоставляя скорость реакции на изменяющуюся обстановку у молодых водителей и у их более зрелых, а потому более опытных коллег, профессор убедился, что показатели новичков намного хуже. В среднем им требуется заметно больше времени, чтобы оценить обстановку и принять решение. А это уже, как говорится, разница, видимая даже без очков.

Впрочем, некоторые приемы, например обращение с рулем, тормозной педалью и указателями поворота, даются молодым водителям (в простых ситуациях) сравнительно легко. И тут, если поблизости нет других машин, новичок почти ни в чем не уступал своим опытным коллегам. Но в ситуациях, когда нужно думать «наперед», опыт берет свое. Бывалый водитель предугадывает развитие дорожной ситуации, заранее принимает необходимые меры, а потому реже оказывается в экстремальном положении. Новичок, напротив, даже указатель поворота включает с заметным опозданием. Здесь медлительность нередко оборачивается возникновением аварийной обстановки, и его кто-то «догоняет» в задний бампер, а то и в багажник.

Упрямые факты таковы: вероятность аварии для автомобилиста, имеющего годичный стаж вождения, как минимум в два с половиной раза больше, чем для водителя с 10-летней практикой. Употребление алкоголя еще более обостряет опасность. Ведь подвыпившему молодому водителю иногда необходимо в считанные мгновения переработать большой объем разнообразной дорожной информации, чтобы принять нужное решение. Эксперименты подтвердили, что начинающие водители, будучи в состоянии алкогольного опьянения, тормозят перед внезапным препятствием с очень большим опозданием. Если вспомнить про их любовь к езде «с ветерком», итог вырисовывается невеселый: столкновения или наезда не избежать.

Часто в авариях с участием молодежи роковую роль играет присутствие в машине пассажиров. Исследования убедительно показывают, что отвлечение «чайника» разговорами еще сильнее снижает качество вождения: его реакция замедляется при этом почти на одну треть.

Вот яркий пример из нашей, отечественной действительности. В свой последний автопробег 27-летний Адбулаев отправился с двумя приятелями. В 23.20 машина была совсем близко от дома автовладельца: оставалось только пересечь железнодорожные пути на переезде близ платформы Тучково. И сигнал светофора, и опущенный шлагбаум указывали на то, что поезд где-то совсем рядом. Адбулаев, однако, проигнорировал предупреждение, объехал шлагбаум и… «БМВ-320» угодил под первый вагон мчавшейся со скоростью 90 км в час электрички Москва — Можайск. От страшного удара три вагона слетели с полотна. Первый из них, напоровшись на автомобиль, поднялся в воздух и опрокинулся на крышу. По счастью, в этот поздний час народу в электричке было немного, потому обошлось без серьезных последствий. Шестеро пассажиров получили травмы, а вот в «БМВ» погибли все, так как иномарка после столкновения вспыхнула и сгорела.

Какие же из всего сказанного нужно сделать выводы?

— Молодых водителей, только что получивших права, без какой-либо дальнейшей подготовки выпускают на дорогу. Это, по меньшей мере, абсурдно. Ни в каком другом роде деятельности, предполагающей профессиональное совершенствование, такая ситуация невозможна, — считает профессор Паувелс. — Поэтому абсолютно необходим обязательный испытательный срок. В Бельгии это уже сделали, во Франции, Дубае и Хорватии — тоже, а что же в России? Пока думаем.

В Совете Федерации дорабатывают законопроект, вводящий радикальные ограничения для автолюбителей, недавно получивших водительские удостоверения. Предлагается запретить им первое время садиться за руль автомобилей, мощность двигателей которых более 100 л. с. В обоснование своей инициативы парламентарии приводят статистику, согласно которой вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет. По данным ГИБДД, в январе — июле 2015 года в России произошло почти 10 тыс. аварий, совершенных водителями со стажем до 3 лет. То есть примерно каждое десятое ДТП. Ездить исключительно на малолитражках сенаторы намерены заставить всех автовладельцев, чей водительский стаж менее 3 лет.

В марте 2015 года МВД выносило на общественное обсуждение схожий документ. Согласно ему, предусматривалось введение ограничения максимальной скорости для неопытных водителей до 70 км в час. С учетом поступивших предложений в новой версии законопроекта МВД дополнительно предлагает запретить новичкам садиться за руль во всех ситуациях, когда управление осложнено и опасно.

Помимо этого, следовало бы предпринять еще целый ряд мер: установить отличительные знаки для начинающих автомобилистов, ограничить для них потолок скорости на шоссе и количество пассажиров; в течение первых 6 месяцев испытательного срока запретить им езду по выходным и праздничным дням. И к этим рекомендациям ученых «за бугром» прислушались, а нас они вроде бы и не касаются.

Однако статистика, особенно ее отдельные «всплески», свидетельствует об обратном. «Днем бешеной езды» окрестили первый понедельник августа 2000 года сотрудники ГИБДД Башкирии. За один этот день в республике произошло 14 крупных ДТП, в которых погибло 10 человек и еще 15 получили травмы. Самым страшным происшествием стала трагедия, разыгравшаяся на автодороге Уфа — Чимши, где в 3 км от деревни Таптыково «встретились» 3 автомобиля.

Когда туда приехали команда спасателей, несколько патрульных машин и две бригады «скорой помощи», место аварии представляло жуткое зрелище. Дорога была перегорожена грудой металла, в которую после столкновения превратились «Жигули» и «Ниссан-Альмера». Люди, в основном молодые, бывшие в салонах этих машин, — всего 7 человек — были уже мертвы. Расследование показало, что причиной ДТП стало грубое нарушение правил безопасности дорожного движения водителем «Ниссана». При обгоне грузовика с прицепом иномарка выехала на встречную полосу, но завершить маневр не успела, явно не рассчитав расстояния до встречной машины. А сколько подобных ДТП происходит ежегодно!..

Осенью 2009 года на одной из лужаек при въезде в баварский город Ингольштадт было установлено 800 крестов. По замыслу местных властей, они должны напоминать автомобилистам, особенно начинающим, о жертвах ДТП.

Пожилые водители в Японии, согласно новой версии местных ПДД, вступившей в действие в 2009 году, обязаны доказывать, что находятся в твердой памяти и способны быстро принимать решения. Такие тесты при обмене и получении водительских удостоверений теперь проходят все автомобилисты в возрасте старше 75 лет. Провалившие этот экзамен попадают «на заметку»: в случае нарушения некоторых правил — например, при проезде на красный свет — их водительские права немедленно аннулируются.

Японская автомобильная фирма «Ниссан» недавно нарядила своего испытателя в костюм, имитирующий возрастные изменения в организме. Костюм ограничивает подвижность, нарушает равновесие при ходьбе, затрудняет сгибание суставов, добавляет к весу 5 кг. Специальные очки ухудшают зрение. Всё это для того, чтобы проверить, насколько новые модели «Ниссана» подходят для пожилых водителей.

Французы разработали целую линейку автомобилей для водителей-инвалидов. Компания «Ситроен» приготовила в 2009 году весьма представительную экспозицию спецтранспорта для британской выставки инвалидной техники. Не ограничившись переоборудованием одной самой маленькой и слабосильной модели, они представили спецверсии СЗ и С4 «Пикассо», универсала С5 и «Берлинго Мультиспейс». Помимо ручного управления, все эти автомобили оборудованы подъемниками для колясок.

3.3. Кто безопаснее за рулем?

К любопытным выводам еще в 1984 году пришла одна известная английская страховая компания. Проанализировав статистику дорожных происшествий, её специалисты заключили, что в Великобритании женщины лучше управляют автомобилем, чем мужчины. Если они и попадают в ДТП или становятся их виновницами, то последствия бывают менее серьезными, чем в случаях с мужчинами. Исходя из этих данных, компания начала взимать с женщин-водителей плату за страховку автомобиля на 12 % ниже, чем с мужчин.

По данным французской полиции, в среднем только одна авария из двухсот совершается по вине женщины-автомобилистки. А потому сакраментальный вопрос: «Кто за рулем опаснее для окружающих?» — отпадает сам собой. Женщины, как известно, чересчур осторожничают, управляя автомобилем, а такое поведение редко соответствует «штормовым» условиям городского движения. Как водители женщины далеко не идеальны, одним словом, слабый пол. Злые языки даже упоминают про мартышку с гранатой…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Книги похожие на "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ищенко

Евгений Ищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Отзывы читателей о книге "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.