» » » Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания


Авторские права

Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания
Рейтинг:
Название:
Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906954-50-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания"

Описание и краткое содержание "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются вопросы формирования корпоративной культуры организаций сферы обслуживания в условиях инновационной экономики, экономики знаний. Описаны ключевые условия формирования корпоративной культуры и методы управленческого воздействия на нее в разрезе специфики процесса в организациях сферы обслуживания. Представлен генезис и основные предпосылки управления корпоративной культурой организаций сферы обслуживания. Представлены результаты исследования корпоративной культуры организаций сферы обслуживания г. Екатеринбурга. Представлена программа проблемно-циклического управленческого воздействия на формирование корпоративной культуры и материалы в помощь специалистам по корпоративной культуре организаций и педагогов высшего профессионального образования, читающим курс «Организационная культура», «Управление организационной культурой». Книга адресована специалистам служб управления персоналом организаций, педагогам высшего профессионального образования, студентам, обучающимся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», бизнес-тренерам, реализующим программы корпоративных тренингов.






В современной Российской практике применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 30335–95 ГОСТ Р 50646–94 «Услуги населению. Термины и определения», стандартизирующий понятие «услуга». Под услугой в рамках данного ГОСТа понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Как и определений понятия «услуги» существует и несколько подходов к их классификации.

Согласно представлениям В. Х. Хиндли и А. С. Смита, Б. Хекмана и Р. Штерна, а также других исследователей всю совокупность услуг по критерию предполагаемого участия в международном обмене, возможно распределить в три группы: первую составляют услуги, которые могут быть объектом внешней торговли. К ним относятся: воздушная и морская перевозки пассажиров и грузов, связь, международные кредитные и страховые сделки. Во вторую группу входят услуги, которые не могут идти на экспорт – государственные, социальные, индивидуальные и инфраструктурные услуги. В третью группу услуг входят те услуги, которые возможно производить как для обеспечения внутренних потребностей общества, так и на экспорт. Потребности в услугах такого типа удовлетворяются как за счет внутренних источников, так и за счет импорта.[33]

Еще одна классификация различает услуги по их источнику: люди или машины.[34] Среди услуг, источником которых является человек, есть такие, что требуют либо наличие профессионалов (бухгалтерское дело, консультирование по проблемам управления), либо квалифицированных специалистов (сантехнические работы, ремонт автомобилей), либо неквалифицированной рабочей силы (дворник, газовщик). Среди услуг, источником которых служит машина, есть такие, что требуют наличие автоматов, либо устройств, управляемых операторами, либо оборудования, работающего под управлением высококвалифицированных специалистов.

Можно выделить еще одну классификацию услуг: услуги личного характера (предназначенные для удовлетворения личных потребностей) и деловые услуги.

Опираясь на вышеизложенные определения услуги, выделим следующие основные черты этого понятия:

– в отличие от товара, эффективность услуги определяется не ее стоимостью, а качеством. Качественное обслуживание заключатся в том, что посетитель должен быть доволен гостеприимством и оказанной услугой. Исполнение данного условия возможно только в том случае, если обслуживающий персонал не навязывает свои услуги, а предлагает клиенту широкий спектр возможностей, часто даже предугадывая его желания. Весь бизнес организаций сферы обслуживания основан на завоевании и удержании доверия и расположения клиента – потребителя услуги, которые невозможно при отсутствии у персонала навыков обслуживания, к которым мы относим:

– навыки установления и удержания контакта с клиентом (навыки активного слушания; техники малого разговора);

– навыки прояснения потребностей (вопросные техники);

– навыки презентации;

– навыки работы с возражениями.

Сформированность навыков обслуживания у продавцов при условии владения информацией об услуге дает культуру обслуживания как неоспоримое конкурентное преимущество организации, повышает имидж на рынке услуг и рынке труда и, безусловно, оказывает плодотворное влияние на развитие корпоративной культуры организации в целом;

– услуга – духовное благо, а не материально-вещественный продукт, она не осязаема и ее нельзя хранить. Если студент не посещает учебные занятия, это не снижает стоимости обучения, если он не сдаст предмет, никто не вернет ему деньги, так как услуга значима в момент ее предоставления;

– кроме того, услугу невозможно отделить от ее источника. Без бухгалтера невозможно предоставление услуги аутсорсинга бухгалтерского учета, а без преподавателя чтение лекции.

Если говорить об определении понятии «сфера обслуживания», то, как и к определению понятия «услуга» существует несколько теоретических подходов.

По мнению исследователей в области экономики, сфера обслуживания объединяет совокупность отраслей, не входящих в материальное производство.[35] В данном определении «сфера услуг» и «сфера обслуживания» рассматриваются как понятия с идентичным содержанием.

В нашем понимании, «сфера услуг» является более широким понятием, включающим сферу обслуживания.

Сфера услуг – «совокупность отраслей, подотраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения».[36]

Сфера обслуживания формально определяется как одна из категорий непроизводительного труда. Специфической ценностью этой сферы деятельности являются полезные действия, направленные на то, чтобы довести до общества результаты материального и духовного производства и обслужить сам процесс потребления материальных и духовных благ.

Сфера обслуживания – совокупность подотраслей сферы услуг, в которой при взаимодействии исполнителя и потребителя приобретаются услуги.

Рынок услуг действует в согласии с рынком товаров и представляет собой один из его видов, развиваясь в пределах единых законов рыночной экономики и подвластно им.

Результат труда работников этих отраслей неотделим от самой деятельности и не существует вне нее, то есть не воплощается в каких-либо материальных предметах. Однако при таком подходе за рамками сферы обслуживания оказываются представители ателье, мастерских и комбинатов, создающих продукцию по индивидуальным заказам часто в тесном взаимодействии с заказчиком.

Характеристики сферы услуг

Автором составлены основные характеристики сферы услуг, которые представлены в таблице 2.


Таблица 2

Основные характеристики сферы услуг


При анализе отраслей сферы услуг с точки зрения их назначения рассматриваются две категории:[37]

1 – услуги, обеспечивающие всестороннее развитие и оптимальные условия существования личности (здравоохранение, физическая культура и спорт, просвещение).

2 – услуги, способствующие высвобождению личного времени (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, торговля, общественное питание и т. д.).

В настоящее время, сфера услуг и обслуживания в разных отраслях развиты по-разному. В организациях общественного питания, розничной торговле, туризме рыночные отношения наиболее развиты и отвечают высокому уровню современных потребностей общества. В тоже время, рыночные отношения в культуре, здравоохранении, системе образования до сих пор имеют ограниченные возможности, являясь большей частью учреждениями государственного сектора. Данная ситуация в сфере услуг сложилась в процессе трансформаций под влиянием факторов внешней и внутренней среды.

История сферы услуг в Российской Федерации

Обратимся к исследованиям истоков зарождения сферы услуг через негосударственный сектор – предпринимательство, так как именно предпринимательство во всех странах и во все времена было истинным двигателем развития производства и торговли.

Слово mancepts, существующее в латинском языке, означает «предприниматель», «подрядчик. Произошло оно от слияния слов: manus – (рука, насилие, власть, работа, труд, произведение) и capio (приобретать, наследовать, присваивать; прародитель термина «капитал»). Отсюда mancepts переводится как «предприниматель – человек, заработавший капитал своими руками, своим трудом, не только упорством, но также хитростью и ловкостью».[38]

Развитие предпринимательства, в том числе и в сфере обслуживания зависит от экономической, социально-политической обстановки в стране и регионе, а также от способностей предпринимателей использовать имеющиеся ресурсы для достижения поставленных целей.

Исследуя истоки предпринимательства в России, была изучена история сферы услуг в стране на основании трудов таких авторов, как Соловьев С. М., Кузичев С. В., Тимофеева А. А., Полипов В. М., Илларионова Е. В., Фомина А. С., Гуськов С. А., Федосова С. И., Шумилов А. И., Сметанин С. И. и других.[39]

Российское предпринимательство зародилось в Киевской Руси в виде торговли и промыслов. Первыми предпринимателями стали купцы. В XI–XII вв. получила распространение как розничная, так и оптовая торговля продукцией ремесла, сельского хозяйства, промыслов. В ней использовались и натуральный обмен (по схеме «товар на товар»), и товарно-денежные операции (по принципу «товар – деньги – товар»). Расцвет в развитии предпринимательства пришелся на годы правления Петра I, в это время в России активно создавались мануфактуры, развивалась горная, оружейная, полотняная и суконная промышленность, торговля. Исторически первым видом предпринимательства, сложившимся в России, является торговое. На основе торгового, построены промышленное и аграрное предпринимательство, банковский сектор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания"

Книги похожие на "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Пеша

Анастасия Пеша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Пеша - Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания"

Отзывы читателей о книге "Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.