» » » Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы


Авторские права

Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Здесь можно купить и скачать "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Рейтинг:
Название:
Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095008-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.



Паганини, Крейслер, Вивальди – гениальные композиторы и виртуозы. Их жизненный путь – мечта и образец для многих юных дарований, которые с ранних лет вступают в гонку за привилегированные позиции, пытаясь построить карьеру профессиональных солистов-скрипачей. Страсть, стремление к идеалу и к исполнению, высокие амбиции и исключительная конкуренция – все это лишь немногие аспекты жизни талантливых детей, того мира музыкальной элиты, с которым знакомит нас Изабелла Вагнер. Ее книга – удивительное исследование длительного процесса воспитания высококлассного скрипача, основанное на изучении десятков реальных людей, чьи судьбы не оставляют равнодушным никого.





И обратный пример – Шмуэль Ашкенази и Рони Рогофф родились в Палестине в 1940-х годах, но свои имена прославили в Европе и Америке. То же можно сказать и об Иври Гитлисе, родившемся в Палестине в 1922 году и обучавшемся во Франции.

Галамян был мастером внушать страх, однако пройти обучение в его классе – это было ключом к успеху, и, конечно же, попасть к нему мечтали многие.

Борис Шварц рассматривает израильскую школу как «боковую ветвь русской школы», созданную посредством набора учеников-ашкенази.[22]

В 1983 году Иегуди Менухин отметил: «Сегодня, как мы можем наблюдать, только благодаря русским евреям, уезжающим в Израиль, поддерживаются ряды струнных инструментов, особенно скрипки, Израильской филармонии и Иерусалимского симфонического оркестра» (Schwarz, 1983. Р. 17).

Как и в большинстве восточноевропейских еврейских общин, за карьерой израильских солистов стоят крупные семейные инвестиции. Для талантливых детей, выросших в кибуце, весомая поддержка со стороны общины всегда была решающей на протяжении долгих лет обучения.

В Израиле нет адекватной инфраструктуры, которая обеспечила бы продвижение и создание солистов международного уровня, и для того, чтобы получить такую поддержку, юные скрипачи продолжают свое обучение в основном в Соединенных Штатах. Важную роль в этом играет Американо-израильский культурный фонд, созданный Айзеком Стерном: фонд обеспечивает приезжающих студентов стипендией.[23]

Двухлетняя военная служба, обязательная для юношей и девушек с момента создания Государства Израиль, является одним из факторов, толкающих виртуозов к эмиграции. Два года без интенсивной инструментальной практики могут оказаться фатальными для скрипача-виртуоза. Скрипачу Шломо Минцу, солисту высочайшего уровня, формально засчитали прохождение обязательной воинской службы, когда он жил и работал в Соединенных Штатах.

Жизнь израильских музыкантов, по сути, проходит в трех странах (рождение в Восточной Европе, обучение в раннем детстве в Израиле, учеба у мастера и начало карьеры в Соединенных Штатах). Такой была личная история Зви Цейлтлина, Мириам Фрайд, Пинхаса Цукермана, Серджиу Луки и Шломо Минца.

И снова обратный пример. Начиная с 1970-х годов некоторые музыканты, обучавшиеся в Восточной Европе, иммигрировали в Израиль. Среди них Филипп Хиршхорн, Дора Шварцберг, Сильвия Маркович и Либа Шахт.

Скрипачи Азии

Начиная с 1960-х годов в международных конкурсах молодых исполнителей все чаще стали принимать участие японские скрипачи. Многие артисты, гастролирующие в Японии, среди которых был и Натан Мильштейн, были поражены уровнем интереса японцев к классической музыке. Мильштейн был удивлен, услышав классическую музыку в кафе, барах и такси, ведь на Западе там обычно гремит ширпотреб.

Популяризация классической музыки в Японии совпала с падением интереса к классической музыке в Западной Европе и в Соединенных Штатах. Увлечение классикой стимулировало развитие музыкальных школ Японии. Японский преподаватель Синъити Судзуки (1898–1998) открыл новый успешный метод изучения основ исполнения скрипичной музыки. В 1950 году в Школе Судзуки обучались 196 перспективных учащихся, а в 1972 году уже 2321. Сегодня этот метод известен по всему миру и используется для различных классических инструментов.[24]

Интерес к западноевропейской музыке также распространился на Китай и Южную Корею. Многие корейские эмигранты обучаются виртуозной игре в американских университетах. В Китае интерес к классической музыке появился, возможно, после гастролей Иегуди Менухина в конце 1970-х годов.

Обучение молодых азиатских скрипачей похоже на обучение молодых музыкантов Израиля – сначала дома, потом в Западной Европе или в США. Они эмигрируют почти детьми, чтобы начать сольную карьеру как можно раньше. Тем не менее многим из азиатских скрипачей тяжело поддерживать свой статус солиста на международном рынке скрипачей-виртуозов.

Среда обучения: солисты в конце XX века

Обучение солистов организовано в разных частях мира: в университетах, академиях, частных и государственных школах. Некоторые учителя дают частные уроки, другие совмещают частное и государственное преподавание. С точки зрения социологии интересно отсутствие связи между престижем учреждения и его выбором в качестве места обучения. Джульярдская школа или Парижская консерватория сами по себе не имеют никакой ценности, если в них не преподают известные мастера. Я о том, что будущие виртуозы выбирают не место, но учителя, и готовы брать даже частные уроки, если мастер согласится принять их в свой класс.

Учебное заведение может потерять свою репутацию с уходом мастера, например, в связи с эмиграцией или переездом на другое место жительства. Политическая или экономическая ситуация в отдельно взятой стране способна форсировать массовый отъезд мастеров и привести к потере репутации учебного заведения.[25]

Неустойчивый статус учебных заведений может быть наглядно продемонстрирован путем сравнения со списком, составленным Борисом Шварцем в 1983 году. Шварц отмечает, что на последнюю четверть ХХ века «центрами притяжения» для желающих освоить скрипичное мастерство были Нью-Йорк, Филадельфия, Москва и Ленинград. Через двадцать лет выбор образовательных центров изменился: среди победителей международных конкурсов все реже можно встретить студентов из Москвы и Санкт-Петербурга (бывшего Ленинграда). Самые известные преподаватели в мутное перестроечное время переехали на постоянное место жительства в Европейский союз или в Соединенные Штаты, а оставшиеся, воспользовавшись открытием границ, основное внимание стали уделять урокам в Западной Европе и Азии, но не в России.

Западные города могут предложить намного лучшие условия работы мастерам, специализирующимся на обучении солистов. Самым ярким примером является Цюрих. В его консерватории на протяжении большей части ХХ века проводились мастер-классы великих мастеров (Н. Мильштейн, Г. Шеринг, В. Спиваков). На территории Швейцарии расположилась Сионская школа молодых виртуозов, созданная Тибором Варгой (1921–2003), натурализованным британцем венгерского происхождения, жившим в Швейцарии. Однако после смерти Варги школа утратила свою репутацию «фабрики талантов». Среди прочих Лондон также является центром подготовки скрипачей. Если в свое время молодых талантов привлекала школа Иегуди Менухина, то теперь успешных виртуозов готовит Британская королевская академия музыки. На карте Европы появились новые города с сильными центрами подготовки солистов: Мадрид, Карлсруэ, Кёльн и др. Благодаря сотрудничеству с некоторыми признанными мастерами удалось сохранить высокое положение на образовательном рынке в области подготовки виртуозов в Вене. В Соединенных Штатах лидируют четыре города: Нью-Йорк, Филадельфия, Блумингтон и Бостон.

Безусловно, в силу динамичности рынка подготовки виртуозов трудно создать исчерпывающую карту самых востребованных учебных заведений. Создание репутации требует многих лет, но все может измениться очень быстро. Тем не менее знание рейтинга заведений имеет существенное значение для выбора места обучения. Как мы увидим в следующих главах, для того чтобы учащийся смог пройти через долгий и трудный путь к славе, важно, чтобы он оказался «в нужных руках, в нужном месте, в нужное время».

Глава 2

До поступления в класс солистов: ранняя социализация учащихся класса солистов

«Что я могу рассказать об обучении скрипачей? Я наблюдала за ними более двадцати лет. Каждый день они приходили ко мне в класс. Я могу сказать только одно: это ненормальный народ. Сама система не имеет ничего общего с музыкой. Это фабрика, создающая, с натяжкой сказать, «музыкантов», подпитываемых родительскими амбициями. Они больны, они все больны неизлечимой болезнью, название которой «амбиции»».

Преподаватель скрипки, 41 год

Для учащихся класса солистов игра на скрипке является основным видом деятельности в жизни. Задумываясь над тем, как маленькие дети становятся учащимися класса скрипки и как в подростковом возрасте они могут говорить, что этот вид деятельности является для них «естественным» и «необходимым», я прежде всего интересуюсь семьей этих детей. Еще до поступления ребенка в класс солистов родители должны разрешить две немаленькие проблемы: убедить ребенка заняться скрипкой и выбрать преподавателя.

Интересно было бы понять, почему родители планируют такое будущее для своих детей? Основным остается вопрос о том, кто же эти родители.

Социальное происхождение учащихся класса солистов в Европе

У восьми из десяти учащихся класса солистов в Европе по крайней мере один из родителей является музыкантом (Wagner, 2006 а). К категории «родитель-музыкант» я отношу отцов и матерей, являющихся как профессионалами, так и любителями музыки. У большей части студентов, наблюдаемых мной, оба родителя были музыкантами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Изабелла Вагнер

Изабелла Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.