» » » Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть


Авторские права

Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дочки-матери. Любовь-Ненависть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Описание и краткое содержание "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать бесплатно онлайн.



Должны ли мы любить свою мать?

Книга врача-психотерапевта с 35-летним стажем Натальи Дмитриевой – яркий и интересный бестселлер, ставящий под вопрос то, в чем нам никогда не приходило в голову усомниться. Она посвящена описанию последствий детских психических травм, полученных в ходе общения с матерью и их воздействия на жизнь взрослой дочери. В отношениях матери и дочери, помимо любви, есть идеализация и соперничество, поклонение и ревность, близость и недоступность, конкуренция и сотрудничество, привязанность и желание дистанцироваться, восхищение и раздражение, уважение и обида. Принятие этого факта избавляет от душевных терзаний и приносит облегчение.

В книге классифицированы варианты калечащих отношений матери и дочери, описаны алгоритмы, авторские техники и примеры их коррекции. Уникальность издания заключается в четкой структурированности материала и в возможности его использования как руководства по психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии и самотерапии, проводимой с использованием метафорических ассоциативных проективных карт, и направленной на совершенствование инструментов, с которыми каждый из нас подходит к отношениям. Чтобы узнать, каковы сегодня ваши отношения, предлагаем прочитать эту книгу. Она для Вас и про Вас.






У обратившегося к нам за помощью подростка выявлена аутодеструкция, усугубляющая его отношения с окружающими, нарушающая самовосприятие, воприятие мира, вызывающая признаки социальной дезадаптации. Психологическими причинами аутодеструктивного поведения явились: склонность к девиантным формам поведения, противоречивые самоотношение и самооценка, негативно-переживаемый родительский стиль воспитания и фамильгения – нарушения структуры семейных отношений, которые лишают ребенка возможности получить в семье эмоциональный комфорт, заботу, защиту и подлинную любовь [4].

Причинами полученнной им психической травмы послужили неудволетворенная потребность в принятии, контроле и власти, неумение проявить себя, вызвать к себе интерес, неумение реализовать себя.

Судя по анамнезу, в семье подросток был обделен вниманием родителей. Между ними не было достаточно доверительных взаимоотношений, что сформировало чувство враждебности к окружающему миру и обиду на мать, отсутствие необходимого для него внимания матери он расценивал как нелюбовь к нему.

Во ходе терапии подросток пришел к выводу, что его «неправильное» поведение спровоцировано «неправильными мыслями» о том, что его не любит мать. Из-за ее невнимательного к нему отношения, подросток был сильно на нее обижен. Приняв решение понять и простить мать, клиент почувствовал себя лучше. Он понял, что непрощение матери может привести к негативным последствиям. А, простив ее, он получит ее любовь и внимание, которого добивался раньше с помощью девиантных поступков. Использование ассоциативных карт ускорило и облегчило понимание причин случившегося события и обиды на мать. Сделанный подростком выбор в пользу прощения улучшил его состояние.

На следующий день к нам обратилась мать подростка с жалобами на поведение сына. Случай с дымовой шашкой спровоцировал ее депрессию. Женщина сообщила, что во время «разборок» на педсовете она испытала сильнейшее чувство стыда и унижения. Клиентка рассказала, что всю жизнь очень много работала, чтобы в ее семье все было идеально. Призналась в перфекционизме, от которого всегда страдала, но ничего не могла изменить. Ориентирована на мнение окружающих, боится социального осуждения. Испытывает чувство вины из-за работоголизма, мешающего быть внимательной и искренней по отношению к сыну и мужу. Повторяет жизненный сценарий своей матери, испытывает по отношению к ней глубокую обиду за «унаследованные от нее безэмоциональность, сдержанность и дистантность».

П: Чего Вы хотите?

К: В голове такой хаос! Не могу отключиться от случая с дымовой шашкой. Не знаю, как жить дальше.

П: Выберите в открытую карты (набор «СОРе»), созвучные случившемуся событию, и расскажите о нем.


Рисунок 5 – Карты (17-22) – иллюстрации восприятия матерью травматического события.


К: Карта 17 – Мне всегда приходилось так много работать, что приходила домой с единственным желанием добрести до постели. На сына и мужа никогда не хватало времени.

Карта 18 – Случай в школе напоминает этого ворона, который постоянно долбит меня по голове.

Карта 19 – На педагогическом совете, который устроила директриса, я была одинокой, осуждаемой и обвиняемой.

Карта 20 – Преподаватели буквально рвали меня на куски, говоря, что я – плохая мать.

Карта 21 – Под гнетом случившегося я согнулась перед жизнью еще больше.

Карта 22 – Я боюсь, что это событие будет постоянно преследовать меня как тень.

П: Выберите в открытую карты, отражающие ваши чувства, связанные с каждым фрагментом ситуации.


Рисунок 6 – Карты (23-27) – иллюстрации чувств матери по поводу фрагментов травматического события.


К: Карта 23 – Чувствую, что я потеряла опору в жизни.

Карта 24 – Ужас от того, что сын в очередной раз вляпался в какую-то грязь.

Карта 25 – Беспомощность на педагогическом совете. Я ощущала себя обнаженной.

Карта 26 – Безысходность, тревога и страх за сына.

Карта 27 – Печаль из-за того, что вынуждена носить маски, за которыми прячу истинные чувства.

П: Чего Вы хотите?

К: Хочу понять, за что мне все это? Мы с мужем сутками работаем, стараемся, чтобы у сына все было и вот…

Для ответа на этот вопрос используем технику «За что?» и «Для чего?» (набор «Кнуты и пряники»). Предлагаем в закрытую разделить набор на две части, положить их перед собой рубашкой вверх. Карты из одной половины набора – ответы на вопрос «За что?». Карты из другой половины набора – ответы на вопрос «Для чего?» ей пришлось пережить эту травму.


Рисунок 7 – Карты, с помощью которых клиентка ответила на вопрос «За что?» (28) и «Для чего» (29) ей пришлось пережить травму.


П: Опишите эти карты и связанные с ними чувства. Карта 28 отвечает на вопрос «За что?» Вам пришлось столкнуться с этой травмой, а карта 29 – ваш ответ на вопрос «Для чего она была Вам дана?».

К: Человек в скафандре – это я. Я не проявляю свои негативные чувства, зная, что мужу это не нравится. Более того, муж запретил мне слишком активно вмешиваться в воспитание сына, объяснив свою позицию тем, что сына должен воспитывать отец, а место матери – на кухне. По этой причине я старалась лишний раз не вмешиваться в жизнь сына, держалась «за кулисами». Да и сам сын не стремился к близости со мной. Чтобы скрыть недовольство такой ситуацией, я старалась не показывать, как мне тяжело. Наверное, то, что случилось, это наказание за мою неискренность. Маска (29) – это мое привычное состояние. Мне тяжело жить с такими разными мужчинами. Я так устаю на работе, что, приползая домой без сил, не могу тратить энергию на то, чтобы подстроиться под каждого. Проще одеть дежурную маску «Полуулыбки» – одну на всех.

П: Что чувствуете по этому поводу?

К: Обиду на жизнь, на всех, на себя и вину за фальшь, которая присутствует в наших отношениях.

У клиентки появился новый уровень осознания проблемы, она пересмотрела свое отношение к ситуации, извлекла урок и посмотрела на случившееся под другим углом зрения.

П: Чего Вы хотите?

К: Понять, кто виноват и что делать дальше.

Предлагаем клиентке извлечь из набора «Кнуты и пряники» карты со словами, отражающими то, что происходит в ее семье.

П: Выберите карты-фразы, которые Вас больше всего тревожат, бесят, раздражают. Расскажите, почему, и проиллюстрируйте каждую из фраз отдельной картой (техника «Коррекция негативных родительских предписаний»).

П: Что для Вас означают эти карты?

К: Карта 29 – Я всегда прошу своих родных «не выносить ссор из избы», скрывать все плохое, что у нас происходит. Карта 30 –Это мое мнение о том, что я как хочу, так и буду воспитывать своего ребенка.

П: Что Вы чувствуете?

К: Стыд. Наверное, надо было его больше хвалить и меньше ругать.

Карта 31 – Я насильно заставляла сына убирать дом, желая привить ему любовь к чистоте и порядку, ведь это – для его же пользы. Требовала от него дисциплины и послушания и, как оказалось, зря (карта 32).

П: Что Вы чувствуете?


Рисунок 8 – Карты (29-33) – иллюстрации семейного сценария клиентки.


К: Ужас! От такой невыносимой обстановки мы все попрятались по своим футлярам (карта 32).

Выбирая карту под номером № 32, клиентка остановила взор на выбранной ею ранее карте 28 («Человек в скафандре – это я») и решила использовать ее еще раз в новом раскладе (рисунок 8).

Карта 33 – Я сына и пальцем не трогала, но отец периодически бил его за его проделки. У меня при этом разрывалось сердце, но я молчала. Мои родители тоже били меня и ничего, выросла не самым последним человеком.

П: Что Вы думаете и чувствуете по этому поводу?

К: С одной стороны, мы с мужем во многом виноваты, а с другой – нет. Наши родители нас воспитывали точно так же! И фразы эти мне знакомы с детства. Такое ощущение, что я слышу голос своей матери!

П: Что чувствуете по этому поводу?

К: Страшную обиду на свою мать! Это она вколотила в меня такие мысли.

П: Хотите изменить ситуацию?

К: Очень.

П: Представьте, что сейчас Вы разговариваете со своей матерью. Что хотите ей сказать?

К: Что страдаю от того, что она навязала мне такой взгляд на мир и на семью.

П: Чего вы хотите?

К: Улучшить отношения с сыном.

Вытяните несколько фраз, которые приведут к желаемым изменениям.

Женщина находит в открытую три фразы и три созвучные им карты:


Рисунок 9 – Карты с фразами (34-36), которые, с точки зрения клиентки, улучшат отношения с сыном.


П: Являются ли изображения на картах подсказкой для осуществления необходимых изменений?

К: Да. Я начну проявлять больше внимания и терпения (карта 34); постараюсь еще сильнее любить мужа и сына (карта 35). Кстати, глядя на эту карту (36), я только сейчас поняла причину своего плохого отношения к матери. Все эти годы я жила под гнетом обиды на нее. Это так тяжело, что проще ее простить. Но что-то никак не получается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Книги похожие на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Дочки-матери. Любовь-Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.