» » » Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть


Авторские права

Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дочки-матери. Любовь-Ненависть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Описание и краткое содержание "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать бесплатно онлайн.



Должны ли мы любить свою мать?

Книга врача-психотерапевта с 35-летним стажем Натальи Дмитриевой – яркий и интересный бестселлер, ставящий под вопрос то, в чем нам никогда не приходило в голову усомниться. Она посвящена описанию последствий детских психических травм, полученных в ходе общения с матерью и их воздействия на жизнь взрослой дочери. В отношениях матери и дочери, помимо любви, есть идеализация и соперничество, поклонение и ревность, близость и недоступность, конкуренция и сотрудничество, привязанность и желание дистанцироваться, восхищение и раздражение, уважение и обида. Принятие этого факта избавляет от душевных терзаний и приносит облегчение.

В книге классифицированы варианты калечащих отношений матери и дочери, описаны алгоритмы, авторские техники и примеры их коррекции. Уникальность издания заключается в четкой структурированности материала и в возможности его использования как руководства по психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии и самотерапии, проводимой с использованием метафорических ассоциативных проективных карт, и направленной на совершенствование инструментов, с которыми каждый из нас подходит к отношениям. Чтобы узнать, каковы сегодня ваши отношения, предлагаем прочитать эту книгу. Она для Вас и про Вас.






П: Чего вы хотите?

К: Улучшить отношения с сыном.

Вытяните несколько фраз, которые приведут к желаемым изменениям.

Женщина находит в открытую три фразы и три созвучные им карты:


Рисунок 9 – Карты с фразами (34-36), которые, с точки зрения клиентки, улучшат отношения с сыном.


П: Являются ли изображения на картах подсказкой для осуществления необходимых изменений?

К: Да. Я начну проявлять больше внимания и терпения (карта 34); постараюсь еще сильнее любить мужа и сына (карта 35). Кстати, глядя на эту карту (36), я только сейчас поняла причину своего плохого отношения к матери. Все эти годы я жила под гнетом обиды на нее. Это так тяжело, что проще ее простить. Но что-то никак не получается.

П: Очень часто в отношениях матери и дочери есть сложности, о которых не говорят. Боль, связанная с такими отношениями, остается в тени, вытесняется. Травматический характер отношений мать-дочь может передаваться из поколения в поколение, включая дисфункциональные механизмы адаптации и обиду.

П: Будем разбираться с Вашей обидой на мать?

К: Конечно. Видимо самой мне с этим не справиться.

П: Используем технику «Работа с обидой», которая поможет вспомнить старые обиды и разобраться с их последствиями с надеждой на прощение.

Инструкция:

1. Вспомните ситуацию из детства, в которой Вас обидела мама, которая до сих пор причиняет Вам боль.

2. Вытяните в открытую 1-2 карты, которые ассоциируются у Вас с этой ситуацией.

3. Вытяните вслепую 3 карты – ответы на следующие вопросы:

а) Как я вижу эту ситуацию?

б) Как видит эту ситуацию мой обидчик?

в) Как эта ситуация выглядит на самом деле?

4. По очереди переверните карты и ответьте себе на эти вопросы.

5. Вытяните вслепую еще несколько карт для ответа на вопрос: как эта ситуация могла бы выглядеть в позитивном варианте?

П: Какую ситуацию, породившую обиду Вы вспомнили?

К: Как странно, что я об этом вспомнила (карта 37)… это было очень давно. Мне было года четыре. В детском саду на «тихом часе» мы с подружкой болтали и мешали детям спать. Нам было очень весело, мы смеялись. Пришла воспитатель и почему-то наказала только меня. Вечером она нажаловалась маме, которая дома устроила мне скандал. Она оскорбила меня, побила ремнем и закрыла одну в комнате. Помню, как стыдно и страшно мне было. Я чувствовала себя как осужденная на суде (карта 38) и казалась себе очень грязной, плохой и брошенной. С тех пор мы как-то отстранились друг от друга и живем каждая в своем пространстве.


Рисунок 10 – Карты, которые ассоциируются с травматической ситуацией, вызвавшей обиду клиентки на мать.


П: Вы плачете? Что Вы чувствуете?

К: Тоску и одиночество… Мне очень обидно… Как будто меня предали. Ведь ничего страшного я не сделала. А реакцию матери помню до сих пор.

П: Вытяните в закрытую карты и ответьте на вопросы инструкции.

Вопрос: «Как вы видите эту ситуацию?» (карта 39).

П: О чем эта карта?

К: Я воспринимаю эту ситуацию как удар матери мне в спину.

П: Следующая карта (40) – ответ на вопрос «Как видит эту ситуацию мой обидчик?».

К: Могу предположить, что в этом зеркале моя мать увидела меня-дочь, которая, как она сказала тогда, ее опозорила. Для нее всегда имело большое значение мнение окружающих.

П: Как эта ситуация выглядела на самом деле?

К: Карта 41: А на самом деле в ней не было ничего криминального. Двое детей просто веселились. А у воспитателя появился повод разрядиться и снять напряжение. Вот говорю сейчас и думаю: «А ведь я так же, как и мать, зависима от общественного мнения. В угоду ему стараюсь все делать идеально».


Рисунок 11 – Карты 39-41-иллюстрации к технике «Работа с обидой».


П: Вслепую вытяните еще несколько карт как ответ на вопрос: «Какой позитивный финал мог бы быть у этой истории?


Рисунок 12 – Карты, иллюстрирующие позитивный финал истории.


К: Я часто чувствую себя как этот ишак (карта 42), который тащит на себе мешки с обидами и страхами. Моя мать всегда ходила несчастная и обиженная на всех без разбора. Мне жаль нас обеих. Если сбросить со спины груз обид и страхов и бросить в пространство горсточку добра и света (карта 43), появятся покой и тепло (карта 44).

П: Что Вы сейчас чувствуете?

К: Захотелось увидеть свою мать и рассказать ей об этом. Пойду обниму ее и скажу, что все понимаю и больше не держу на нее зла.

П: Что было для Вас наиболее важным моментом в нашей работе?

К: Я поняла, что очень похожа на свою мать. Мнение общества для нас важнее чувств родных людей… Мне как и моему сыну, очень одиноко.

П: Как изменится ваша жизнь и что, выйдя отсюда, вы будете делать по-другому?

К: Поговорю с мамой, похороню обиду. Постараюсь уделять больше любви и внимания сыну и мужу, сниму маску идеальной, желающей всем понравиться девочки.

П: Как Ваше самочувствие?

К: У меня пропало напряжение и я многое поняла.

Комментарии: В процессе работы женщина смогла осознать, что полученные от матери негативные родительские предписания явились причиной нарушенных взаимоотношений с матерью, с самой собой (конфликт Я – реального и Я идеального) и членами семьи. Ассоциативные карты помогли иначе взглянуть на чувство обиды на мать. Осознав сходство с матерью в поведении и убеждениях и мотивы, лежащие в основе ее жизненного сценария, женщина простила мать, приняла решение улучшить отношения с близкими людьми и наметила шаги по реализации разработанного плана.

Таким образом, оба обратившихся к нам в разное время клиента (сын и мать) осознали причины своих проблем, негативные последствия их проявлений в реальной жизни, определились со своими желаниями и разработали планы по реализации намеченных изменений. В итоге терапии оба почувствовали себя лучше.

В заключении отметим, что участникам травматической ситуации бывает стыдно, трудно и больно рассказывать о ней. Карты позволяют не только «извлечь», экстероризировать травматические переживания при работе с визуальным рядом картинок, которые клиент выкладывает перед собой, но и структурировать вытесненный в бессознательное материал, проговорить и заново в безопасной обстановке прожить травматическую ситуацию, «выплеснув» негативные чувства, ощущения и мысли. Использование карт-слов помогло назвать произошедшее и осознать связанные с этим реакции (свои и окружающих). Разговор об изображении на карте воспринимается клиентом не как анализ его личной истории, а как обсуждение информации об изображенных на ней объектах. Происходящая при этом диссоциация дает возможность погружаться в травматическую ситуацию ровно настолько, насколько решит сам клиент. Возможность регулирования степени погружения профилактирует ретравматизацию.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика. М.: Класс, 1997.-288 с.

2. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. Монография. Новосибирск, 2015.-228 с.

3. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Ассоциативные карты в работе с трудным случаем. Учебно-практическое руководство. – СПб., Изд-во «ГАЛАРТ+». 2016.-242 с.

4. Казанская В. Г. Психологические особенности кризисов подростка: учебное пособие/Казанская В. Г.-М.:ФОРУМ;ИНФА-М, 2014.-200 с.

5. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Психодинамическая психотерапия трудных клиентов.-М.: Институт консультирования и системных решений. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2016.-208 с.

6. Кроссли М. Л. Нарративная психология. Самость, психологическая травма и конструирование смыслов-Х.: «Гуманитарный Центр», 2013.-284 с.

7. Тарарина Е. В. «Обиды на мужчин и женское здоровье» / Тарарина Елена – Л.: ООО «Издательский Дом «Украинский Медиа Холдинг», 2014.-80 с.

8. Травкова М., Метафорические карты «Проститься, чтобы жить». Метафора переживания горя и утраты.-М.: Генезис, 2017.-40 с.

9. Ферро А. Психоанализ: создание историй/Перев. с истальянского А. В. Казанской.-М.: Независимая фирма «Класс», 2007.-232 с.

2.3.2. Психокоррекционная сказка в работе с обидой

Для закрепления эффекта терапии и фасилитации избавления подростка от чувства обиды на мать мы предложили придумать сказку с устраивающим его сюжетом и желаемым финальным концом.

Использовалась техника «Путь Героя» и набор карт «SAGA». Техника основана на Юнгианском анализе мифов и сказок. К. Г. Юнг установил, что все сказки и мифы, вне зависимости от культуры, к которой они относятся, используют структуру, состоящую из основных шести шагов [3]:

Придумывая сказку, основанную на этих шести элементах, можно увидеть собственный путь в этом мире и то, как мы справляемся с встречающимися на этом пути трудностями и препятствиями (рис. 1, с. 82).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Книги похожие на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Дочки-матери. Любовь-Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.