» » » » Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности


Авторские права

Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности

Здесь можно купить и скачать "Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности
Рейтинг:
Название:
Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Описание и краткое содержание "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге в простой и доступной форме излагается решение насущных проблем, связанных с обеспечением дорожной безопасности. На основе российского и зарубежного опыта автор показывает, как не допустить аварийных ситуаций, связанных с превышением установленной скорости движения, управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, влиянием природных и погодных условий, возраста и пола водителя, других факторов. Большое внимание уделено повышению общей и экологической безопасности автомобилей, их противоугонных качеств, а также интеллектуализации автотранспортных средств и систем регулирования дорожного движения, улучшению дорог. Приведены рекомендации, полезные водителям и пешеходам. Книга адресована самому широкому кругу читателей, всем, кто не хочет попасть в ДТП, а также учащимся, осваивающим основы безопасности жизнедеятельности.






И по данным французских социологов, наиболее опасны на автодорогах холостяки. За ними по порядку следуют: незамужние женщины, матери семейств и женатые мужчины. Они утверждают, что если на долю последних приходится 100 дорожных происшествий, то на холостяков — 161, незамужних женщин — 130, а замужних — 114. Интересная картина!

3.4. Как уменьшить смертность на дорогах

Еще одна автопроблема. Большинство смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, можно было предотвратить. Раненые истекают кровью и умирают до операционного стола. Тяжесть последствий автоаварий на федеральных дорогах вдвое выше, чем в городах. Зачастую информация о случившемся поступает от попутного транспорта. В этой связи не могу не напомнить, что более 15 лет назад предлагалось создать единую общероссийскую систему спасения на дорогах. На Западе такая система называется «Аларм». Вдоль автострад через каждые 2 км там стоят приметные телефонные будки. Поэтому любой водитель, заметивший дорожную аварию, может тотчас добраться до ближайшего поста тревоги, чтобы вызвать «скорую помощь» и полицию. В ФРГ к месту автоаварии помощь прибывает максимум через 15 минут.

В конце 80-х годов прошлого века была и у нас попытка установить по Горьковскому шоссе систему аварийного оповещения «Аларм». И что вы думаете? Подростки разбили аппараты вдребезги, все до единого. Осталась только надежда на машины с красными крестами на боках. В Москве их средняя скорость — 25 км в час. Ездить быстрее не позволяет транспортный поток, выделенные полосы тоже не очень выручают. Всю Москву обслуживает несколько десятков травматологических бригад, оснащенных реанимобилями. Фактически они способны оказать помощь не более чем пятой части людей, получивших тяжелые транспортные травмы. Дикость, но по России половина пострадавших в автоавариях перевозится на попутных машинах. Еще и потому по тяжести последствий мы пока впереди Европы всей, а может, и Азии с Африкой. Про Америку и не говорю, в том числе про Южную. Не верите? Зря!

«Дорожные ангелы» — такое необычное название получил созданный в 1990 году в Бразилии отряд автодорожной медицинской «скорой помощи». Он начал обслуживать 400-километровую автостраду, связывающую два крупнейших города страны Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Эту самую загруженную бразильскую магистраль недаром окрестили «дорогой смерти». По данным статистики, ежегодно на ней происходит около 7 тыс. ДТП. В 1989 году на ней пострадали 43 тыс. человек. Каждый десятый из них погиб. После появления «Дорожных ангелов» ситуация заметно улучшилась.

Но и у нас есть подвижки к лучшему. Смертность от ДТП, как отмечалось, можно снизить за счет своевременной медицинской помощи пострадавшим. О правиле «золотого часа» знает каждый врач скорой помощи. В первый час после аварии возможность спасти жизни пострадавших в несколько раз выше. Министерство здравоохранения и социального развития планировало к 2013 году сократить количество жертв ДТП в России в 2 раза. Другими словами, на каждые 100 тыс. жителей должно приходиться около 74 погибших в автоавариях вместо 150, как тогда. Таких результатов смогли добиться в первую очередь за счет более оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП. Для этого закупили несколько тысяч карет «скорой помощи», оснастили придорожные больницы современным оборудованием, приобрели вертолеты для экстренной транспортировки раненых. На эти цели из федерального бюджета было выделено более 11 млрд рублей.

Кубань — в числе 10 регионов, которые из госбюджета получили субсидии на обеспечение медицинским оборудованием и транспортом лечебных учреждений, находящихся на федеральных трассах. Власти региона заключили соглашение с Минздравсоцразвития России: на основе софинансирования для краевых и муниципальных учреждений здравоохранения закупили оборудование на сумму более четверти миллиарда рублей. Центральные больницы 11 городов и районов, две краевые больницы и региональный центр медицины катастроф получили 26 реанимобилей, позволяющих оказывать медпомощь взрослым и детям. Кроме того, централизованное обучение прошли более ста врачей, которые должны помогать пострадавшим в ДТП.

Эти районы Краснодарского края выбраны не случайно. Именно через них проходит трасса М4 «Дон» — главная курортная магистраль, ведущая к Черноморскому побережью. В крае ежегодно фиксируется около 7 тыс. ДТП, в которых получают травмы почти 10 тыс. человек и около 1200 погибают. Причем больше всего аварий происходит именно на этой магистрали.

Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения» позволила обеспечить в крае бригады скорой помощи средствами связи, посты ДПС — специальными медицинскими укладками, оснастить учебную базу регионального Центра медицины катастроф. В каждой районной больнице травматологические и хирургические отделения теперь имеют необходимое современное оборудование, позволяющее проводить экстренные операции и интенсивную терапию. В ходе реконструкции краевой больницы планировалось построить вертолетную площадку. На вертолете тяжелых пациентов можно экстренно доставлять не в ближайшую больницу, а прямо в Краснодар. Хорошее начало, хорошие планы.

Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль считает, что необходимо создать систему оказания помощи раненным в ДТП. Это и оснащенные специальным оборудованием автомобили «Скорой помощи», и больницы, куда доставляются потерпевшие, и специалисты, которые знают и умеют с ними работать. Учитывая огромную территорию России, надо срочно развивать медицинскую авиацию. Необходима система оповещения об аварии, чтобы сигнал о ДТП в кратчайшие сроки поступал к медикам и спасателям, а больница, в которую повезут раненых, была готова к их приему. Но самое главное — научить тех, кто первыми оказывается на месте ДТП, — водителей и сотрудников ГИБДД — оказанию первой медицинской помощи. Патрульные машины надо оснастить мобильными аппаратами искусственного дыхания, портативными дефибрилляторами и хотя бы кислородными баллонами с масками. Иначе пострадавшие в ДТП могут и не дождаться приезда врачей.

С 2011 года сотрудники ГИБДД могут эффективнее оказывать помощь людям, раненным в ДТП. Патрульные автомобили оснастили дополнительным медицинским оборудованием. Сотрудники ДПС, как правило, приезжают к месту аварии раньше, чем медики. Однако до сих пор у них была лишь обычная автомобильная аптечка, содержимого которой мало для оказания экстренной помощи. Нередко автоинспекторы использовали собственные ремни и галстуки для остановки кровотечения у раненых или ломали ветки деревьев, чтобы зафиксировать место перелома.

Теперь, согласно приказу Минздравсоцразвития, медицинское оборудование в машинах ДПС дополнено парой десятков бинтов различного назначения, кровоостанавливающими жгутами, изотермическими покрывалами, шинами для фиксации сломанных конечностей, шейными «воротниками», носилками и многим другим. Сами сотрудники ГИБДД прошли дополнительные занятия по оказанию медицинской помощи.

Есть и другие, менее грандиозные подходы. Брелок к автомобильным ключам, на который заносятся важнейшие сведения о здоровье человека, еще 30 лет назад разработала одна французская фирма. Фотографии и микрофильм, заключенные в пластмассовую коробочку, содержат целое медицинское досье со сведениями о группе крови, аллергических реакциях, болезнях сердца, почек и других органов. Увеличительная линза, вмонтированная в брелок, позволяла врачу быстро ознакомиться с этим медицинским досье в экстренных случаях, связанных с тяжелыми ДТП. За минувшие 30 лет брелоки радикально усовершенствовались. Вот только где они у нас, чудо-брелоки?

3.5. Простые правила безопасности

Мы с вами уже знаем, что большинство ДТП происходит по вине водителей. Исследования показывают, что очень многих автоаварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли самые простые правила безопасного вождения.

Наши водители редко отличаются дисциплинированностью. Поэтому на практике потенциальный риск любой поездки реален еще до того, как включено зажигание. Человек, находящийся под воздействием даже небольшой дозы алкоголя, наркотиков или лекарственных препаратов, влияющих на центральную нервную систему, не должен управлять автомобилем. Вы, уважаемый читатель, можете попасть в автоаварию, если сядете за руль невыспавшимся либо после крупной семейной или служебной неприятности. Здесь до агрессивности и безрассудного лихачества — один шаг: надо на ком-то «сорвать злобу».

Хорошо, если вы к этой опасной категории не относитесь. Тогда отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы их сектора обзора слегка пересекались. Установите сиденье в такое положение, которое обеспечивает обзор дороги через капот. Водителю необходим хороший обзор. Чистое ветровое стекло и включенные фары позволят ясно видеть дорогу даже в туманный день и в ночное время. Представьте, что руль — это циферблат. Держите его в положении 9 и 15 часов — это самая удобная позиция рук для управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Книги похожие на "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ищенко

Евгений Ищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Отзывы читателей о книге "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.