» » » Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы


Авторские права

Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Здесь можно купить и скачать "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Рейтинг:
Название:
Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095008-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.



Паганини, Крейслер, Вивальди – гениальные композиторы и виртуозы. Их жизненный путь – мечта и образец для многих юных дарований, которые с ранних лет вступают в гонку за привилегированные позиции, пытаясь построить карьеру профессиональных солистов-скрипачей. Страсть, стремление к идеалу и к исполнению, высокие амбиции и исключительная конкуренция – все это лишь немногие аспекты жизни талантливых детей, того мира музыкальной элиты, с которым знакомит нас Изабелла Вагнер. Ее книга – удивительное исследование длительного процесса воспитания высококлассного скрипача, основанное на изучении десятков реальных людей, чьи судьбы не оставляют равнодушным никого.





Спустя несколько лет после революции коммунистический режим закрыл пути для эмиграции музыкантов, ограничив выдачу загранпаспортов. Начиная с тридцатых годов Россия оказалась в изоляции от мировой музыкальной культуры, но тем не менее она продолжала развиваться. Великими виртуозами того периода были Давид Ойстрах (1908–1974) и Леонид Коган (1924–1982). Последний был учеником Абрама Ильича Ямпольского (1890–1956), которого музыковеды признают третьим великим мастером русской школы скрипки.

Последним мастером русской школы считается Юрий Исаевич Янкелевич (1909–1973), среди его учеников немало победителей международных конкурсов.

Поколение скрипачей-виртуозов, заявивших о себе после Второй мировой войны, представляют Михаил Вайман (1926–1977), Игорь Безродный (1930–1997), Михаил Безверхний (род. 1947), Виктор Третьяков (род. 1946), Виктор Пикайзен (род. 1933), Владимир Спиваков (род. 1944), Гидон Кремер (род. 1947), Татьяна Гринденко (род. 1946) и Виктория Муллова (род. 1959). Начиная с Ойстраха советские виртуозы неоднакратно выигрывали конкурс Королевы Елизаветы в Брюсселе. Скрипачи, родившиеся в России, царили в мире скрипичного соло (иногда делясь почетным местом с солистами из других стран Восточной Европы, которые обучались у российских преподавателей и также являлись представителями российской школы).

До 1980 года музыкант мог эмигрировать только в исключительных случаях (одним из способов выехать из СССР была подача заявления на эмиграцию в Израиль). Однако некоторым удавалось уехать из страны, пользуясь гастролями или участием в музыкальных конкурсах. Открытие границ в постперестроечный период с конца 1980-х годов вызвало массивную волну эмиграции. Уехавшие создавали классы солистов, в которых обучались виртуозы.

Начиная с тридцатых годов, Россия оказалась в изоляции от мировой музыкальной культуры, но тем не менее она продолжала развиваться.

В начале ХХ века термин «русская школа скрипки» обозначал определенную технику исполнения (контрастировавшую с франко-бельгийской школой) и способ интерпретации произведений. Но с быстрым увеличением центров обучения виртуозов по всему миру во второй половине ХХ века это определение стало размытым. Участники моего исследования (скрипачи и их преподаватели) не всегда связывают понятие «русская школа» с техникой, а скорее относят его к методу обучения, заключающемуся в особых отношениях между учителем и учеником, при котором большое внимание уделяется ежедневной практике и особым требованиям к качеству игры.

Американские скрипачи

Музыковед Борис Шварц относит появление американской школы скрипки к началу ХХ века. Преподавание виртуозного исполнения осуществлялось в основном в четырех городах: Нью-Йорк (Джульярдская музыкальная школа), Филадельфия (Институт Кёртиса), Рочестер (Истменская школа музыки) и начиная с 1970-х годов Блумингтон (Университет Индианы). Инструментальное обучение осуществляется также во многих университетах Соединенных Штатов. Зачастую музыканты становятся виртуозами, обучаясь у педагогов, родившихся и получивших образование в Европе.

В начале двадцатых годов в ряду ведущих североамериканских исполнителей были такие виртуозы, как Мод Пауэлл (1867–1920), Альберт Сполдинг (1888–1953), Франц Кнайзель (1865–1926), Дэвид Маннес (1866–1959) и Луис Персинджер (1887–1966).

Франц Кнайзель, родившийся в Будапеште и обучавшийся в Германии, известен как исполнитель камерной музыки («Квартет Кнайзеля»). Дэвид Маннес, родившийся в Манхэттене в семье эмигрантов из Польши и Германии, дополнительно обучался на солиста и дирижера оркестра. Со своей женой Кларой (пианистка и племянница знаменитого дирижера Вальтера Дамроша) Маннес создал музыкальную школу. Поскольку супруги были филантропами, их школа предлагала доступное инструментальное обучение высокого уровня детям из неблагополучных семей. Луис Персинджер, родившийся в Рочестере и обучавшийся в Германии, известен в современном музыкальном мире как учитель Иегуди Менухина. В 1930 году он сменил Леопольда Ауэра в Джульярдской музыкальной школе и в течение тридцать шести лет обучал скрипачей-виртуозов, давая уроки скрипки и камерной музыки. Его самыми знаменитыми учениками были Руджеро Риччи (1918–2012), Гила Бустабо (1916–2002) и Мириам Соловьев (1921–2004). По словам Шварца, Персинджер был известен своей добротой, терпением и талантом аккомпаниатора. Маннер, Кнайзель и Персинджер пошли по преподавательским стопам Ауэра и Флеша. Многие их ученики были из семей, эмигрировавших из Восточной Европы. Шварц пишет, что однажды Иегуди Менухин рассказал следующую забавную историю: «Рабби де Сола Пул, старый друг моих родителей со времен их приезда в Нью-Йорк, свидетельствовал, что, когда после погромов 1905 года евреи выезжали в Палестину, почти каждый их ребенок держал в руках скрипичный футляр» (Schwarz, 1983. Р. 16–17).

Международная карьера Иегуди Менухина (1916–1999) сложилась до начала Второй мировой войны. Он стал одним из основных исполнителей на европейской сцене. Руджеро Риччи (1918–2012) и Айзек Стерн (1920–2001) приобрели известность в Соединенных Штатах, а затем о них узнала Европа в рамках популяризации американской школы. Несмотря на существенное различие между американским и европейским рынками классической музыки, некоторым виртуозам удалось завоевать популярность на обоих континентах.

После Великой депрессии и Второй мировой войны деятельность преподавателей виртуозного исполнения в Северной Америке сосредоточилась в основном вокруг Ивана Галамяна (1903–1981), Дороти Делэй (1917–2002) и Джозефа Гингольда (1909–1995).

Гингольд, родившийся в Брест-Литовске (на границе между Беларусью и Польшей), приехал в Соединенные Штаты в возрасте одиннадцати лет, для того чтобы учиться у Владимира Граффмана, бывшего ученика Ауэра. Как и большинство виртуозов, живущих в Соединенных Штатах в то время, позже он перебрался в Западную Европу, чтобы совершенствовать свое мастерство под руководством Изаи в Бельгии. Виртуозный скрипач-солист, Гингольд также работал концертмейстером самых крупных оркестров США (к примеру, ему довелось работать с выдающимся дирижером Артуро Тосканини). Кроме того, в составе звездного квартета Примроуза, шотландского альтиста, он принимал участие в концертах камерной музыки. После нескольких лет преподавания в Университете Кливленда Гингольд переходит в Университет Индианы, Блумингтон, где учит мастерству игры на скрипке с 1960 года практически до самой смерти. Среди его студентов были Джозеф Сильверштайн, Хайме Ларедо, Мириам Фрид, Исидор Саслав и Ульф Хёльшер.

Другим великим мастером преподавания виртуозного исполнения был Иван Галамян, родившийся в Армении и учившийся в России и Париже. Галамян начинал с уроков на дому в Манхэттене (с 1937 года), затем он работал в Институте Кёртиса и Джульярдской музыкальной школе. Ученики Галамяна получили впечатляющее количество наград на международных конкурсах скрипки.

Галамян был неординарной личностью. Бывшие студенты описывают его как строгого, даже сурового педагога. Он был мастером внушать страх, однако пройти обучение в его классе – это было ключом к успеху, и, конечно же, попасть к нему мечтали многие. Среди его знаменитых учеников Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Серджиу Лука, Юджин Фодор, Гленн Диктероу, Мириам Фрайд, Хайме Ларедо, Питер Зазофски, Пол Цуковски, Майкл Рабин, Берл Сенофски, Ани и Ида Кавафян.

На протяжении двадцати лет ассистентом Галамяна была Дороти Делэй, чья личность резко контрастировала с личностью ее шефа. После долгого сотрудничества, прерванного главным образом из-за размолвок по поводу взаимоотношений Делэй со студентами, Дороти открыла собственный класс солистов в Джульярдской школе. Начиная с 1970-х годов этот класс становится одним из самых престижных в Соединенных Штатах. Среди учеников Делэй тот же Ицхак Перлман, Шломо Минц, Марк Каплан, Марк Песканов, Чо-Лян Линь, Найджел Кеннеди, Ида Левин, Надя Салерно-Зонненберг, Дмитрий Ситковецкий, Гото Мидори, Сара Чанг и Гил Шахам.

Не будет преувеличением сказать, что большинство американских виртуозов конца XX века учились у этой троицы – Делэй, Галамяна и Гингольда.

Скрипачи Израиля

Израиль играет важную роль в истории классической музыки, особенно в истории скрипки. Задолго до создания Государства Израиль (в 1948 году) еврейские музыканты, переезжавшие в Палестину, создавали оркестры[21] Палестинский симфонический оркестр был создан в 1936 году Брониславом Губерманом, музыкантом, обучавшимся в Польше. В 1948 году этот оркестр стал Израильским симфоническим оркестром. (См.: Backer’s Biographical Dictionary of 20th Century Classical Musicians. Р. 597.), ансамбли и классы обучения инструментальной музыке.

И обратный пример – Шмуэль Ашкенази и Рони Рогофф родились в Палестине в 1940-х годах, но свои имена прославили в Европе и Америке. То же можно сказать и об Иври Гитлисе, родившемся в Палестине в 1922 году и обучавшемся во Франции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Изабелла Вагнер

Изабелла Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.