» » » » Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил


Авторские права

Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил

Здесь можно купить и скачать "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Рейтинг:
Название:
Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-096592-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Описание и краткое содержание "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать бесплатно онлайн.



На пути от рядового исполнителя до топ-менеджера, казалось бы, стоит лишь вереница повышений, которую гарантируют ответственность и исполнительность. К сожалению, такой подход к профессиональному росту приводит к катастрофическим ошибкам. Через судьбу главного героя романа вам откроются суть распространенных ошибок и стратегия для их преодоления. Мухортин писал своего героя, основываясь на практике преподавания и работы с лучшими руководителями, благодаря чему история получилась живой и, главное, – применимой к российским реалиям.





– Теперь вопрос: как это развить? – спросил Сергей Николаевич и тут же ответил: – Ну, во-первых, перестать оправдывать свои неудачи. При возникновении неудачной ситуации искать свои недоработки. Если ты даже все правильно сделал, ничего плохого не будет от анализа своих решений.

Во-вторых, делать выводы и не совершать подобных ошибок. Находить основную причину неудачи и определять последовательность неправильных своих шагов. Так постепенно будешь побеждать в первую очередь самого себя. Теория малых побед заключается в том, что ты постепенно улучшаешь свое поведение, а вместе с ним личность, находя причины вместо оправданий следствия. Также не слушать оправданий своих подчиненных, которые ищут внешние факторы, а спрашивать у них: «В чем были твои неправильные решения?», «Что бы ты сделал, если бы снова попал в такую ситуацию?».

– Спасибо, никогда не слышал эти термины, а тех, кто любит оправдываться, видел много, – улыбнулся Андрей.

– Дальше – иметь проактивное мышление. Думаю, ты слышал об этом, но я тебе расскажу, – сказал Сергей Николаевич.

– Существует три основных типа сотрудников и руководителей, отличающихся своим подходом к работе.

Пассивный сотрудник. Скажу сразу, что есть такая работа, где необходим такой тип. Пассивность в хорошем смысле этого слова – выполнение работы после постановки задач. Сотруднику ставят задачу – он ее осуществляет. Он не спрашивает, зачем и почему ее делать, – он просто делает, потому что так надо. Такие сотрудники нужны в тех местах, где процессы прописаны настолько, что надо просто их выполнять. Такие люди нужны в производстве, в армии, в компаниях, где четко выстроены процессы и необходимо их механическое выполнение.

Может ли руководитель иметь пассивное мышление? Отвечу, что может, но только в четко регламентированных компаниях, где функционал руководителя сводится к постановке регламентированных задач и контролю за их выполнением. Например, в «Макдоналдсе» руководители среднего звена могут иметь такое мышление.

Активный сотрудник – тот, который не только выполняет задачи, но и участвует в жизни отдела или компании. Он может предлагать идеи, обсуждать поставленные задачи с руководством, вносить коррективы. Такие сотрудники менее управляемы, потому что им важно знать, зачем это нужно, но и пользы от них больше, если процессы не постоянны и в работе присутствует творческая составляющая.

Руководителю с активным мышлением будет сложно работать в регламентированных компаниях, где нельзя поменять давно устоявшиеся процессы. Важно помнить, что активность может быть обманчива, когда сотрудник с пассивным мышлением может имитировать бурную деятельность, чтобы показать руководству свою значимость, полезность и т. д. Имитация бурной деятельности проверяется ненавязчивым контролем, после чего становится понятно, что сотрудник пытается казаться активным, чтобы создать себе имидж в глазах руководства.

Некоторые руководители требуют от своих сотрудников быть активными, но при этом подавляют все попытки быть такими, сводя всю работу к регламентному выполнению обязанностей. Любые идеи и предложения не рассматриваются и не поощряются, а иногда инициатива наказывается.


– Следующий пункт – иметь проактивное мышление. Проактивный сотрудник, в отличие от активного сотрудника, не просто проявляет энергию и инициативу, а выполняет задачу до того, как руководитель ее поставил. Сотрудник глобально думает о том, что могло бы пригодиться в подразделении, и готовит почву для этого. Проактивный сотрудник также может подготовить всю информацию для новой задачи, и как только руководитель заговорит о новой задаче, он тут же предоставит информацию.

Проактивное мышление заставляет сотрудника мыслить, как его руководитель, иногда тактически опережая его. Также такой сотрудник вникает в процессы, предлагая решения для их изменения. Только сильный руководитель может управлять сотрудниками с проактивным мышлением, потому что они могут претендовать на его место, так как начинают мыслить, как руководитель.

Такое мышление имеет как плюсы, так и минусы, потому что линейному персоналу это не всегда полезно. В тех компаниях, где у сотрудников мало полномочий и процессы регламентированы, проактивное мышление может быть даже вредно.

Если у тебя в подчинении такой сотрудник, то его проактивность должна быть в рамках его полномочий, чтобы не наломал дров выполнением тех задач, которые не нужны. Важно понимать, что многим руководителям не понравится, когда их подчиненный делает то, что не нужно, или выполняет задачи, которые перед ним не поставлены, этим он может подорвать авторитет самого руководителя, – закончил тему Сергей Николаевич.

– Что такое проактивная позиция для руководителя? Нужна ли она? – спросил он у Андрея.

– Конечно, – ответил Андрей.

– Да, чем больше полномочий у руководителя, тем нужнее проактивное мышление, так как эффективному руководителю не нужно говорить, что делать, он знает, что делать. Однажды я слышал историю про топ-менеджера, которого купили за большие деньги. В свой первый день работы он пришел к генеральному директору и спросил: «Что делать?» На что услышал в ответ: «Еще раз подойдешь ко мне с таким вопросом – я тебя уволю! Я взял руководителя, чтобы он говорил мне, что делать, а не я ему!»

Не всегда владелец, генеральный директор или директор департамента может глубоко разбираться в работе некоторых отделов или направлений, поэтому задачи может ставить общие. Поэтому начальники направлений могут пользоваться этим и выполнять работу на столько, на сколько требует высшее руководство, при этом не развивая свое направление. Проактивная позиция совершенствует не только самого руководителя, но и то направление, которое он возглавляет.

Я встречал проактивных руководителей, которые мыслили как руководители, только для того, чтобы обезопасить себя от возможных порицаний начальства, или для того, чтобы показать мнимый профессионализм, но это уже ошибка вышестоящего руководства, которое создало такую атмосферу.

В целом в нормальной рабочей атмосфере проактивное мышление очень ценно для компании, а сотрудники с таким мышлением должны быть необходимы для вышестоящего руководства.

– Это точно, – поддержал Андрей.

– Теперь, как сделать так, чтобы мышление стало проактивным? – спросил Сергей Николаевич и сам ответил: – Не ждать указаний от руководства, выполнять задачи самому, в рамках своих полномочий. Если полномочий нет, то подготовить информацию, то есть узнать все о возможном проекте и только потом предложить его как готовое решение. Развивать новые направления в своем подразделении, вовлекая своих сотрудников в этот процесс.

– Кстати, если у руководителя присутствует мышление собственника и он думает, как вышестоящий руководитель, то проактивное мышление развивается быстрее, – добавил Сергей Николаевич.

– Слышал про теорию Э. Берна родитель – взрослый – ребенок? – спросил Сергей Николаевич, перейдя к следующему пункту.

– Ну да, что-то слышал, – ответил Андрей.

– Не буду долго объяснять основу теории, так как сможешь прочитать во многих источниках. Расскажу суть мышления. Быть во взрослой позиции – это не значит быть взрослым, это при коммуникации общаться со взрослой позиции и мыслить так же. Вкратце: мышление во взрослой позиции – это конструктивный, логический подход к любой ситуации. Это принятие решений без эмоций, в конструктивной позиции. Во взрослой позиции руководитель задает вопрос подчиненному только в том случае, когда хочет получить на него ответ и не требует от него унизительных оправданий.

Во взрослой позиции все честно, то есть если сотрудник хорошо работает, то его поощряют, если плохо, то с ним не работают. Во взрослой позиции нет обид ни на подчиненных, ни на компанию, так как, если сотрудник не устраивает, руководитель с ним не работает, если не устраивает компания, сотрудник сам перестает в ней работать.

Взрослая позиция не подразумевает «захода снизу» и «захода сверху» – только партнерские отношения, основанные на взаимоуважении. Если сотрудник не выполняет задачи, то руководитель выводит его в спокойном разговоре на «не хочет» или «не может» и после этого принимает решение. В конструктивных отношениях руководитель не увольняет, он спокойно разговаривает с подчиненным, после чего последний сам принимает решение об увольнении. Нет оскорблений и унижений – только конструктивная оценка, с которой сотрудник должен согласиться. Все выводы и факты без эмоций, подкрепленные логическими доводами.

Руководителю во взрослой позиции не интересно «почему?», ему интересно, как исправили, что сделать, чтобы такого не было. Во взрослой позиции нет оправданий и обвинений, есть только конструктивное общение и конструктивные предложения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Книги похожие на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Мухортин

Константин Мухортин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Отзывы читателей о книге "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.