» » » Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы


Авторские права

Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Здесь можно купить и скачать "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Рейтинг:
Название:
Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095008-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.



Паганини, Крейслер, Вивальди – гениальные композиторы и виртуозы. Их жизненный путь – мечта и образец для многих юных дарований, которые с ранних лет вступают в гонку за привилегированные позиции, пытаясь построить карьеру профессиональных солистов-скрипачей. Страсть, стремление к идеалу и к исполнению, высокие амбиции и исключительная конкуренция – все это лишь немногие аспекты жизни талантливых детей, того мира музыкальной элиты, с которым знакомит нас Изабелла Вагнер. Ее книга – удивительное исследование длительного процесса воспитания высококлассного скрипача, основанное на изучении десятков реальных людей, чьи судьбы не оставляют равнодушным никого.





Вторую категорию составляют родители немузыканты. Среди них также существуют подгруппы. Первую составляют родители-новички, то есть те, кто не является профессионалом и не имеет личных отношений с музыкантами. Вторую – родители-инсайдеры; к этой подгруппе я отношу тех, кто уже «вырастил» солиста (первый ребенок), а теперь задумывается о карьере второго; сами они музыкантами также не являются.

Погружение родителей немузыкантов в мир скрипичной музыки одинаков во всех подгруппах: они прощупывают почву, но не владеют техническими навыками игры.

Родители-новички: выбор между индивидуальным обучением и учебой в образовательном учреждении

Родители-новички говорят, что в начале обучения они не строили никаких планов на «профессиональное будущее» своего ребенка. Говоря о выборе преподавателя, чаще всего они называют два пункта: близость места учебы и возможность согласования расписания уроков.

Также можно предположить, что важным критерием является стоимость уроков. В странах с развитой инфраструктурой музыкальных школ и консерваторий родители скорее предпочтут записать своего ребенка в класс скрипки, чем брать для него частные уроки. Тем более что государственная система музыкального образования может налагать возрастной минимум. Так, в некоторых школах Франции в класс скрипки могут записать только детей шести- или семилетнего возраста. Иногда родители начинают с частных уроков, а когда ребенок достигает школьного возраста, отдают его в ту же музыкальную школу, где преподает его учитель.

Многие родители считают, что уровень профессионализма преподавателя подтверждается тем, в каком учебном заведении он работает. Одна мама, арт-директор крупного издательства, сказала: «Я просмотрела список преподавателей консерватории и созвонилась с одним из них… Таким образом, мой сын начал изучать скрипку не в семь лет (возрастной минимум, установленный консерваторией), а в четыре года».

Родители-новички верят, что преподаватель, работающий в консерватории или музыкальной школе, будет «лучше», чем тот, кто дает частные уроки, нигде официально не работая. Когда у родителей нет возможности договориться с преподавателем из консерватории, они начинают поиски, и если им повезет найти хорошего педагога, то они говорят о связи, которая произошла «по счастливой случайности». Под «счастливой случайностью» подразумеваются также отношения между учителем и учеником.

Родители-новички верят, что преподаватель, работающий в консерватории или музыкальной школе, будет «лучше», чем тот, кто дает частные уроки, нигде официально не работая.

В своих поисках родители-новички вряд ли будут ориентироваться на такие значимые для музыкантов критерии, как техника игры или интерпретация музыкальных произведений; они собирают сведения о том, насколько хорош тот или иной преподаватель, часто обращаясь к людям, которые, на их взгляд, являются экспертами в этом вопросе. Но для разных категорий родителей слово «эксперт» может иметь разное значение. Для родителей-новичков экспертом может быть учитель музыки общеобразовательной школы. Для родителей-инсайдеров экспертом будет скрипач или скрипач-аккомпаниатор, преподающий в классе солистов.

Родители-инсайдеры: по семейным стопам

Прежде чем принять решение в пользу того или иного преподавателя, родители-инсайдеры, как правило, ориентируются на опыт своего первого ребенка. Обычно они следуют совету его педагога независимо от того, играет или нет их второй ребенок на том же инструменте.

Родители-музыканты: исключительно стратегическое решение

Родители-музыканты единодушны в своем мнении: выбор преподавателя чрезвычайно важен; некоторые начинают задумываться об этом – я не преувеличиваю – сразу после рождения ребенка. Они стремятся обеспечить своему ребенку максимальную поддержку, чтобы оптимизировать его профессиональную карьеру.

Как правило, родители-музыканты нанимают учителя скрипки рано, чтобы тот обеспечил учебу в «нужной» школе и, по возможности, в престижном высшем учебном заведении. Вообще, это типичный подход к построению карьеры ребенка (Chin, 2000).

При выборе преподавателя мобилизуются все силы и связи. Родители-музыканты любят использовать выражение «отдать в хорошие руки», но эти руки еще нужно найти. Сделать выбор родителям-музыкантам сложнее, чем родителям-новичкам и родителям-инсайдерам. Сложность заключается в том, что у них больше вариантов выбора.

Среди родителей-музыкантов мы выделяем две группы: скрипачей и нескрипачей. Родители обеих групп заботятся о приобретении хорошей технической базы. Но в этом вопросе они избирательны. Мать девятилетнего мальчика, профессиональная пианистка, чей отец был известным виолончелистом, говорит: «Когда дело касается профессиональной карьеры моего ребенка, я не думаю о том, чтобы привлечь к преподаванию друзей. После того как моя старшая дочь год отзанималась с моим другом, мы прекратили уроки, так как смычковая техника была совсем не на высоте». Но можно привести и другой пример. Отец-гитарист ничего не имеет против дружеской помощи: «Я отдал свою дочь учиться у Даны. У дочери отличные результаты, она хорошо учится».

При выборе преподавателя мобилизуются все силы и связи. Родители-музыканты любят использовать выражение «отдать в хорошие руки», но эти руки еще нужно найти.

Затруднить выбор учителя может и вовлеченность в сложные взаимоотношения музыкального мира. Здесь сильна конкуренция, но одновременно и чувство долга, обязанности кому-то. Опрашиваемые мною родители-музыканты часто определяют свои ощущения как «отсутствие выбора». «Я не мог не отдать своего сына учиться к Клоду. Я играл с Клодом в квартетах». Определяют решение и семейные отношения: «Выбор? Он точно будет учиться у своего дяди. На самом деле мой брат один из лучших преподавателей скрипки».

Решение может быть стратегическим: ребенка отдают в руки определенного учителя, а родители, таким образом, получают доступ к новым знакомствам и укрепляют существующие.

Слабость учителя родители-профессионалы компенсируют, дополнительно занимаясь с ребенком или же берут для него, не афишируя это, еще одного учителя. Или же ребенок занимается с кем-то временно, а потом его переводят к более сильному преподавателю:

«Мы отдали свою дочь учиться к Майклу, потому что он ассистент Бориса. Повзрослев, она пошла прямиком в класс Бориса. Его ученики играют повсюду, многие значимые люди проявляют интерес к его классу. Значимые люди? Это те люди, которые организуют концерты, скрипичные мастера, представители средств массовой информации и другие. Что касается техники, мы сами можем подучить нашу дочь».

Подчеркну, что последний аргумент характерен для родителей, убежденных в том, что они в совершенстве владеют скрипичной техникой, которую смогут передать своим детям. Ну а пассаж про «значимых людей» говорит о том, что родители понимают, насколько важно для их детей войти в определенный круг.

Резюмируя высказывания родителей, главным в обучении ребенка является «хорошее качество». Большинство родителей-скрипачей занимаются со своими детьми только на начальном этапе, чтобы «посмотреть, как ребенок справляется со скрипкой». Когда уроки становятся «серьезными», родители начинают искать «хорошего» учителя. То есть дети родителей-скрипачей, подрастая, переходят под крыло другого педагога.

Прослушивание и поступление в класс солистов

В скрипичном классе нет замкнутой схемы «учитель – ученик». В процесс обучения вовлечены аккомпаниаторы (фортепьяно), помощники (ассистенты) преподавателя и, конечно, родители.

Учитель является ключевой фигурой. В музыкальном мире имя преподавателя имеет большое значение, особенно когда речь заходит о трудоустройстве. «Кто твой учитель?» – часто задаваемый вопрос. Позже мы обсудим это, а сейчас я остановлю внимание на отличии класса солистов от обычного класса скрипки.[29]

Первым отличием жизни солиста является его основная деятельность: игре на скрипке отводится львиная доля времени. Вторым отличием является то, что в классе солистов не только родители, но и сами дети серьезно настроены на карьеру профессионала. В обычном классе дети учатся играть, но не все рассматривают скрипку как инструмент будущей профессиональной карьеры. В классе солистов основной целью в жизни является карьера сольного исполнителя. При всей важности общего образования оно становится вторичным в плане затраты времени, энергии и вовлеченности.

Центральное место в обучении солиста занимает педагог. Карьера педагога включает три уровня. На первом он, обучая, зарабатывает репутацию. На втором уровне происходит признание высокого профессионализма, если таковой достигнут, и, как следствие, количество времени, потраченного на основную деятельность – обучение, сокращается. Педагоги ведут мастер-классы, их приглашают поучаствовать в жюри различных конкурсов, что позволяет им выбирать для себя учеников. Третий уровень подразумевает практически полный отказ от повседневной практики (преподавание в обычном классе учащихся), так как внимание сосредотачивается на подающих надежды учениках, будущей элите музыкального мира. Именитые преподаватели занимают стратегически важные должности, возглавляя жюри; часто они выступают инициаторами проведения конкурсов и фестивалей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Изабелла Вагнер

Изабелла Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.