» » » Джо Оуэн - Справочник лидера


Авторские права

Джо Оуэн - Справочник лидера

Здесь можно купить и скачать "Джо Оуэн - Справочник лидера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джо Оуэн - Справочник лидера
Рейтинг:
Название:
Справочник лидера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-63-3, 978-0-7494-8033-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник лидера"

Описание и краткое содержание "Справочник лидера" читать бесплатно онлайн.



Этот справочник, составленный автором бестселлеров Джо Оуэном, – незаменимое пособие, рассказывающее про главные навыки успешного лидера. В его основу лег опыт более тысячи лидеров публичных, частных и волонтерских организаций со всего мира. Автор объясняет, что эффективно на практике, а не в теории, в таких важных сферах, как общение и работа с людьми, карьера, мышление, личностные ценности и поведение. Каждый навык представлен коротко и ясно и сопровождается полезными советами для применения в жизни. Эти навыки помогают преодолевать реальные трудности реальным лидерам, и любой читатель сможет создать свою уникальную формулу успеха, опираясь на свой собственный контекст. Четвертое издание дополнено совершенно новыми материалами, которые необходимы успешным лидерам: включены три раздела по финансам (бюджетирование, расходы, ценообразование и инвестиционные проекты), политике (влияние, переговоры, нетворкинг и партнерство) и стратегии (стратегические модели, потребности клиентов, маркетинг, цены и реклама). Знания, полученные благодаря этому справочнику, укрепят уверенность и техническую подготовку руководителей и помогут им стать на голову выше своих коллег. Издание стало лауреатом премии «Книга года в области менеджмента 2012–2013» института CMI (Великобритания) в категории «Новый менеджер».





Быть честным нелегко

Допустим, кто-то не оправдал ваших ожиданий. Вы скажете ему об этом незамедлительно или закроете глаза в надежде, что ситуация разрешится сама собой?

Или представьте, что ваша компания переживает непростой период. Вы скажете об этом персоналу или будете молчать, чтобы они не нервничали?

В каждом случае неспособность действовать быстро, не откладывая в долгий ящик, лишь усугубляет проблемы и разрушает доверие, которое вам нужно построить.

Честность – не только соблюдение нравственных и этических норм.

Честность – это условие выживания.

09. Самосознание

Ни один лидер не обладает всеми перечисленными в этой книге качествами. И это радует: не нужно быть идеальным человеком, чтобы стать лидером. Оглядитесь вокруг и вы увидите, что у всех лидеров есть какие-то недостатки. Наличие слабостей, или «возможностей для развития», как теперь принято говорить, – не препятствие для лидерства, если вы знаете, как исправить ситуацию.

Эффективные лидеры точно знают, что у них получается, а что нет. Нужны уверенность в себе, самосознание и смирение, чтобы признать, что кое в чем вы не блещете. Это важный шаг к успеху.

У всех лидеров есть слабости, но, к счастью, лидерство – командный вид спорта. Основная задача хорошего лидера – собрать хорошую команду. В неэффективной команде будут сплошные клоны лидера; в эффективной – игроки, чьи технические навыки и личные характеристики дополняют навыки и характеристики лидера. Ваша задача – не в том, чтобы быть лучшим в команде. Как лидер, вы должны собрать команду лучших специалистов.

Высокое самосознание позволяет сосредоточиться на своих уникальных преимуществах. У всех нас есть недостатки, но есть и таланты. Хитрость в том, чтобы зная свои уникальные навыки и умения, развиваться в этом направлении. Для того чтобы справиться со своими недостатками, соберите команду и делегируйте им соответствующие задачи. Если вы не разбираетесь в налогах, найдите бухгалтера, который возьмет это на себя.

Самосознание важно также в повседневной жизни. Всем нам доводилось бывать на собраниях, где один из присутствующих монотонно бубнит нечто невразумительное, не понимая, насколько он раздражает остальных; все мы видели, как одни теряют связь с реальностью, а другие теряют терпение. Лучшие лидеры не делают этого. Они умеют смотреть на себя со стороны, как мухи на стене. Они наблюдают за собственным поведением и задают простые вопросы.

• Если бы я слушал это, как бы я отреагировал?

• Как реагируют другие?

• Что эти люди хотят услышать? Что им нужно услышать?


Это отличается от внутреннего диалога неопытного менеджера:

• Как сформулировать мою мысль?

• Когда же они замолчат, чтобы я смог высказаться?

• Почему эти идиоты никак не поймут, что я прав?


Менеджеры с высоким самосознанием чувствуют других людей и видят себя их глазами. Менеджеры с низким самосознанием смотрят на мир сквозь шоры.

Нужны уверенность в себе, самосознание и смирение, чтобы признать, что кое в чем вы не блещете.

Как развивать самосознание

Составьте честный (и скромный) список того, что у вас получается и что не получается:

• технические навыки;

• межличностные навыки и лидерские способности;

• личные характеристики.

Теперь попросите того, кого вы знаете и кому доверяете, взглянуть на этот список вместе с вами. Можно составить такой же список для него и превратить это в двойное упражнение. Наконец, обдумайте сильные и слабые стороны вашей команды: есть ли в ней нужный баланс?

Ни один лидер не обладает всеми качествами, перечисленными в этой книге.

10. Стремление к победе

Спортсмены, как лидеры, побеждают не потому, что зацикливаются на своих недостатках и день за днем представляют поражение. Они побеждают, опираясь на свои сильные стороны и мысленно визуализируя успех. По сравнению со спортсменами у лидеров есть одно важное преимущество: они могут делегировать задачи другим людям, чтобы компенсировать свои недостатки. Отсюда четыре простых принципа стремления к победе.

1. Опирайтесь на сильные стороны. Вы должны знать, в чем вы мастер и в каком контексте (занятие, компания, проект).

2. Визуализируйте успех. Это важно перед серьезными, напряженными событиями. Пройдитесь по каждому этапу работы и представьте себе, как выглядит успешный результат – вплоть до физических ощущений, запахов и звуков. Прорабатывайте мысленный образ, сделайте его максимально реалистичным. А потом воплотите в жизнь.

3. Думайте как победитель. Поражение всегда оправдывает ожидания. Если у вас нет ни капли энтузиазма и уверенности, ничто не поможет. Вспомните все случаи, когда вы добивались колоссального результата. Вернитесь к этому настрою. Если верить в успех, он непременно придет.

4. Соберите команду, которая компенсирует ваши слабые стороны. Если вы ничего не смыслите в бухгалтерии, к примеру, тысячи специалистов к вашим услугам.

Как научиться стремлению к победе

Составьте список своих сильных и слабых сторон. Подумайте, что позволит вам проявить себя с лучшей стороны, и начните искать людей, которые будут рады с вами сотрудничать и компенсируют ваши недостатки. Попробуйте визуализировать успех максимально реалистично – внешний вид, звуки, запахи, ощущения и действия. Как можно ярче представьте свои самые грандиозные успехи. Вы победитель, так что продолжайте побеждать.

Поражение всегда оправдывает ожидания. Если у вас нет ни капли энтузиазма и уверенности, ничто не поможет.

Часть вторая

Профессиональные навыки

01. Путь лидера: основные принципы

Ваш потенциал ограничен лишь вашими амбициями и способностями (см. рис. 1).

На минутку представим, что, раз уж вы купили эту книгу и дочитали до этих слов, вы действительно обладаете амбициями, необходимыми лидеру. Неамбициозные люди вряд ли станут читать эту книгу. Так что вы находитесь примерно в верхней половине матрицы. Можно также предположить, что вы талантливы. Остался только один вопрос: развиваете ли вы нужные таланты для эффективного лидерства?


Рис. 1. Матрица успешного лидерства


Школа совершенно не учит тем навыкам, которые нужны лидеру. В школе вы самостоятельно решаете навязанные вам задачи, как правило, с одним правильным, логически обоснованным ответом. Но в лидерской практике, если вы ждете, что вам поставят цели, а все решения будут рациональны, и найти их можно одному, вы вряд ли добьетесь успеха. Лидерство – это умение составлять план (формулировать задачи, а не принимать чужие цели), работать в мире, где процветает хитрость и расчет, и тесно сотрудничать с людьми. Школа не учит этому. Школы бизнеса пребывают в удручающем состоянии, так что тоже не справляются. А корпоративные тренинги представляют собой причудливое сочетание технического обучения, командообразующих мероприятий, выездов на природу и защиты окружающей среды.

На самом деле лидерству невозможно научиться. Прийти к нему помогут собственный опыт и наблюдения. Структурированный путь к лидерству представлен на рис. 2.


Рис. 2. Навыки и карьера лидера


Большинство начинает карьеру с изучения базовых технических навыков. В каждой профессии есть свои умения: бухгалтерия, право, IT, финансовый анализ, психология, операции на рынке трехстороннего РЕПО и т. д. Технические навыки позволяют заработать приличные деньги: футболисты премьер-лиги – высокооплачиваемые профессионалы, но они не лидеры.

Технические навыки – это ловушка. Многие воспринимают повышение как возможность взяться за более сложные технические проблемы, решить их и обойти конкурентов. Это не лидерство: лидерство требует умения организовать работу других людей, а не делать ее самому. Генеральный директор не может решать все проблемы компании – от зависшего компьютера до налоговой проверки.

Все лидеры развивают навыки межличностного общения: делегирование, мотивирование, влияние, решение конфликтов, тимбилдинг, постановка задач и управление изменениями. Любому будущему лидеру нужно стараться экспериментировать, учится ошибаться и совершенствоваться на раннем этапе карьеры, а не когда ему доверят компанию из 1000 человек. Работа в некоторых организациях помогает быстро развить навыки межличностного общения: армия, школа и многие предприятия сферы услуг, например, гостиницы, рестораны и клубы – уникальная тренировочная база для умения общаться с людьми.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Вы на верном пути?

Вы развиваете необходимые технические навыки (сделки с облигациями, бухгалтерия, право), чтобы стать специалистом или менеджером среднего звена?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник лидера"

Книги похожие на "Справочник лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джо Оуэн

Джо Оуэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джо Оуэн - Справочник лидера"

Отзывы читателей о книге "Справочник лидера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.