» » » Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы


Авторские права

Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Здесь можно купить и скачать "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Рейтинг:
Название:
Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095008-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.



Паганини, Крейслер, Вивальди – гениальные композиторы и виртуозы. Их жизненный путь – мечта и образец для многих юных дарований, которые с ранних лет вступают в гонку за привилегированные позиции, пытаясь построить карьеру профессиональных солистов-скрипачей. Страсть, стремление к идеалу и к исполнению, высокие амбиции и исключительная конкуренция – все это лишь немногие аспекты жизни талантливых детей, того мира музыкальной элиты, с которым знакомит нас Изабелла Вагнер. Ее книга – удивительное исследование длительного процесса воспитания высококлассного скрипача, основанное на изучении десятков реальных людей, чьи судьбы не оставляют равнодушным никого.





С самого начала преподаватели взращивают в учениках стремление стать солистами. Чтобы мотивировать детей, они обращаются к примерам выдающихся виртуозов. Роберт Фолкнер описывает это явление следующим образом: «Хейфец, Стерн, Менухин, Пятигорский и другие артисты <…> для многих стали стандартом оценки личных достижений в музыке» (Faulkner, 1971. Р. 54).

Родители часто являются помощниками учителей и концертными агентами своих детей. Важную роль играют аккомпаниаторы, скрипичные мастера, дирижеры, звукорежиссеры и профессиональные организаторы концертов. Мои наблюдения позволяют предположить, что отсутствие всей этой когорты специалистов указывает на средний уровень класса скрипки.

Но давайте еще поговорим про возраст. Если родители и первый преподаватель довольны успехами ребенка, родители начинают задумываться о том, чтобы отдать его в класс солистов. В мире сольного исполнения бытует глубокое убеждение, что дети, рано поступившие в класс солистов, имеют больше шансов на успех. Действительно, это подтверждается статистическими данными: почти 90 % скрипачей ХХ века, получивших образование в США, были учениками знаменитых учителей-солистов: Персингера, Галамяна, Делэй и Джингольда.[30]

Для того чтобы попасть в класс к определенному учителю, родители договариваются о прослушивании, которое является решающим критерием отбора.

Когда ребенка приводят к именитому педагогу после двенадцати лет, возрастает вероятность услышать на прослушивании отрицательный ответ. «Гилу Бустабо[31] привели к Персигеру, когда ей было одиннадцать или двенадцать лет и у нее уже была репутация вундеркинда. Персингер прослушал ее и сказал: «Очень хорошо». Однако затем покачал головой и с грустью заметил: «Но слишком поздно» (Schwarz, 1983. Р. 543).

Классы солистов могут работать в рамках музыкальной школы, консерватории или в системе частного преподавания. Подавляющее большинство классов скрипки в консерваториях и музыкальных школах (система государственного образования) одновременно могут быть и классами солистов, и обычными классами.[32]

Структурной разницы между обычным классом и классом солистов не существует. В обычных классах дети учатся в свое удовольствие, а конечной целью обучения является овладение инструментом. Цель класса солистов – выпустить профессиональных музыкантов, обеспечив им высокий уровень мастерства. Если бы меня попросили дать определение, я бы дала такое: класс солистов – это консолидированная группа (учащиеся, их родители и прочие специалисты мира музыки), в центре которой находится преподаватель.

Учеба в классе солистов требует серьезной социализации, представляющей собой погружение в профессиональный мир. Решающую роль в подготовке солиста играют особые отношения с преподавателем и близость к специалистам мира музыки.

В обычных классах дети учатся в свое удовольствие, а конечной целью обучения является овладение инструментом. Цель класса солистов – выпустить профессиональных музыкантов, обеспечив им высокий уровень мастерства.

Могут ли дети родителей-новичков поступить в класс солистов? Могут, но при неоспоримых задатках. Обычно после конкурса или концерта кто-то из членов жюри подходит к родителям и приглашает ребенка в свой класс.

По воспоминаниям родителей Владека, первый учитель их сына подготовил его к конкурсу, после которого Владек получил приглашение учиться в классе солистов. Оба родителя были физиками; первый учитель убедил их, что Владек обладает талантом, который они обязаны поддержать. Он вызвался провести дополнительные уроки с целью интенсивной подготовки к прослушиванию. Это дало свои плоды: Владек получил высокую оценку жюри и был приглашен в класс солистов. Поскольку семья жила в двух часах езды на поезде от города, где проводились занятия, решение родителям далось нелегко. Начиная с девяти лет Владек жил в общежитии с другими детьми и видел своих родителей лишь раз в неделю.

Родители безоговорочно соглашаются с тем, что у педагогов способность признать талант гораздо выше, чем у них. «Именно первый учитель дочери сказал, что Веру нужно показать мадам Львовой. Она сказала нам, что у нашей дочери удивительные способности к скрипке. Несмотря на то что Вере не хватало уроков сольфеджио,[33] мадам Львова немедленно взяла ее в свой класс… Именно наш учитель решил, что известный преподаватель будет самым лучшим выбором».

Прослушать ребенка родители просят через несколько месяцев, а иногда и через несколько лет обучения. Часто родители-скрипачи выбирают педагога после посещения концертов его бывших или нынешних учеников. Как профессионалы они оценивают выступающих на «хорошую игровую позицию» и виртуозность (музыкальная интерпретация произведений обычно интересует их меньше всего). Большинство родителей звонят преподавателю по телефону (который еще нужно раздобыть!) и указывают посредника – общего родственника либо человека, рекомендовавшего обратиться.[34]

Ребенок приходит на прослушивание в сопровождении одного из родителей, редко – обоих родителей. В большинстве случаев он готовит и исполняет одно-два произведения. После исполнения преподаватель дает комментарии относительно игры и того, сможет ли ребенок продвинуться. В тридцати наблюдаемых мной случаев ребенок присутствовал на обсуждении.

Чем может окончиться прослушивание, более или менее ясно: либо «да», либо «нет» Решение нечасто бывает положительным. Если учитель берет ученика, обсуждаются нюансы учебы в классе солистов и взаимодействия между учителем и родителями. Когда же, по мнению учителя, ребенок еще не готов к обучению, он может посоветовать поработать с людьми (назвав их имена), которые подготовят юного скрипача к поступлению в класс спустя некоторое время.

Увы, вынуждена признать, что мне много раз приходилось быть свидетельницей другого подхода. Мэтр, которому все надоело, раздраженно и нетерпеливо прослушивал ребенка, а затем высказывал свое мнение родителям по поводу неготовности юного скрипача к обучению.

В проведенных мною интервью педагоги высокого класса единодушно признавали прослушивание небольших талантов напрасной тратой времени.

Прослушивание как форма отбора применяется к детям до десяти-двенадцати лет. Те, кто старше, приезжают на мастер-класс (что, как правило, дорого обходится), где педагог, дающий мастер-класс, может оценить их потенциал; это дает возможность дальнейшего сотрудничества.

«Талантливый ребенок»

Определение «талантливый» является решающим для учащихся класса солистов. Подобно категории «особенный», проанализированной Ховардом Беккером (Becker, 1963), это определение очерчивает условия принадлежности к той или иной группе. До некоторых пор про талантливого ребенка могли сказать, что он «особенный», но в последнее время это определение относится к детям с особенностями развития, в то время как определение «талантливый» напрямую связано с творчеством. Об этом писал Пьер Бурдье в своей работе на тему литературного творчества (Bourdieu, 1995). То, что музыканты исполняют произведения, созданные другими, нисколько не отдаляет их от творчества.

Дети становятся учащимися класса солистов, поскольку кто-то сказал, что у них есть талант. Большое значение имеет, кто именно это говорит. Ведь не секрет, что для родителей (особенно для родителей немузыкантов) их ребенок всегда талантлив.

Большинство учащихся класса солистов определяются как «очень талантливые» в самом начале обучения музыке. Эквивалентной оценкой являются определения «чрезвычайно одаренный» или «одаренный ребенок», хотя среди музыкантов последнее определение встречается наименее часто.

Фраза «он (она) – очень талантливый скрипач» может прозвучать из уст преподавателя или скрипача, которому «показали» ребенка. (Выражение «показать» – из лексикона родителей, решивших отвести ребенка на прослушивание.) Определение «очень талантливый» обычно находит подтверждение в последующие годы обучения и уже становится «лейблом», фирменным отличием. Его могут повторить другие учителя, дирижеры и взрослые скрипачи-солисты.

Оценка качества исполнения сложна. Обычно она складывается из различных неформальных критериев, основанных на субъективном суждении и сравнении с выступлениями других учащихся-солистов. Например, для одного преподавателя ребенок может быть «очень одаренным», потому что он знает его потенциал, знает, что ребенок со временем будет играть лучше, чем другие дети из его класса. Но другие учителя могут с ним не согласиться, поскольку, возможно, у них есть свой «очень одаренный» ученик, который играет еще лучше.[35]

Сила определения «очень одаренный» пропорциональна позиции эксперта, дающего его. Когда никому не известный учитель выражает свое восхищение, это, несомненно, имеет совершенно иное значение, чем если бы его выразил, скажем, Иегуди Менухин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Изабелла Вагнер

Изабелла Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.