» » » » Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил


Авторские права

Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил

Здесь можно купить и скачать "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Рейтинг:
Название:
Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-096592-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Описание и краткое содержание "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать бесплатно онлайн.



На пути от рядового исполнителя до топ-менеджера, казалось бы, стоит лишь вереница повышений, которую гарантируют ответственность и исполнительность. К сожалению, такой подход к профессиональному росту приводит к катастрофическим ошибкам. Через судьбу главного героя романа вам откроются суть распространенных ошибок и стратегия для их преодоления. Мухортин писал своего героя, основываясь на практике преподавания и работы с лучшими руководителями, благодаря чему история получилась живой и, главное, – применимой к российским реалиям.





– Компания – это система, то есть совокупность большого количества процессов, от функционирования которых получается результат. Для того чтобы компания была эффективна, ее сотрудники должны работать качественно, – начал новую мысль Сергей Николаевич, а потом вдруг резко повторил: – Качественно, понимаете… качественно. Совокупность качественной работы всех деталей – главное правило работы механизма. Все, и ничего сложного нет! Только мы все усложняем, позволяя не тем деталям работать в своей системе или просто некачественно работать, – эмоционально сказал Сергей Николаевич.


Рис. 6


Немного помолчав, дав переварить информацию, он продолжил:

– Если компания планирует развиваться, то необходимо строить систему, в которой каждой детали отведена своя роль. Чем сложнее механизм, тем четче каждая деталь должна работать, более того, еще и на своем месте. Если человек (деталь) принимает решение плохо работать или заниматься другим делом, то это может повлиять на другие «детали» или на работу всего механизма.

Как я уже говорил про автомобили, если посмотреть на современные тенденции развития технологий, то можно увидеть закономерность в том, что детали и механизмы разрабатывают таким образом, что они либо работают отлично, либо вообще перестают работать.

– Для чего это нужно? – спросил он у присутствующих и сам ответил: – Это логично, потому что деталь не должна плохо работать, а должна работать только хорошо либо быть заменена на другую, когда ресурс закончился и она не может хорошо работать. Если вспомнить, какие раньше были телевизоры, телефоны, бытовая техника, автомобили и т. д., – многие агрегаты в них работали долго, но со временем уже некачественно. Повторюсь, когда большинство деталей в автомобиле работало некачественно, то этот автомобиль можно было назвать развалюхой, но он все равно ехал. Плохо, не комфортно, не эффективно, но ехал. Вот так и с некоторыми нашими подразделениями – они вроде работают, но результат оставляет желать лучшего, потому что некоторые сотрудники (детали) выработали свой ресурс, некоторые решили, что им достаточно и так, а еще есть те, которые вообще не из этого механизма. Механизм работает, и, что самое интересное, мы можем думать, что это нормально, потому что сравнить не с чем, а упущенную выгоду мало кто считает.

Как ни странно, но даже если у руководителя появляется «деталь», которая работает так, как должна работать, то этот фактор не всегда исправляет ситуацию в подразделении и мышлении руководителя. Руководитель может назвать эту деталь уникальной или звездой, хотя это она просто хорошо работает. Надо, чтобы все «детали» работали так, как должны, в противном случае со временем хорошая «деталь» будет работать так же, как и все остальные, – закончил тему Сергей Николаевич.


Андрей сидел и пытался собрать все в одну мысль, в один-единственный принцип. «Как бы я это объяснил своему шестилетнему сыну?» – подумал Андрей, вспомнив инструмент Сергея Николаевича для понимания новых и сложных тем. Опять, словно прочитав его мысли, Сергей Николаевич подытожил:

– Из всего вышесказанного можно вывести еще один принцип: лучше недолго и качественно, а потом поменять деталь, чем долго и некачественно работать с одной деталью, – сказал Сергей Николаевич и, после того как участники записали принцип, решил привести еще один пример.

– Хочу дать вам еще один интересный пример, чтобы вы провели некоторые параллели в своем бизнесе. Это принципы работы компьютера.

Компьютер – совокупность миллионов процессов, которые могут одновременно и слаженно работать, не мешая друг другу. Только из-за цифровых технологий компьютер может так слаженно работать, потому что принцип работы компьютера: либо «да», либо «нет». Практически все процессы в компьютере действуют по такому принципу, и только это позволяет функционировать такому большому количеству процессов, не мешая друг другу. Если хоть один из ключевых процессов станет работать хуже, будет бездействовать вся система.

Принцип работы бизнес-подразделения может быть похож на работу компьютера, хотя и имеет в сотни раз меньше процессов. Принцип работы цифрового менеджмента тот же самый, что и в компьютере. Назову несколько принципов, которые схожи с принципами работы компьютера, – сказал Сергей Николаевич и показал новый слайд, на котором были написаны принципы.


1. Каждая деталь должна работать и делать это хорошо.

2. Если деталь не работает, то она меняется на другую деталь, которая подходит для системы.

3. Под деталь никто систему не меняет, меняют деталь, если она вышла из строя.

4. Если деталь подходящая, то ее не нужно мотивировать хорошо работать – она априори хорошо работает.

5. Внутренняя мотивация детали никаким образом не сказывается на качестве ее работы.

6. Если деталь оригинальная и не израсходовала свой ресурс, то до последнего дня работы она будет работать качественно.

7. Детали должно быть не сложно ХОРОШО работать, если это не так, то эта деталь не для этого механизма.


Когда все участники прочитали то, что написано на слайде, Сергей Николаевич обратился к ним.

– Отвечая на укоризненный взгляд некоторых участников – менеджеров гуманистической направленности, скажу следующее. Моя теория никоим образом не противоречит гуманистическому подходу к управлению персоналом. Если анализировать глубже, то можно увидеть, что цифровой менеджмент намного честнее по отношению к сотрудникам, чем многие другие подходы, – уверенно сказал Сергей Николаевич.

Участники молчали, но Сергей Николаевич продолжил, задав вопрос:

– Когда у вас ломается деталь в автомобиле, что вы делаете?

И, не дожидаясь ответа, сказал:

– Конечно же, вы меняете деталь, иначе машина не поедет. Думаю, что первичная цель автомобиля – ехать и делать это качественно, а не то, чтобы деталям было хорошо. Если подберете оригинальные запчасти и вовремя сделаете ТО, эксплуатационный срок будет больше. На других лекциях я расскажу, как создать условия, чтобы срок службы деталей был дольше.

– Цель любого собственника – это прибыль. Чтобы прибыль была больше, надо расти. Чтобы расти, надо строить систему, иначе выше достигнутого уровня не подняться. Чем больше этажей, тем сложнее система, в которой каждый сотрудник становится деталью, которая должна выполнять свои функции. Если функции не выполняются, деталь не нужна системе. Любой нормальный собственник думает именно так. Вы с этим согласны? – спросил Сергей Николаевич у присутствующих.

По утвердительным звукам можно было понять, что практически все присутствующие согласились с доводами Сергея Николаевича, как бы противоречиво это ни выглядело вначале. У Андрея тоже многое сошлось в голове. Сергей Николаевич закончил свое выступление итоговыми мыслями:

– Цифровой менеджмент – это подход, который позволит не только эффективно управлять маленьким подразделением, но и создать огромную эффективную систему. Цифровой подход можно применять практически во всех функциях менеджмента: в мотивации, контроле, коммуникациях, принятии решений, создании команды и т. д. Везде принцип работы компьютера: либо 1, либо 0, либо работать хорошо, либо не работать вообще.

– Я не говорю, что все надо разделять на черное и белое. Как в жизни, так и в бизнесе есть оттенки серого. Просто не позволяйте сотрудникам переходить черту, которая называется «хорошо». Это ваш ГОСТ, вы его определяете. Что такое «хорошо», как его оцифровать, я расскажу позже. Сейчас просто примите то, что я вам сказал, – закончил Сергей Николаевич.

Лекция завершилась, и многие участники обступили Сергея Николаевича, задавая ему вопросы. Андрей не стал подходить к нему, так как голова была полна мыслями и надо было еще многое разложить по полочкам.


Дома в спокойной обстановке Андрей понял, почему Сергей Николаевич говорил о мышлении руководителя и о том, что пока Андрею еще рано рассказывать о цифровом менеджменте. «Действительно, тогда я бы не принял эти мысли и реагировал как некоторые участники сегодня», – подумал Андрей, потом взял блокнот и попытался структурировать все услышанное на лекции.

Основной принцип:

Сотрудники – это детали, которые должны работать хорошо или не работать вообще.

Ошибки руководителя:

1. Позволять «деталям» принимать решение работать некачественно.

2. Менять систему под деталь.

3. Ставить некачественные или неоригинальные детали, потому что нужно срочно или потому что недорого.

4. Не иметь линию ГОСТа в оценке работы деталей.

5. Думать, что качество – это срок службы, а не выполнение работы.

Линия ГОСТа

– Можно мне полкилограмма сосисок? – спросил Андрей у продавца в гастрономическом отделе магазина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Книги похожие на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Мухортин

Константин Мухортин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Отзывы читателей о книге "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.