Джо Оуэн - Справочник лидера

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Справочник лидера"
Описание и краткое содержание "Справочник лидера" читать бесплатно онлайн.
Вы развиваете необходимые технические навыки (сделки с облигациями, бухгалтерия, право), чтобы стать специалистом или менеджером среднего звена?
Помимо этого вы учитесь организовывать работу людей: делегировать, обучать, решать конфликты, мотивировать, убеждать, продвигать свое видение, направлять и вести?
Это путь к лидерству.
Школа совершенно не учит навыкам, которые нужны лидеру.
02. Навигация в пути: карта
Думаю, вы уже знаете, что люди в разных организациях по-разному воспринимают лидерство. Добавьте к этому еще и разные уровни организации. Ситуация довольно запутанная, но выход есть. Как показывают исследования, на каждом уровне организации есть конкретные требования к лидеру – как он должен выглядеть и что он должен делать. Причем требования эти примерно одинаковые во всех отраслях и странах, с небольшими исключениями: в Японии умение говорить на английском языке считается ключевым требованием к лидеру. Если бы англичане тоже научились грамотно говорить по-английски, чепухи и ахинеи было бы намного меньше.
Взгляните на табл. 2. Она опирается на исследование, в ходе которого респондентам задали вопросы: «Какими качествами должны обладать лидеры?» и «Довольны ли они своими лидерами?» Здесь перечислены пять основных требований к хорошему лидеру на каждом уровне организации (процент удовлетворенности указан в скобках).
• Респонденты уверены, что лидером можно быть на любых должностях в организации: лидерство не прерогатива гендиректора. Для успеха нужно развивать и практиковать лидерские навыки уже на ранних этапах работы.
• Требования к лидерам меняются на каждом уровне. Это объясняет, почему некоторые люди показывают высокие результаты на одном уровне, но поднявшись чуть выше, они становятся жертвой высотной болезни. Нужно адаптироваться к новым правилам успеха на каждом уровне.
• Люди недовольны умением лидеров мотивировать: всего 37 % выражают удовлетворение по этому показателю.
• Требования относительно результативности лидеров-новичков низкие и в основном касаются поведения: трудолюбие, инициативность, надежность. Многие спотыкаются даже о такие незначительные препятствия.
• Больше всего разногласий наблюдается по таким критериям, как честность и последовательность. Лидер, получивший высокую оценку по этим пунктам и, следовательно, пользующийся доверием, получил высокий балл и по остальным критериям. И наоборот, если по этим критериям у него низкая оценка, то по остальным он тоже провалился.
Таблица 2. Основные требования к лидерам на всех уровнях
К счастью, не нужно быть сверхчеловеком, для того чтобы стать лидером. Требования довольно просты, хотя мало кто соответствует им. Ориентируйтесь на стандартные критерии, развивайтесь в этом направлении, и вы выделитесь на фоне своих коллег.
Не нужно быть сверхчеловеком, для того чтобы стать лидером.
03. Ваши правила успеха
Правила успеха и выживания варьируются в зависимости от организации и обстоятельств. Возьмем, к примеру, риск: это «хлеб насущный» для инвестирования и криптонит для госслужбы. В одном контексте невозможно выжить без риска, а в другом – риск смертельно опасен.
Предлагаю крайне важное и обманчиво сложное упражнение.
УПРАЖНЕНИЕ 2.Как определить правила успеха?Каковы правила успеха в вашей организации?
Подсказка 1. Посмотрите на людей, которые получают повышение и большие бонусы. Что они делают? Формальные критерии оценки неважны, это всего лишь игрушки для развлечения HR.
Подсказка 2. Обдумайте следующие варианты:
• рисковать или не допускать ошибок;
• добиваться результата или следовать установленной процедуре;
• делать только то, что просит босс, или превосходить ожидания;
• проявлять креативность или быть надежным;
• повышать доход или контролировать издержки;
• максимально увеличивать прибыль или демонстрировать нравственное совершенство;
• быть самоотверженным командным игроком или звездой;
• рисковать жизнью или в любой ситуации не терять здравомыслия;
• тратить время на личное общение или выполнять обязательства;
• работать в продажах/финансах/производстве/властных структурах;
• найти нужного спонсора/магната/проекты;
• научиться играть в гольф или выучить бухучет;
• многие другие критерии, актуальные для вашей ситуации.
Возможно, вам не нравятся правила успеха вашей организации. Вряд ли стоит продавать душу ради победы. Если вам не нравятся правила успеха, не жалуйтесь на них. Не тратьте слов понапрасну. Можно адаптироваться, уйти или хандрить молча.
Хандра не лучший путь к лидерству.
04. Стройте карьеру
Карьера – марафон, а не спринт, так что планируйте ее правильно. И никто, кроме вас, не несет за нее ответственность.
Ваша основная задача – найти подходящую должность, в подходящей компании, у подходящего босса. Если работа у вас мерзкая, и компания мерзкая, и босс мерзкий, это ваша проблема и ваша ответственность. Можно ныть и жаловаться либо действовать. Многие выбирают первый вариант, потому что он проще. Но если вы занимаетесь не подходящей вам работой, то никуда вы не продвинетесь, тем более быстро.
Более половины выпускников вузов устраивается на неподходящую работу, что дает мощный стимул рынку «второй попытки», который нанимает талантливых выпускников с опытом работы, которые хотят начать все с нуля. К сожалению, ошибиться очень легко; к счастью, вы не одиноки и, несмотря на непростой экономический период, всегда есть спрос на настоящий талант.
Как же найти подходящую компанию, работу и босса?
Подходящая компания
Обдумайте несколько важных вопросов.
• Эта компания растет? Легче получить продвижение в организации, которая растет, чем в той, которая сокращается.
• Рост компании продолжится? Некоторые рынки растут уже 30 лет (консультация менеджеров, к примеру), а есть фирмы, обладающие конкурентным преимуществом, которое гарантирует им постоянный рост.
• Насколько велика конкуренция? Помните, настоящий конкурент – не другая компания: он сидит за соседним столом. Если компания нанимает по 1000 выпускников в год, подумайте, сколько из них доберется до верхушки: думаю, всего 1–10 %. Не сомневайтесь, остальные 90 % тоже думали, что займут руководящие должности; оцените вероятность успеха и планируйте работу.
• Сможете ли вы приобрести навыки, которые будут актуальны в будущем? Маркетинг, HR, бухгалтерия и продажи – навыки в этих сферах всегда нужны и пользуются спросом. Многие работодатели нуждаются именно в них. Если вы специалист по рынку трехстороннего РЕПО, выбор вакансий намного меньше.
• Какая у этой компании репутация на рынке? Устроившись в отдел маркетинга P&G, вам будет легче найти другую работу, чем начни вы с компании ООО «Хомячки». Как этот опыт и компания будут смотреться в вашем резюме?
• Вам понравится работать там? Ведь расти и совершенствоваться можно только в том, что нравится. Жизнь коротка. Так что выберите ту работу, которая доставит вам удовольствие.
• Вы добьетесь успеха? У вас правильный настрой? Даже не думайте притворяться: если сработает, потом пожалеете. Внимательно посмотрите, что делают успешные люди в этой компании, чтобы добиться успеха, и подумайте, похожи вы на этих людей, хотите стать таким, как они, или нет.
Подходящая должность
Опять-таки старайтесь задавать правильные вопросы.
• Мне понравится эта работа?
• Добьюсь ли я успеха? Будет ли у меня необходимая помощь и поддержка, соответствующий бюджет и адекватные ожидания? Если нет, обсудите это с работодателем, прежде чем согласиться на работу. Когда согласитесь, обсуждать будет уже поздно.
• Смогу ли я развивать навыки, которые пригодятся в будущем? Не позволяйте себе застрять в зоне комфорта, где вам предстоит делать одно и то же день за днем. Вы станете непревзойденным мастером, настоящим профи, но знания ваши будут очень и очень ограничены: специалист в одной области, не обладающий менеджерскими навыками, необходимыми для продвижения.
• Смогу ли я проявить себя? Есть ли перспектива продвижения хотя бы на два уровня вверх? Или я будут прозябать в безвестности, честно выполняя свою работу, и все обо мне забудут?
Подходящий босс
В каждой компании есть начальство от дьявола и начальство от Бога. И все знают, о ком идет речь. Можно надеяться, что вам повезет и вы попадете к нужному человеку, но надежда – не метод, а везение – не стратегия. Нужно контролировать свою судьбу и работать на собственное будущее – целесообразно выяснить, какие возможности имеются, и либо мозолить человеку глаза, либо сыграть Гарри Поттера: надеть плащ-невидимку и раствориться в воздухе. Большинство боссов ищет лояльных и эффективных сотрудников: не будет лишним польстить потенциальному боссу и проявить интерес к работе с ним. При необходимости постарайтесь даже помочь ему, и, скорее всего, он будет рад отблагодарить вас, набирая команду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Справочник лидера"
Книги похожие на "Справочник лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джо Оуэн - Справочник лидера"
Отзывы читателей о книге "Справочник лидера", комментарии и мнения людей о произведении.