» » » Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть


Авторские права

Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дочки-матери. Любовь-Ненависть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Описание и краткое содержание "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать бесплатно онлайн.



Должны ли мы любить свою мать?

Книга врача-психотерапевта с 35-летним стажем Натальи Дмитриевой – яркий и интересный бестселлер, ставящий под вопрос то, в чем нам никогда не приходило в голову усомниться. Она посвящена описанию последствий детских психических травм, полученных в ходе общения с матерью и их воздействия на жизнь взрослой дочери. В отношениях матери и дочери, помимо любви, есть идеализация и соперничество, поклонение и ревность, близость и недоступность, конкуренция и сотрудничество, привязанность и желание дистанцироваться, восхищение и раздражение, уважение и обида. Принятие этого факта избавляет от душевных терзаний и приносит облегчение.

В книге классифицированы варианты калечащих отношений матери и дочери, описаны алгоритмы, авторские техники и примеры их коррекции. Уникальность издания заключается в четкой структурированности материала и в возможности его использования как руководства по психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии и самотерапии, проводимой с использованием метафорических ассоциативных проективных карт, и направленной на совершенствование инструментов, с которыми каждый из нас подходит к отношениям. Чтобы узнать, каковы сегодня ваши отношения, предлагаем прочитать эту книгу. Она для Вас и про Вас.






1. Появление героя (рисунок 1). Карта 1, представляющая героя (героиню) истории.

2. Герой отправляется в путешествие для выполнения миссии или борьбы с кем-то или чем-то. Карта 2, определяющая, миссию героя.

3. Герой сталкивается с препятствиями. Карта 3 демонстрирует препятствия или трудности, которые необходимо преодолеть герою.

4. Герой встречает помощников. Карта 4 представляет, кто или что поможет герою в его странствиях.

5. Герой справляется с препятствиями. Карта 5 описывает то, как герой (героиня) преодолели эти препятствия.

6. Благополучное завершение истории. Карта 6, ассоциирующаяся с завершением истории.


Таблица 1. Техника «Путь Героя»


Сочинение сказки с использованием данной техники помогает увидеть, как герой справляется с встречающимися на его пути трудностями и препятствиями. Рассказывая о переживаемом им чувстве одиночества, подросток сообщил, что всегда мечтал жить в большой и дружной семье, где все любят и помогают друг к другу. Мы предложили в открытую выбрать из набора шесть карт и разложить их согласно схеме. Получилась вот такая сказка:


Рисунок 1 – Карты 1-6 – иллюстрации к технике «Путь Героя».


Пете нравилось жить в деревне. Как здорово просыпаться от запаха свежеиспечённого хлеба, вставать и выбегать босиком в сад, где под высокими раскидистыми соснами уже накрыт стол. Парное молоко, сладкие булочки и домашний сыр. Его отец был пекарем, с утра до ночи проводя время в пекарне. Мама с бабушкой, которых он очень любил, управлялись по хозяйству и присматривали за детьми. Петя уже учился в школе и был самым старшим из троих детей, самым непоседливым и веселым (Карта 1).

По вечерам, когда стихали шум и гомон, суета уступала место неспешной вечерней прохладе, бабушка садилась в глубокое кресло у Петиной кровати и начинала рассказывать свои сказки. Ох и любил Петя эти вечерние часы! Бабушке не нужно было спешить по делам, сестры быстро засыпали и не мешали слушать истории про волшебников и драконов, про рыцарей и прекрасных принцесс, про загадочных лесных эльфов и говорящих зверей. На небе уже горели звёзды, а Петя всё упрашивал бабушку рассказать ещё и еще одну сказку!

Однажды бабушка заболела. С утра и до вечера помогал Петя маме по дому и присматривал за малышами. Он старался как мог, но похвалы так и не дождался, как не дождался и вечерних сказок. Петю попросили уложить сестрёнок спать, однако те шумели, галдели и не слушались. И в завершение всего Дашка разбила мамину любимую кружку, но мама почему-то накричала за это на Петю, обвинив его во всем (Карта 2). Петя пожаловался отцу, когда тот вернулся с работы, но тот так устал за день, что ничего не сказал.

– Всё! Меня здесь все не любят! Подумал обиженный Петя.

– Я тут никому не нужен!

Сгоряча он скинул со стола кувшин с молоком, и выбежал из дома в вечерний сумрак.

Сразу за домом начинался лес. Днём такой знакомый и приветливый, вечером он казался чужим и таинственным. Петя убегал всё дальше и дальше. Глотая слёзы, он ругал глупых сестёр за то, что те всегда путаются под ногами, дразнятся и кривляются, ругал маму за нанесенную ему обиду, за ее постоянную занятость и строгость, а отца за безразличие к его проблемам… И бабушка заболела так не вовремя… нет, я их ненавижу и домой не вернусь. Вот уже скрылись за спиной последние деревенские огни, на лес опустились густые сумерки. Тропинки было почти не разобрать, а Петя всё бежал и бежал в какую-то непроглядную темень. Спотыкаясь о корни деревьев, падая и с трудом поднимаясь, он бежал все дальше и дальше. Он остановился только тогда, когда совсем выбился из сил. Огляделся вокруг и испугался…он совсем не узнал леса… Деревья окружали его высокой чёрной стеной, лес как будто умер. Он был неприветливым и небезопасным. Петя быстро вскарабкался на ближайшее дерево в надежде увидеть огни своей деревни, но увидел лишь зелёные огоньки, медленно обступающие его со всех сторон. Волки! (Карта 3). И действительно, вскоре взошла луна и осветила поляну под деревом – на ней расположились волки. Они со злобой и ненавистью поглядывали наверх, на Петю. Он испугался не на шутку. Крепко обхватив дерево руками и прижавшись к нему щекой, он мечтал лишь об одном, чтобы произошло чудо и весь этот ужас оказался сном…И чудо действительно произошло! В кустах мелькнуло что-то белое. Волки насторожились принюхиваясь, заозирались и рванули со своих мест. Петя успел разглядеть удирающего во весь дух маленького зайчика. И тут ему на глаза попался маленький огонёк, совсем близко! Не помня себя от радости, он кубарем свалился с высокого дерева и со всех ног побежал к огоньку.

На полянке под огромным раскидистым дубом притулилась ветхая избушка. Странно, они с бабушкой часто ходили в этот лес по грибы и ягоды, но никогда раньше не видели здесь никаких избушек. Интересно, кто мог жить в такой глуши? Но сейчас это не имело значения, в домике горел свет, а значит там было спасение! Он тихонько постучал, дверь оказалась не запертой и со скрипом отворилась. У печи сидел старик (Карта 4) и перетирал что-то в ступке. В домике было тепло и пахло травами. «Здравствуй, Петя» – сказал старичок – «как раз и чай подоспел, наливай и садись к огню, ты весь продрог». «Вот так да, он и имя моё знает…» – подумал Петя, но удивляться уже не было сил. Он налил себе и старичку чая и сел рядом с ним в глубокое кресло. Чай был очень ароматным и вкусным, кресло мягким и удобным, а в печи так уютно потрескивал огонь что Петя и сам не заметил как уснул.

Утром Петя начал расспрашивать старичка кто он и откуда знает его имя. «Я все о тебе знаю» – отвечал старичок, лукаво улыбаясь – «И давно тебя поджидаю. Старястал. Помощникмне нужен, и травы к зиме заготовить, и дров нарубить. Если будешь мне помогать, а я тебя всем секретам обучу: как любую хворь вывести, да желаемое получить с помощью кореньев, да трав».

Петя даже обрадовался таким каникулам, тем более, что ни в школу, ни домой не хотелось вовсе, да и на мать с отцом он сильно обижался еще и за то, что те не ищут его совсем. Видно и правда не нужен он им. «Пусть поволнуются, поищут меня, не заслужили они пока моего прощения! А как обучусь я волшебной науке и вернусь домой, то все будет так, как я захочу! И посуду я больше мыть не буду, и в школу ходить не стану, и сестры пусть делают все сами…А пока пусть помучаются! Так им и надо!» – злорадно размышлял он.

Так прошла неделя, а потом и другая. Старичок будил Петю на заре, они уходили в лес и проводили там целый день. Копали корешки, собирали цветы, да травы, кору да диковинные шишки. Никогда раньше Петя не замечал сколько всего удивительного росло вокруг, лес был каким-то чужим и таинственным.

Постепенно Петя стал разбираться в полезных травах и ягодах, научился готовить порошки и настойки, грибные мази и густые пахучие эликсиры, и все спрашивал, когда же старичок научит варить его зелье желаний?

– Как только придет время и созреет нужная трава – отвечал тот, хитро улыбаясь.

– И когда же эта трава созреет?

– А это, Петенька, никому не ведомо, она и раннею весною из-под снега может прорасти и позднею осенью из-под палой листвы показаться.

И вот однажды нашли они ту самую травку. Сорвал ее Петя, сварил зелье, выпил, да видно в рецепте ошибся. Сморил его крепкий сон да такой странный: вроде и спит он и не спит…Глаза закрыты, а с места двинуться не может. Сколько пролежал он в таком состоянии, никто не ведал…а как проснулся, стал очень тосковать по дому, по бабушке, по её сказкам, по родителям. Уж не раз пробовал он отыскать тропинку домой, да только в какую бы сторону он ни пошел, все тропинки возвращали его к хижине старика. И спросил он однажды:

– А когда же вы меня домой отпустите?

– А я тебя и не держу вовсе – удивился старичок.

– Разве не твои обиды тебя тут держат, не твоё ли желание научиться волшебный чай готовить – чтобы все тебя слушались, да желанья твои исполняли?

– Да, наверное… – тихо ответил Петя. И отчего-то стало очень тоскливо у него на душе… а старичок все поглядывает на него да посмеивается тихонько.

И вспомнились Пете теплые мамины руки и то, как целовала она его перед сном, и как отец учил его рыбачить и как хлеб пекли вместе, и сестры уже не казались такими глупыми, даже захотелось их обнять, и бабушка…Как там она? Вот ведь захворала, а вдруг и вовсе умрет и Пети не дождется? «Каким же глупым я был, когда обижался, да думал только о себе!».

Петя выбежал из дома, чтобы скрыть от старичка подступающие слезы…и вдруг видит: прямо перед домом из кустов показался белый хвостик. На полянку выпрыгнул маленький светленький зайчишка, похожий на того, что спас его от волков, а может это он и был? Прыгает зайка по тропинке и оглядывается на Петю, будто за собой зовёт. Петя пустился за ним следом, пробежали то совсем ничего, а уже слышен лай собак и дымком тянет, сегодня суббота, в деревне топят баню. Оглянулся Петя, а избушки не видать, лес знакомый за спиной – тот самый в котором с бабушкой грибы собирали когда-то… Пустился Петя со всех ног к деревне, забежал домой, а дома пахнет булочками, мама накрывает на стол, кинулся он к ней, прижался крепко – крепко и говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Книги похожие на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Дочки-матери. Любовь-Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.