» » » Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания


Авторские права

Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания
Рейтинг:
Название:
Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906954-50-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания"

Описание и краткое содержание "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются вопросы формирования корпоративной культуры организаций сферы обслуживания в условиях инновационной экономики, экономики знаний. Описаны ключевые условия формирования корпоративной культуры и методы управленческого воздействия на нее в разрезе специфики процесса в организациях сферы обслуживания. Представлен генезис и основные предпосылки управления корпоративной культурой организаций сферы обслуживания. Представлены результаты исследования корпоративной культуры организаций сферы обслуживания г. Екатеринбурга. Представлена программа проблемно-циклического управленческого воздействия на формирование корпоративной культуры и материалы в помощь специалистам по корпоративной культуре организаций и педагогов высшего профессионального образования, читающим курс «Организационная культура», «Управление организационной культурой». Книга адресована специалистам служб управления персоналом организаций, педагогам высшего профессионального образования, студентам, обучающимся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», бизнес-тренерам, реализующим программы корпоративных тренингов.






Феноменологический подход представляет организационную (или корпоративную) культуру не как программирующий поведение фактор, а как фактор, который гарантирует слаженное поведение людей в компании и близкое восприятие реальности. Организационная (корпоративная) культура представляет собой систему принимаемых и разделяемых в настоящее время в группе смыслов, комплекс сложившихся форм поведения, правил, эмоций, ролей, ценностей, позволяющих сотруднику интерпретировать возникающие ситуации.

2. Подход, представленный G. S. Saffold, представляющий собой изложение трех концепций организационной культуры. Классификация изучает культуру в организации с позиции ее эволюции и возникновения:[6]

– Организационная / корпоративная культура как система знаний, ценностей, форм поведения, ключевой источник которых – деятельность менеджера или центрального органа руководства. Изменения культуры – следствие замены отдельных лидеров, смены характера управления, изменений в корпоративной стратегии.

– Организационная / корпоративная культура это самоорганизующаяся система, механизмом функционирования и развития которой является активное приспособление, как к внутренним изменениям, так и к внешним воздействиям. Изменения культуры происходит как реакция на те, или иные колебания во внутренней или внешней среде, имеют локальный характер и не связаны между собой.

– Организационная / корпоративная культура – это следствие комбинации личностных особенностей сотрудников организации: установок, отношений, форм поведения и других. «Изменение культуры – это диалектически сложный процесс, в котором отдельные люди, изменяя организационную (корпоративную) культуры сами претерпевают изменения».[7]

3. Классификация С. А. Липатова «Социально-психологическая диагностика организационной культуры» предполагает разделение взглядов исследователей корпоративной (организационной) культуры на три направления:[8]

– Целостный или системный подход. Ф. Харрис и Р. Моран, Э. Шейн, В. Сате, У. Дайер.

Культура понимается как сложное «естественно-искусственное» образование с двумя основными подсистемами: «нормативно-семиотической» и «материально-денотативной».

– Организационный символизм.

Люди используют символы для уменьшения неопределенности и установления ориентиров поведения при столкновении с нестабильностью. Руководители посредством символов могут поддерживать идеологию организации и ориентировать сотрудников в сложном мире. Среди авторов данного подхода У. Томас.

– Когнитивный подход. К. Уэйк и К. Робертс, А. Н. Занковский.

Связан с такими категориями, как «коллективное мышление», «групповое сознание», «организационный ум». Социальное познание и социальные представления. Основной акцент при изучении организационной (корпоративной) культуры делается на таких ее аспектах, как коллективное сознание, когнитивные схемы или общая система знаний, верований и правил, определяющих соответствующие форма поведения.

4. Изучая сходства и различия понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» Моргунова Н. Н. представила в своей работе 4 основных подхода к их определению:[9]

– Корпоративная культура тождественна организационной культуре. Сторонниками данного подхода являются О. В. Виханский, С. В. Иванова, Л. В. Карташова, Е. Д. Малинин, В. А. Спивак. Перечисленные ученые считают, что организационная и корпоративная культура определяются с помощью одной терминологии: ценности, верования, философия и идеология организации, цели и важные предположения, разделяется всеми членами организации.

– Корпоративная культура – часть организационной культуры. Данного подхода придерживаются Ю. Д. Красовский, Б. З. Мильнер, Т. О. Соломанидина, С. В. Щербина и другие. Этот подход является менее распространенным, чем предыдущий, так как приводимые авторами доказательства не всегда являются убедительными.

– Корпоративная культура – это культура больших производственных объединений, корпораций. Такой подход мало распространен в научных кругах.

– Корпоративная культура и организационная культура – самостоятельные феномены. Корпоративная и организационная культура, являясь разными феноменами, имеют пересечение в ряде составляющих элементов – артефакты, миссия и условия труда. В тоже время, в организационную культуру входит сама структура организации, имеющая открыто императивный характер, выражающийся в документах, приказах, руководствах. Основной аспект корпоративной культуры – ценности, приобщение к которым не может происходить прямо в силу их специфики.

Понятия «экономическая культура», «хозяйственная культура», «предпринимательская культура», «деловая культура», «трудовая культура», «культура организации (предприятия)»

При изучении различных подходов к понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» необходимо раскрыть сущность понятий, которые также часто используются в теории и практики менеджмента при разговоре о культуре – экономическая культура, хозяйственная культура, предпринимательская культура, деловая культура, трудовая культура, культура организации (предприятия).

Под экономической культурой подразумевается социальный феномен, проявляющийся как «особый способ хозяйствования, при участии многообразных субъектов общественных отношений (индивидов, социальных групп, слоев общества) в экономической жизни общества на основе принятых ими экономических воззрений, норм, ценностей, социально-экономических отношений, социальных институтов, экономического поведения, представленный в характере, результатах материального и духовного труда и играющий важную роль в обеспечении стабильности социума».[10] Другими словами, можно сказать, что экономическая культура – способы экономического поведения и действия людей в любую эпоху.

Хозяйственная культура – это «созданная субъектом хозяйства материальная и духовная среда, в которой преобразовывается мир природы путем сознательной, солидарной творческой трудовой деятельности человека (человечества)».[11] Таким образом, хозяйственная культура представляет собой способы осуществления хозяйственной деятельности во все исторические периоды.

Предпринимательская культура – «интегративное свойство личности организовывать и осуществлять инновационные проекты, приносящие социальную пользу и экономическую прибыль, обеспечивающие полноценную самореализацию».[12] Термин «предпринимательская» культура не включает в себя культуру других объектов деловой культуры (социальных групп, слоев общества).

Деловая культура – культура бизнес-единиц, которая присуща всем субъектам, принимающим участие в «организации и осуществлении общественного производства в эпоху постиндустриального рыночного общества. Складываясь и приобретая свое лицо, деловая культура обнаруживает себя как индивидуальная культура делового человека (бизнесмена, предпринимателя), как культура делового сообщества в целом и как культура отдельного коллектива (предприятия)».[13] В последнем случае речь идет о корпоративной культуре.

В широком смысле трудовая культура является компонентом общественной жизни, проникающим во все сферы жизнедеятельности человека.

Нам более близко понимание трудовой культуры Абреч С. И., которая представляет трудовую культуру как интегральное, социокультурное явление, бытие и функционирование которого осуществляется в системе связей всех общественных явлений жизни социума, в единстве прошлого, настоящее и будущего человечества. Трудовая культура – структурное образование, «ее иманнентными характеристиками являются: а) форма и степень участия личности в созидательной жизни общества; б) форма и уровень взаимодействия с социальными субъектами, институтами, отношение объекту труда (противоречия, конфликт, сотрудничество, социальная пассивность или равнодушие); в) форма и уровень взаимодействия с институтами гражданского общества, в частности с правом (трудовое право)».[14]

При изучении трактовок понятия «культура организации» мы столкнулись с отождествлением его с понятиями «организационной культуры» и «корпоративной культуры». Но, соглашаясь с мнением Кочетковой А. И., в рамках исследования будем считать, что «культура организации (предприятия) – представляется индивидуально-личностным образованием, которое, как и любой аналогичный артефакт культуры представляет собой явление уникальное, единственное в своем роде».[15]

В данном книге и при проведении исследований в выбранной области мы придерживаемся рационально-прагматического подхода с точки зрения наличия возможностей формирования корпоративной культуры, а также подхода, предполагающего существованию двух феноменов «корпоративная культура» и «организационная», имеющих пересечения в ряде элементов, но имеющих различия. Различия исходят из того, что:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания"

Книги похожие на "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Пеша

Анастасия Пеша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания"

Отзывы читателей о книге "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.