» » » Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть


Авторские права

Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дочки-матери. Любовь-Ненависть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Описание и краткое содержание "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать бесплатно онлайн.



Должны ли мы любить свою мать?

Книга врача-психотерапевта с 35-летним стажем Натальи Дмитриевой – яркий и интересный бестселлер, ставящий под вопрос то, в чем нам никогда не приходило в голову усомниться. Она посвящена описанию последствий детских психических травм, полученных в ходе общения с матерью и их воздействия на жизнь взрослой дочери. В отношениях матери и дочери, помимо любви, есть идеализация и соперничество, поклонение и ревность, близость и недоступность, конкуренция и сотрудничество, привязанность и желание дистанцироваться, восхищение и раздражение, уважение и обида. Принятие этого факта избавляет от душевных терзаний и приносит облегчение.

В книге классифицированы варианты калечащих отношений матери и дочери, описаны алгоритмы, авторские техники и примеры их коррекции. Уникальность издания заключается в четкой структурированности материала и в возможности его использования как руководства по психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии и самотерапии, проводимой с использованием метафорических ассоциативных проективных карт, и направленной на совершенствование инструментов, с которыми каждый из нас подходит к отношениям. Чтобы узнать, каковы сегодня ваши отношения, предлагаем прочитать эту книгу. Она для Вас и про Вас.






– Простите меня, я больше никогда не буду убегать из дома! Я так соскучился!

Мама обняла Петю, поцеловала в макушку и говорит:

– Вот и правильно, и не нужно впредь никуда убегать… Лучше завари чай и собери осколки, я ведь знаю, что это Даша разбила кружку. Кстати, спасибо, что уложил малышек спать. Как же быстро ты вырос! Я и не заметила, что ты уже не мальчик, а взрослый помощник, защитник, солдат! (Карта 5). Сказала так мама и крепко обняла Петю (Карта 6).

П: Понравилась ли вам ваша сказка?

К: От нее стало теплее на душе. Теперь я понял, что как бы ты не обижался на родителей, убежать от семьи нельзя. Что бы не случилось, мы любим друг друга и мы нужны друг друг другу».

Комментарии: В финале терапии подросток согласился с выводом о том, что выбранные им карты представляют собой разные эго-состояния его личности, воплощенные в черты характера сказочных героев, определяющие стратегии выхода из трудных ситуаций и способы решения проблем.

Архетипический анализ сказки позволил предположить наличие у клиента определенных личностных особенностей, сформированных под влиянием архетипов. Так, например, выбор карты 1 – «Шут» – архетип Трикстера – по мнению С. Биркхойзер-Оэри (2006), воплощает физические страсти и желания, не подвластные разуму. В рассматриваемом случае речь идет о поджоге дымовой шашки и упоминании подростком о желании власти и доминирования с помощью силы. На стремление удовлетворить эти потребности указывает и выбор второй карты – образ разозлившейся и накричавшей на него матери, что, по мнению того же автора (работа «Мать: Архетипический образ в волшебных сказках» (2006)), свидетельствует о наличии у подростка таких характеристик, как сверхподавление и гиперконтроль окружающих, раскрывающиеся через активацию темной, пожирающий стороны матери [1].

Выбор карты с изображением волка (карта 3) был так же не случайным. С точки зрения Ромэ Ж. (2016), «терапевт не ошибется, если обратит особое внимание на отношение пациента к отцовской и материнской фигурам. Образ волка находится на краю того пространства, где Я пациента должно согласиться на смерть того, чем оно стало, чтобы позволить родиться тому, чем оно может стать…чтобы возродиться с более свободным и очищенным сознанием» (2016., с. 65), [5]. Мы полагаем, что в случае с нашим клиентом речь идет о метафорической смерти девиантной субличности в структуре Я подростка и возрождении нового Я, способного к позитивным изменениям, конструктивному поведению и в том числе к избавлению от обиды на мать.

Выбор карты 4 и образа мудреца, которого герой сказки встретил в лесу, указывает на актуализацию архетипа Великого Старца или Духа, который, по утверждению К. Г. Юнга (2012), символизирует общечеловеческую мудрость, знание, размышления, интуицию и ум авторитетного человека, но, в то же время, представляет собой серьезнейшую угрозу для личности. В таком случае человек действительно начинает верить в то, что он овладел магической мудростью, даром пророчества, исцеления или властью. Поэтому, по мнению К. Г. Юнга, помимо божественного, в этом архетипе есть и демоническое начало [7]. Подтверждением такой точки зрения является фрагмент сказки подростка, в котором он рассказывает о своей агрессии в адрес членов семьи.

Выбор карты 5 – «Солдат», по мнению А. В. Чернышева (2011), свидетельствует о наличии таких мотиваций, как стремление к контролю, риску, обладанию и независимости [6]. Мы считаем, что архетип Героя-освободителя (образ солдата) олицетворяет желание победить обиду на мать. Этот архетип боится потерпеть поражение и проиграть. По мнению М. Марк и К. Пирсон (2005), его теневыми качествами могут выступать жестокость, хвастливость и высокомерие при наличии страха оказаться слабым или ранимым [4].

Выбор финальной карты 6 – «Женщина-мать» с нашей точки зрения, связан с произошедшей в результате терапии актуализацией у клиента таких позитивных качеств, как понимание мотивации матери, желание ее простить и выразить любовь к ней.

Учет выявленных в ходе анализа сказки личностных особенностей подростка, находящихся под влиянием архетипов, и его неудовлетворенных потребностей существенно повлиял на эффективность психокоррекции.

С помощью сказки подросток осознал разницу между негативным подтекстом (негативным влиянием архетипа «Трикстера») роли шута, в которой он пребывал до случая с поджогом дымовой шашки, и позитивным контекстом (положительным влиянием архетипа) роли героя-солдата, готового победить свои девиации и обиды. В придуманном сюжете сказки произошла позитивная трансформация образа «Шута» с его веселой и беззаботной жизнью, в образ защитника с потребностью проявлять свою силу не в доказательстве окружающим своей силы с помощью девиантных поступков, а в умении перенаправить свою энергию в конструктивное русло – в понимание своих близких и заботу о них [2].

В завершение консультации были выявлены и обсуждены ресурсы, которыми он сможет пользоваться для реализации запланированных изменений.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Биркхойзер-Оэри С. Мать: Архетипический образ в волшебных сказках. – М.: Когито-Центр, 2006.-255 с.

2. Дмитриева Н. В. Левина Л. В. Феноменология отклоняющегося поведения и подходы к его коррекции. – Новосибирск: НГПУ, 2012.-283 с.

3. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Ассоциативные карты в работе с трудным случаем. Учебно-практическое руководство. – СПб., Изд-во «ГАЛАРТ+». 2016.– 242 с.

4. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / пер. В. Домнина, А. Сухенко. – СПб.: Питер, 2005.-336 с.

5. Ромэ Ж. Словарь символики сновидений/ Пер. с фр.-М.: Когито-Центр, 2016.-496 с.

6. Чернышев А. В. Русские архетипы в брендинге и эффективность рекламы: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.03. – Нижний Новгород: Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, 2011.-32 с.

7. Юнг К. Г. Психология и поэтическое творчество / Самосознание европейской культуры ХХ века. – М., 2012. – С. 103–118.

2.4. «Мертвая» мать и страдающая дочь (Коррекция отношений на примере работы со страхом одиночества)

Страх одиночества. Алгоритм и техники коррекции

«Один идет к ближнему, потому что он ищет себя, а другой – потому что он хотел бы потерять себя. Ваша дурная любовь к самим себе делает для вас из одиночества тюрьму»

Ф. Ницше

Разговаривать с великими,
Примеряя их вериги.
Переписываться с книгами,
Переписывая книги.
Редактировать синодики
И порою полуночной
Перестукиваться с ходиками
Во вселенной одиночной.

В. Павлова

Чувство страха знакомо каждому человеку. Оно – такое же неотъемлемое проявление эмоциональной жизни, как радость, удивление, восхищение. Боязнь того, чего действительно стоит бояться, на протяжении миллионов лет помогала нашим предкам выживать. Однако в современную эпоху, когда угрозы не подстерегают на каждом шагу, страх может возникать в отношении объектов и ситуаций, не представляющих реальной опасности для жизни. Одним из таких страхов является страх одиночества. Под ним может скрываться страх незащищенности, боязнь не справиться с проблемами, страх того, что мир большой и опасный, страх неизвестности, старости, боязнь стать никому не нужным и пр.

Современная эпоха информационных технологий и постоянное давление, которое оказывают масс медиа на личность, делают ее пассивным наблюдателем, а не активным субъектом деятельности. Ежедневный контакт с огромным объемом информации, пребывание в сети Интернет, концентрация на социальных контактах в сети подменяет реальное общение виртуальным. Рост числа взаимодействий в Интернете ослабляет связи с реальными людьми. Утрата навыков общения приводит к трудностям в поддержании контактов с реальностью, к ощущению отчуждения, обособленности. Происходит эскалация чувства одиночества. Страх одиночества становится распространенной жалобой, с которой все чаще обращаются клиенты.

Таким образом, распространенность данного страха, тяжесть его последствий в виде панических атак, актов самоповреждающего, суицидального поведения и др., делают особенно актуальным использование в его коррекции эффективных методов, к числу которых относятся ассоциативные карты и специальные техники.

В работе со страхами мы используем ассоциативные карты и модифицированную нами технику Е. Абрамовой «Дом моего страха» [1]. Клиенту предлагается построить дом его страха из 5 уровней (рисунок 1). Первый (снизу вверх) – самый нижний – фундамент – состоит из 5 карт, анализ которых выявляет скрытые в бессознательном причины страха. Следующий над ним более высокий уровень – подвал (4 карты) – позволяет обнаружить реальные события, ставшие причиной страха. Над ним (третий уровень) располагаются 3 карты – комнаты (внутренние процессы, спровоцированные внешними обстоятельствами) и окна (четвертый уровень) – 2 карты – (причины страха и его внешние проявления). Самый верхний пятый уровень – это вершина дома – крыша – 1 карта – ресурс, взгляд на ситуацию с другого ракурса. Карты, составляющие этажи – уровни дома, выбираются вслепую и кладутся рубашками вверх, начиная с нижнего уровня (рисунок 1.). Карты открываются по одной, начиная с фундамента дома.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Книги похожие на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Дочки-матери. Любовь-Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.