» » » Джо Оуэн - Справочник лидера

Джо Оуэн - Справочник лидера

Здесь можно скачать бесплатно "Джо Оуэн - Справочник лидера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джо Оуэн - Справочник лидера
Рейтинг:

Название:
Справочник лидера
Автор:
Издательство:
Литагент Библос
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-63-3, 978-0-7494-8033-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник лидера"

Описание и краткое содержание "Справочник лидера" читать бесплатно онлайн.



Этот справочник, составленный автором бестселлеров Джо Оуэном, – незаменимое пособие, рассказывающее про главные навыки успешного лидера. В его основу лег опыт более тысячи лидеров публичных, частных и волонтерских организаций со всего мира. Автор объясняет, что эффективно на практике, а не в теории, в таких важных сферах, как общение и работа с людьми, карьера, мышление, личностные ценности и поведение. Каждый навык представлен коротко и ясно и сопровождается полезными советами для применения в жизни. Эти навыки помогают преодолевать реальные трудности реальным лидерам, и любой читатель сможет создать свою уникальную формулу успеха, опираясь на свой собственный контекст. Четвертое издание дополнено совершенно новыми материалами, которые необходимы успешным лидерам: включены три раздела по финансам (бюджетирование, расходы, ценообразование и инвестиционные проекты), политике (влияние, переговоры, нетворкинг и партнерство) и стратегии (стратегические модели, потребности клиентов, маркетинг, цены и реклама). Знания, полученные благодаря этому справочнику, укрепят уверенность и техническую подготовку руководителей и помогут им стать на голову выше своих коллег. Издание стало лауреатом премии «Книга года в области менеджмента 2012–2013» института CMI (Великобритания) в категории «Новый менеджер».





Джо Оуэн

Справочник лидера. 90 навыков для роста и развития

© Jo Owen, 2017

© Студия Артемия Лебедева, иллюстрация и верстка обложки, 2019

© ООО «Библос», 2020

* * *

Благодарности

Перед вами свод знаний, мудрости и опыта тысячи лидеров, каждый из которых внес свой неоценимый вклад. Особую благодарность мне хотелось бы выразить невероятным лидерам будущего из Teach First, которые проверили и скорректировали многие идеи из этой книги. Наше будущее в надежных руках, если лидерами будут такие люди, как они.

Я не смог бы написать эту книгу без поддержки Хелен Коган из Kogan Page. Профессор Найджел Николсон из Лондонской школы бизнеса щедро одарил меня своим вниманием, поделился советами и проявил удивительное гостеприимство, а доктор Ник Бейлис из Кэмбриджского университета открыл мне новый взгляд на лидерство в своих трудах по позитивной психологии.

Если в этой книге и есть недостатки, то это моя ответственность. Я и мечтать не мог о поддержке и помощи таких потрясающих людей.

Мне бы хотелось поблагодарить все организации, с которыми я сотрудничал в разных странах. Ничто не заменит наблюдений и опыта: это только в книгах все просто. Так что позвольте выразить благодарность следующим предприятиям:


Введение

Как правило, авторы книг по лидерству ставят один и тот же вопрос: «Что значит быть лидером?» С тем же успехом можно спросить: «Что значит быть человеком?» Спор будет жарким, а толку никакого, потому что лидеры бывают разные. Эта книга совсем другая. Она начинается с вопроса: «Как научиться быть лидером?» Наше исследование, охватившее более 1000 лидеров всех уровней общественных, частных и волонтерских организаций, дает однозначный ответ: лидеры учатся не на курсах, а на опыте, у начальства, коллег и кумиров. Некоторые уроки можно назвать полезными: мы стараемся копировать эффективное поведение. Некоторые уроки никак нельзя назвать полезными: мы видим позорное падение босса или коллеги и втайне стараемся ни в коем случае не повторять их ошибки.

Учиться на опыте – замечательно, но есть одна проблема: слишком много случайностей. Если вам повезет и, познакомившись с достойными людьми, вы получите ценный опыт, то вы многому научитесь. Если вам встретятся не самые выдающиеся люди, то хорошему это вряд ли научит. Мало кто становится лидером благодаря слепому случаю. Это руководство поможет исключить все случайное. У вас будет план для наблюдения и обучения. Четкая структура сводит к минимуму элемент случайности и помогает учиться значительно эффективнее: это ваш гид на пути к блестящему лидерству.

Наше исследование позволило сформулировать основные навыки, которыми должны обладать лидеры. Ни один лидер не соответствует всем «требованиям». Однако есть навыки, которые необходимо развивать, – вряд ли вам хочется выставить себя на посмешище.

Эта книга не навязывает формулу успеха. Я не предлагаю вам стать Нельсоном Манделой, Чингисханом или матерью Терезой, чтобы преуспеть в жизни. Я предлагаю вам вывести собственную формулу успеха. Она отразит то, что эффективно в вашей отрасли, организации и профессии, а также то, что эффективно лично для вас.

Загадка лидерства

Есть два тупиковых пути. Один – пытаться быть кем-то другим. Нельзя стать Черчиллем, Ганди и Александром Великим в одном лице (хотя некоторые считают, что достигли такого мастерства). Нужно быть верным самому себе. Другой путь – просто оставаться самим собой, надеясь, что мир разглядит наше внутреннее величие и лидерский талант. Ждать придется долго.

Итак, возникает проблема: невозможно стать лидером, изображая кого-то другого, и невозможно преуспеть, стоя на месте. Как решить эту загадку? Нужно совершенствоваться. Эта книга поможет вам добиться цели. Вы изучите свои сильные стороны, научитесь развивать их и радоваться своим победам. Вам не придется жертвовать своей личностью: вы можете быть лидером на своих условиях, вместо того чтобы слепо верить блестящей теории очередного гуру.

Этот справочник устранит с вашего пути влияние слепого случая. Здесь перечислены ключевые навыки, которые должен развивать лидер. К каждому навыку прилагается план и структура его применения. Важно, чтобы вы учились на своем опыте, а также на удачных и неудачных примерах. Наблюдая и практикуясь, вы разработаете собственную уникальную формулу успеха, работающую только в вашем контексте. Теоретические представления об идеальном лидере не так важны, как то, что на практике эффективно для вас и вашей ситуации. Этот справочник полезен, только если использовать его в качестве активного инструмента. Столкнувшись с очередной проблемой, обратитесь к справочнику и своим заметкам. Используйте книгу правильно, и она станет вашим личным руководством и коучем на пути к лидерству.

В 2013 г. Институт менеджмента CMI оказал мне огромную честь, назвав эту книгу «Книгой года» для молодых менеджеров. Только благодаря этому знаку доверия я решил продолжить этот проект, чтобы помочь молодым менеджерам стать лучше. Это издание расширено и дополнено абсолютно новыми разделами о политическом искусстве и науке влияния, а также об основах финансирования и построения стратегии. Теперь это полный справочник по навыкам, необходимым успешным лидерам.

У лучших спортсменов мира можно многому научиться. Все золотые медалисты добились высшего мастерства в одной дисциплине: то есть упорно совершенствовались в одном направлении. Они не зацикливались на своих слабостях. Никто не просит штангистов оттачивать навыки синхронного плавания. Лидеры, как спортсмены, не могут преуспеть во всем. Нужно сосредоточиться на своих сильных сторонах, неутомимо практиковаться и найти позицию или отрасль, в которой можно добиться блестящих результатов. Как менеджер, вы обладаете уникальными талантами. Займитесь тем, что у вас действительно получается, и найдите контекст, в котором ваши таланты расцветут пышным цветом.

Часть первая

Навыки мышления

01. Позитивное лидерство

В нижних эшелонах многих организаций нет недостатка в цинизме. Тут вы найдете немало циничных младших и средних менеджеров, которые такими и останутся: циничными и младшими. Наше исследование не выявило ни одного эффективного лидера, который цинично относился бы к своей работе, организации, себе и своей жизни. Все они позитивно относятся ко всему, что их окружает.

Позитив не имеет ничего общего с лозунгом хиппи «не парься, будь счастлив». Позитивное лидерство – образ мыслей, при котором:

• смотришь в будущее, а не в прошлое;

• нацелен на действие, а не только на анализ;

• видишь возможности, а не только проблемы;

• контролируешь ситуацию, а не она тебя;

• ищешь решения и пути развития, а не миришься с текущим положением дел.

Для некоторых людей такое поведение естественно. Остальным же не стоит сокрушаться: этому можно научиться. Подумайте, какие вопросы из табл. 1 принесут пользу в тяжелой ситуации. Задавайте эти вопросы чаще, и вы станете позитивным и успешным лидером.


Таблица 1. Правильные вопросы


В ходе исследования мы нашли множество выдающихся лидеров, обладающих позитивным мышлением. Приведем несколько примеров.

• Поджигатель спалил одно крыло школы. Директор увидела в этом прекрасную возможность провести ремонт и перестроить здание так, как она планировала, а страховая компания все оплатит. Насколько мы знаем, поджог устроила не она.

• Японский филиал транснациональной корпорации терял по $2 млн в год, и люди боялись лишиться работы. Лидер филиала убедил главный офис вкладывать по $2 млн ежегодно в развитие этого филиала. Главный офис был в восторге от идеи. Убытки (это всегда плохо) волшебным образом превратились в инвестиции (а это хорошо), и все были счастливы.

• Политик ездил на встречи с избирателями и каждый раз старался сказать людям что-то приятное. Один человек представился как ростовщик; что на это сказать? «Замечательно… именно с ростовщичества началась банковская система сотни лет назад… и до сих пор вы единственные, кто предоставляет банковские услуги беднякам. На ваших плечах лежит очень важная, историческая функция». Одним голосом больше от довольного ростовщика.

Циничные менеджеры младшего и среднего звена такими и останутся: циничными и младшими.

02. Ответственность

Менеджеры чудовищно злоупотребляют этим понятием. Когда речь заходит об ответственности, мы падаем духом – это не самая приятная тема для разговора. Легко навязать чувство вины своей команде: «Помните, вы ответственны за результаты проекта». Ответственность используют политики, чтобы очертить и защитить территорию: «Это моя ответственность; если понадобится ваша помощь, я сам скажу», и бюрократы, чтобы избежать ответственности: «Я не могу это сделать: не моя ответственность. Мне за это не платят».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник лидера"

Книги похожие на "Справочник лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джо Оуэн

Джо Оуэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джо Оуэн - Справочник лидера"

Отзывы читателей о книге "Справочник лидера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.