» » » » Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай


Авторские права

Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай

Здесь можно купить и скачать "Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентИздать Книгуfb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ангел, архангел, архай
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ангел, архангел, архай"

Описание и краткое содержание "Ангел, архангел, архай" читать бесплатно онлайн.



К числу неудобств современного мышления, как научного, так и обыденного, относится необходимость время от времени покидать «обжитую» область и устремляться в неизвестные дали. Эта особенность мышления становится очевидной на стыке второго и третьего тысячелетий, когда ни наука, ни практика не могут уже идти прежними путями благоденствия и прогресса, не разрушая при этом саму человеческую жизнь. Никогда еще с такой интенсивностью не развивались прикладные исследования, призванные максимально обеспечить человека разного рода комфортом и достатком, в связи с чем у многих, в том числе и у «мыслящей части человечества», складывается многообещающая картина мира, в которой всё – от достигшего своих вершин человеческого ума. И только присмотревшись внимательнее к этой захватывающей воображение и чувства панораме благоденствия, с ее перспективами «господства над природой», «свободы слова и совести», «физического бессмертия», можно обнаружить, что в ней, увы, отсутствует человек в самом своем наиважнейшем: в своем духе.






Речь идет об определенном самовоспитании мышления, ориентированного не на бесконечное теоретизирование, но на поиск наблюдаемого, в том числе и наблюдаемого сверхчувственно. Завоеванное таким путем созерцающее мышление уходит от однобокости «объяснения» таких абстракций, как «атом», «ген», «вакуум» и т. д., одними только физическими характеристиками и параметрами. Природные процессы, какими их видит созерцающее мышление, охватывают лишь часть действительности, наряду с которой есть еще и другая реальность, моральная, познаваемая лишь духовно-научно.

5. Физическая реальность как духовно-научный факт.

Относясь к области преходящего, физическое имеет конец и начало: существуют границы физического мира. Беря за основу космологический принцип Маха и рассматривая его в качестве «физической «экспликации» чисто математических, прежде всего, топологических принципов и теорем двойственности»[61], современное «научное мышление» рассматривает физический объект в связи с «силой его взаимодействия с «остальным» внешним миром и еще в каком-то плане – «скорость» его «внутреннего отклика» на определенные изменения в этом внешнем мире»[62]. Физическое определяется таким образом исключительно через физическое, и в конечном итоге – как «продукт» некоего «деятельного материального субстрата»[63], под которым понимается «новый» фундаментальный физический объект, суперструнный вакуум. При этом ни само «научное мышление», ни самый утонченный физический эксперимент не в состоянии узнать, что же это такое, этот вакуум. По сути, наука исследует лишь следствия неизвестных ей процессов, а именно, выступающие на физическом плане результаты процессов сверхфизических. Доступные лишь сверхчувственному наблюдению, эти происходящие за «покровом майи» процессы подчиняются своим «жестким» закономерностям, познание которых проливает свет на многие «загадки» космоса и природы. Сверхчувственное наблюдение располагает возможностями проследить становление мира с самого начала, и это начало вовсе не носит никакого материального, физического характера: «Чтобы характеризовать это состояние, – сообщает Рудольф Штейнер, – можно сослаться только на одно свойство, сравнимое с человеческой волей. Это сплошь одна только воля»[64]. Начало человеческого мира, солнечной системы, положено деятельностью тех возвышенных существ, развитие которых прошло до этого «по едва угадываемым нами ступеням»[65]: ими излита эта воля «в исходном пункте становления мира»[66]. Из «материала» волевой субстанции строится духовная подоснова мира. Первоначально «бескачественная»[67], излитая в космос воля обретает качество отражать окружающую ее духовную атмосферу, и на определенном этапе этого отражения волевой субстанции сообщается самая первая форма материальности: теплота. Первоначально само качество отражения не выходит еще во внешний, материальный мир, которого пока еще и не существует: это отражение духовное; но то, что отражается в волевой субстанции, а именно, духовная атмосфера пока еще не вышедшей из мирового лона планеты, наделяет волевую субстанцию самой тонкой вещественностью: теплотой. Именно с появлением теплоты (сущестующей пока без всякого материального носителя) появляются пространство и время. «С появлением теплоты, – отмечает Рудольф Штейнер, – наше развитие выступает впервые из внутренней жизни, из чистой духовности во внешне проявляющееся бытие»[68].

Теплота есть таким образом материальная подоснова физического мира. Самый первый «тепловой объект» есть, собственно, человек: тепловой, кратковременно пребывающий «фантом», имеющий напечатленную ему смутную форму сознания (сознание минерала). Наряду с «тепловым телом» человека на самых первых, «тепловых» этапах существует множество других тепловых образований, «задержанных» в своих отражательных реакциях: это то, что в дальнейшем ходе эволюции человека выступает как физическая реальность. Этот основополагающий факт эволюции, факт отставания развития, заключается в том, что «в течение каждой эпохи отнюдь не все существа достигают цели своего развития»[69]. То есть мир «физической реальности» возникает как нечто сопутствующее первому этапу космической эволюции человека: это своего рода тепловой «остаток» первого планетарного воплощения. Уже на этом первом этапе (здесь действенны, как реальные силы, силы ангелов, архангелов и архаев), можно говорить о тепловом излучении[70], о «внутренней» тепловой активности пронизанного действиями духовной атмосферы «вакуума». На этом первом, «сатурническом» этапе тепловой «вакуум» не обладает еще собственной силой самовозбуждения, полностью отдаваясь духовным воздействиям космоса; эта сила набирается «вакуумом» в ходе разделяющего два планетарных воплощения промежутка покоя, и эта сила – духовная. Так что в следующее планетарное воплощение «вакуум» приносит уже некую «силу разгона», позволяющую физической реальности повторить, в иных уже условиях, пройденные этапы.

Второе планетарное воплощение (солнечное, «унаследовав» от первого «теплый и темный мир»[71], поднимает физическую реальность на новую ступень: в теплоте появляется «некое внутреннее наполнение светом»[72]. Свет, электромагнитные явления в целом, вносятся в теплоту определенными духовными силами. Этим создаются условия уплотнения теплоты, из теплового элемента возникает воздух[73].

Третье планетарное воплощение (лунное) характеризуется внесением в воздушно-тепловую физическую реальность цветового элемента и, как его продолжение, водного элемента.

Мир физической реальности следует в своем развитии за развитием человека, через четыре, влючая саму Землю, планетарных тела, на каждом из которых теплота обретает более сложную «конфигурацию»: теплота-газ-жидкость-твердое тело. Самое же первое планетарное тело состоит исключительно из тепловых человеческих образований, и духовным «фоном» этих тепловых процессов остается волевая субстанция. Этот духовно-научный факт имеет для естествознания основополагающее значение, если только наука раздвинет когда-нибудь свои материалистические рамки.

Духовно-научное рассмотрение начала мира вносит недостающий элемент действительности в гипотетические построение современной физики и астрофизики, в частности, в концепцию «суперструнного вакуума», которому физики приписывают такие свойства, как «умение дышать, самовозбуждаться, флюктуировать»[74]. Физикам не чуждо сегодня представление о том, что «наряду с веществом и полем существует некая субстанция, которая принципиально отличается по своим свойствам от вещества и от поля и которая «невидимо» для науки влияет на процессы взаимопревращения полевой и вещественной материи, на определенное поведение квантовомеханических объектов»[75]. Еще более многозначительным выглядит пояснение относительно того, что «под физической реальностью понимается лишь результат отражения, как идеальный (!) образ квантовомеханических процессов»[76]. Так далеко от сути дела не заходило еще ни одно определение физической реальности, и это свидетельствует о полной растерянности «научного мышление» перед необъяснимостью с материалистических позиций имеющихся у науки фактов. Так, говоря о нематериальном содержании определенных «участков» суперструнного поля, своего рода «дыр», физик тут же относит это нематериальное к области объективной физической реальности, при этом «как бы» не замечается, что нечто не может быть одновременно нематериальным и материальным. В конечном итоге вопрос сводится к трудности и даже невозможности признания «научным мышлением» объективности реальности духовной. О «неосуществленности» или «потенциальности» можно говорить в связи с возможностью возникновения материального из нематериального, но надо знать условия этой возможности. Физическая реальность есть результат отражения, но только не квантовомеханических процессов (которые ведь сами есть результат более тонких физических, тепловых процессов), но отражения деятельного воздействия духовного мира на тепловую, и первоначально на волевую подоснову мира.

Физическая реальность Земли в настоящем ее, четвертом по счету планетарном воплощении, есть прямое наследие трех предыдущих ступеней, на каждой из которых человек обретает новый уровень совершенства. Пройдя длительный путь от чисто теплового, физического существа Сатурна к газово-световому, уже одаренному жизненным телом, существу Солнца, и далее, к жидкостно-газовому, обустроенному простейшими чувственными реакциями, существу Луны, лишь после этой длительной «предистории», познать которую можно лишь сверхчувственно, человек «ступил» на Землю. Каждый из обозначенных здесь периодов, планетарных воплощений, связан с развитием у человека совершенно определенной формы сознания: Сатурн дарит человеку смутное сознание минерала, Солнце прибавляет к этому сновидческое сознание растения, Луна дает человеку образное сознание. Тем самым человек подготавливается к тому, чтобы в земных условиях принять в себя более высокий тип сознания, предметное сознание. В целом же в ходе своей эволюции человек призван пройти школу планетного бытия[77], по «окончании» которой, в так называемом «состоянии Вулкана», Земля, соединенная с Солнцем, «присоединит к солнечному развитию некоторую часть бытия, которой, несмотря на свою возвышенность, никогда не смогли бы сами по себе достигнуть существа, которые оставались соединенными с Солнцем»[78], и это именно опыт познания физического пространства-времени. Из всех имеющихся в Солнечной системе существ только человек имеет доступ в физический мир (исключение составляет среди духовных существ Христос, прошедший земной человеческий путь), и познание физической реальности есть таким образом «дело всекосмическое».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ангел, архангел, архай"

Книги похожие на "Ангел, архангел, архай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Рёснес

Ольга Рёснес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай"

Отзывы читателей о книге "Ангел, архангел, архай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.