» » » » Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай


Авторские права

Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай

Здесь можно купить и скачать "Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентИздать Книгуfb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ангел, архангел, архай
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ангел, архангел, архай"

Описание и краткое содержание "Ангел, архангел, архай" читать бесплатно онлайн.



К числу неудобств современного мышления, как научного, так и обыденного, относится необходимость время от времени покидать «обжитую» область и устремляться в неизвестные дали. Эта особенность мышления становится очевидной на стыке второго и третьего тысячелетий, когда ни наука, ни практика не могут уже идти прежними путями благоденствия и прогресса, не разрушая при этом саму человеческую жизнь. Никогда еще с такой интенсивностью не развивались прикладные исследования, призванные максимально обеспечить человека разного рода комфортом и достатком, в связи с чем у многих, в том числе и у «мыслящей части человечества», складывается многообещающая картина мира, в которой всё – от достигшего своих вершин человеческого ума. И только присмотревшись внимательнее к этой захватывающей воображение и чувства панораме благоденствия, с ее перспективами «господства над природой», «свободы слова и совести», «физического бессмертия», можно обнаружить, что в ней, увы, отсутствует человек в самом своем наиважнейшем: в своем духе.






Физическая реальность Земли в настоящем ее, четвертом по счету планетарном воплощении, есть прямое наследие трех предыдущих ступеней, на каждой из которых человек обретает новый уровень совершенства. Пройдя длительный путь от чисто теплового, физического существа Сатурна к газово-световому, уже одаренному жизненным телом, существу Солнца, и далее, к жидкостно-газовому, обустроенному простейшими чувственными реакциями, существу Луны, лишь после этой длительной «предистории», познать которую можно лишь сверхчувственно, человек «ступил» на Землю. Каждый из обозначенных здесь периодов, планетарных воплощений, связан с развитием у человека совершенно определенной формы сознания: Сатурн дарит человеку смутное сознание минерала, Солнце прибавляет к этому сновидческое сознание растения, Луна дает человеку образное сознание. Тем самым человек подготавливается к тому, чтобы в земных условиях принять в себя более высокий тип сознания, предметное сознание. В целом же в ходе своей эволюции человек призван пройти школу планетного бытия[77], по «окончании» которой, в так называемом «состоянии Вулкана», Земля, соединенная с Солнцем, «присоединит к солнечному развитию некоторую часть бытия, которой, несмотря на свою возвышенность, никогда не смогли бы сами по себе достигнуть существа, которые оставались соединенными с Солнцем»[78], и это именно опыт познания физического пространства-времени. Из всех имеющихся в Солнечной системе существ только человек имеет доступ в физический мир (исключение составляет среди духовных существ Христос, прошедший земной человеческий путь), и познание физической реальности есть таким образом «дело всекосмическое».

Физическое, как некое бытие, содержащее в себе физические закономерности, выступает на Земле первоначально в сверхчувственной форме: Земля выходит из «сумеречной тьмы мирового лона»[79] как «мировое существо, которое все – душа и дух В этом мировом образовании содержится, в своих зачатках, все то, что позже должно превратиться в создания физической Земли»[80]. Все, что было уже достигнуто в трех предыдущих планетарных воплощениях, включая не только тепло-газо-жидкостную «физику», но также разнообразнейший, проникнутый мудростью мир жизни, все это «досталось» Земле в виде некоего «стартового капитала». Располагая неким внутренним запасом сил, почерпнутых из состояния чистой духовности (покоя), Земля (существующая пока лишь как душевно-духовное космическое образование) повторяет в течение некоторого времени свои предыдущие этапы, тем самым приготовляя как свою физическую, так и свою сверхчувственную составляющие для новых условий. Так, физическое выступает из первоначального душевно-духовного тела Земли в своей самой первой, тепловой, форме: «внутри душевного образования появляется, как результат уплотнения, огненная форма… земной огненный шар…»[81].

Именно этот факт, появление «из ничего» огромных энергий и температур, и позволяет материалистически ориентированному «научному мышлению» считать происшедшее «взрывом». Тогда как этому «взрыву» предшествовало длительное «вызревание» в сверхчувственной форме всего того, что выступило позже как «материя»: все происходило очень медленно, не в течение ничтожно малой доли секунды. Та душевно-духовная область, с которой современная наука связывает понятие «первичной туманности», может наблюдаться сверхчувственно: эта область, как сообщает Рудольф Штейнер, «была огромна, ее размеры были гораздо больше теперешней Земли и выходили далеко за пределы самых крайних планет, принадлежащих теперь к нашей солнечной системе, далеко за пределы Урана»[82].

Выделение всего состава небесных тел из «первичной туманности» имело своей причиной основополагаюший во всяком развитии принцип отставания некоторых существ: «должны были возникнуть места деятельности, соответствующие ступеням развития существ (так Уран стал ареной деятельности таких существ, которые должны были оставаться на очень отставшей ступени развития)»[83]. То планетарное состояние, которое было до выделения Урана, со смешанной общей массой, Рудольф Штейнер сравнивает с «хаосом»[84] древнегреческой мифологии: космическое образование как единое целое. И лишь постепенно – и в связи с ходом земного человеческого развития – из этого целого стали выделяться другие планеты солнечной системы. «После Урана, – сообщает Рудольф Штейнер, – выделяется Сатурн в его настоящем виде, поскольку имелись существа, стоявшие на той ступени, на которой люди стояли во время сатурнического бытия Земли»[85]. Далее из общей планетарной массы выделяется Юпитер, потом Солнце: «действием Духов огня (архангелов) Солнце было извлечено из Земли и сделано местом их обитания»[86], поскольку этим высоким существам требовались особые условия для несравненно более быстрого, чем это могло быть на Земле, развития. Затем из общей массы выделяется Марс, а от Солнца отделяются Меркурий и Венера (как арена действия отставших архангелов)[87]. Таким образом, из «первичной туманности» были созданы силами самих существ различные места их обитания, соответствующие уровню их развития. Это и есть сверхчувственная причина «начала мира».

В материалистической фантастике современного «научного мышления» всякое «начало» неизменно связывается с той или иной формой материи, и сегодня это – суперструнный вакуум. А между тем «началом Земли» является человек, до этого прошедший длительную сатурническо-солнечно-лунную эволюцию: «человек был перворожденным в состоянии Земли, – сообщает Рудольф Шнейнер, – в начале своего развития Земля была составлена только из человеческих тел»[88]. При этом имелись как правильно развившиеся, так и отставшие в своем развитии тепловые человеческие тела, что и обусловило в последствие возникновение на Земле минерального, растительного и животного царств. Все, что имеется на Земле, обязано своим появлением человеку.

Сверхчувственное наблюдение простирается не только к «началу всего», к первому планетарному сатурническому состоянию, охарактеризованному как чисто тепловое, но и к предшествующему этому «началу», еще более раннему космическому процессу. «Этот Сатурн, – сообщает Рудольф Штейнер, – вспыхнул некогда, так сказать, в мировом пространстве, как вспышка утренней зари нашего планетного бытия… Его материей было то, что теперь пронизывает все существа как тепло… В окружении старого Сатурна стояли образы Зодиака – разумеется, еще не такие, каковы они теперь. Эти зодиакальные образы обступали тогда старый Сатурн в таком виде, что отдельные звезды едва могли быть отличимы одна от другой. Они только слабо светились, напоминая скорее световые полосы, исходившие как бы от Сатурна… и в ходе земного развития эти световые массы превратились в звездные массы современного Зодиака, так что мы можем сказать, что Зодиакальный круг дифференцировался из первоначальных масс огненных полос. Но откуда же появились самые массы этих огненных лопастей? Они возникли из еще более древней планетарной системы, которая предшествовала нашей собственной планетарной системе. Ибо Сатурну также предшествовали планетарные развития, проистекавшие в то время, которое мы уже не можем обозначить как «время» в нашем смысле, ибо оно имело несколько иной характер, чем наше «время». И мы могли бы сказать только по аналогии, что силы более раннего планетарного бытия, предшествовавшего нашей планетной системе, растворились в световые куски, и лишь из незначительной части прежней материи в центре постепенно образовались первые зачатки древнего состояния Земли, старый Сатурн, а извне, из Вселенной, светили вниз силы, которые были вверху, в зодиакальном круге»[89].

Развитие Вселенной, в которое включено и развитие Земли, есть вечный процесс «обновления старого»: то, что уже «созрело», отдает свои «соки» новорожденному миру, поднимаясь над этим миром на более высокую ступень. Рудольф Штейнер указывает на три ступени «зрелости»: планетарную, солнечную, зодиакальную, с каждой из которых связан уровень бытия движущих это развитие существ. Так, сегодня человек проходит свое планетарное развитие, и впереди еще три новых планетарных состояния, Юпитер, Венера и Вулкан. И это человеческое планетарное развитие устремлено к солнечному состоянию: в своем правильном развитии человек достигает единства с Христом, как солнечным космическим существом, тем самым из «берущего» становясь «дающим», из воспринимающего становясь жертвующим собой, что становится возможным лишь благодаря единству «земного» Я человека с космическим Я.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ангел, архангел, архай"

Книги похожие на "Ангел, архангел, архай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Рёснес

Ольга Рёснес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Рёснес - Ангел, архангел, архай"

Отзывы читателей о книге "Ангел, архангел, архай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.