» » » Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета


Авторские права

Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета

Здесь можно скачать бесплатно "Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета
Рейтинг:
Название:
Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета
Издательство:
Литагент 5 редакция
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-104762-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета"

Описание и краткое содержание "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета" читать бесплатно онлайн.



Личные мемуары одного из величайших практиков и учителей тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче погружают в мир старого Тибета, где царят особые представления о человеческих возможностях, совершенно отличные от современных. В книге много поражающих воображение историй, связанных с легендарными мастерами медитации – друзьями, родственниками и знакомыми автора. Тон повествования пронизан искренностью и юмором, он отражает ту уютную и доверительную обстановку, в которой эти истории были рассказаны составителям этой книги, близким ученикам автора. Тулку Ургьен Ринпоче (1920–1996) признан буддистами разных традиций как выдающийся мастер тибетского буддизма. Он практиковал медитацию с четырехлетнего возраста и двадцать лет провел в затворничестве; он прославился как наставник, к которому обращались за помощью многие великие мастера школ кагью и нингма. Так, Тулку Ургьен Ринпоче был наставником и представителем Гьялва Кармапы Шестнадцатого, о чем также рассказывается в книге.





37

Сангье Лингпа был великим тертоном, который обнаружил цикл учений Лама гонгду. [ЭПК]

38

«Три раздела дзогчен» по-тибетски называется дзогчен десум. Далее о нём будет рассказано подробнее. [ЭПК]

39

Подробности относительно обнаружения терма при большом стечении народа см. в The Authobiography of Jamgon Kongtrul: Gem of Many Colors, translated and edited by Richard Barron (Ithaca, N.Y.: Snow Lion Publications, 2003), p. 112.

40

Терма в виде символов просветлённых тела, речи и ума бывают представлены изваяниями и жёлтыми пергаментами с тайными письменами дакини. [ЭПК]

41

Такого охранителя часто называют касунг – «охранитель учения». Охранителей высшего разряда называют йингкьи касунг – «охранитель учения дхармадхату»; к ним относятся такие защитники и защитницы, как Дамчен Дордже Легпа и Экаджати. Есть также охранители наполовину просветлённые и наполовину мирские, например Церинг Ченга, пять Сестёр Долгой Жизни, двенадцать богинь тенма, которые охраняют Тибет. Среди мирских охранителей – восемь классов богов и духов. [ТУР]

42

В каждом терма содержится и предсказание относительно тертона, о том, что сам Чокгьюр Лингпа является воплощением царевича Дамдзина, а также указано, какому охранителю это терма вверено. [ТУР]

43

Слово гьялпо подразумевает конкретный класс духов.

44

В своей «Жизни Чокгьюра Лингпы» Оргьен Тобгьял Ринпоче добавляет много подробностей этого путешествия в Лхасу. [ЭПК]

45

Маюм Дега – ласкательное имя моей прабабушки Дечен Чодрон, супруги Чокгьюра Лингпы. [ТУР]

46

Спустя сто лет я проезжал по этой местности, направляясь в Лхасу, и видел остатки этого трона, где некогда посреди долины сидел тертон. [ТУР]

47

Жизненная сила – это наша энергия, благодаря которой мы остаёмся живыми. Просветлённые существа могут видеть эту силу. Если она повреждена или ослаблена, иногда её можно призвать назад с помощью ритуала или благословения. Эта сила может иссякнуть, и в этом случае человек обязательно умрёт. [МБШ]

48

По свидетельству Оргьена Тобгьяла Ринпоче, «Первый Цокни Ринпоче часто служил Чокгьюру Лингпе поваром. Он приносил воду и заботился о животных. Он был большим тружеником. [ЭПК]

49

Эта история подробно рассказана в The Great Image. [М.Т.]

50

Тибетское название этого терма Ламрим еше нингпо. [ТУР]

51

Монастырь Гончен в Дерге, принадлежит к школе сакья. [ТУР]

52

Исключительный уровень реализации может проявиться в том, что практик растворяет своё тело в радужном свете и в этом облике покидает мир людей. Это не всегда возможно для учителя, у которого много учеников. [ЭПК]

53

В текстах Конгтрула часто почтительно именуют Джамгоном Конгтрулом Лодро Тае. Подробности жизни этого удивительного учителя см. в книге The Authobiography of Jamgon Kongtrul: Gem of Many Colors, Snow Lion Publications.

54

В этой книге мы переводим тибетское название Ринчен тердзо как «Сокровищница драгоценных терма». [ЭПК]

55

Джамьянг Кхьенце Вангпо «оживил» некоторые из этих драгоценных учений путём «повторного открытия терма»; он записал их вновь и даровал посвящения и объяснения этих учений. Благодаря своей выдающейся реализации и будучи тертоном, он имел доступ ко всем терма прежних тертонов и мог по собственной воле их записать. Большинство этих вновь открытых кладов (янгтер) Конгтрул включил в «Сокровищницу драгоценных терма». [ЭПК]

56

Я уже упоминал о Gem of Many Colors, а средняя по объёму биография Джамьянга Кхьенце Вангпо содержится в книге Дуджома Ринпоче The Nyingma School, Its Fundamentals and History, transl. Gyurme Dorje, Wisdom Publications. [ЭПК]

57

Необходимость взять супругу, дабы тертон смог «отпереть ларец с кладом», объясняется глубокой связью между практикой с партнёром и реализацией. По сути, терма скрыто в «неразрушимом тигле» внутри сердечного центра тертона – неизгладимо запечатлевается в его потоке сознания, когда в прошлом воплощении он получил передачу от самого Падмасамбхавы, – и теперь нужна экстраординарная йогическая практика, чтобы произвести это терма на свет. Если тертон этого не делает, он может навлечь на себя гнев дакини за то, что пренебрегает данным в прошлом обещанием приносить благо живым существам. [ЭПК]

58

Силнон Намкхай Дордже был одним из главных учителей Дуджома Ринпоче. Этот тертон появился незадолго до пятнадцатого Кармапы и считается подлинным. Среди его терма есть некоторые пророчества. [ТУР]

59

Почтительное обращение к ней предполагало произнесение её полного имени: Цурпу Кхандро Ченмо Ургьен Цомо, Великая Дакини (Ургьен Цомо, Великая Дакини из Цурпу) – поскольку она родилась в долине близ Цурпу. [ТУР]

60

Речь идёт о ретритном центре Конгтрула Первого. Он назывался Цадра Ринчен Драг (Подобная Цари Драгоценная Гора). [ЭПК]

61

Эти слова показывают глубокое уважение, которое Самтен Гьяцо питал к Кармапе. Такое же выражение следовало бы употреблять, делая подношение буддам и бодхисаттвам. Тулку Ургьен Ринпоче также упоминает, что его гуру сказал об этом так: «В прошлом я не мог отказать Конгтрулу Второму, так как же я мог отказать Кармапе? Кроме того, если бы Кхакьяб Ринпоче не получил «Новые сокровища», их сохранение в будущем было бы поставлено под угрозу, так что я не мог не дать согласие».

62

В собрании сочинений Кармей Кхенпо содержатся бесчисленные ответы Чокгьюра Лингпы на различные вопросы по воззрению и практике. [ЭПК]

63

Перерождение Чокгьюра Лингпы в монастыре Цикей, резиденции великого тертона. [ЭПК]

64

Так Цикей Чоклинг получил две линии передачи: одну – от Цеванга Норбу, а другую – от Кармей Кхенпо. Джамгон Конгтрул не получил «Три раздела дзогчен» от Чокгьюра Лингпы, и ему пришлось ждать, пока эту передачу не даст ему Кхьенце. [ТУР]

65

Тулку Ургьен Ринпоче рассказал Эрику и мне следующую историю, которую слышал от своей бабушки, но, к сожалению, мы её не записали. Кончог Палдрон находилась в Гаре вместе с Кармей Кхенпо и первым Цокни. Однажды они вели диспут, и, конечно же, Цокни не мог победить Кхенпо. В какой-то момент Цокни вскричал: «Мне нет дела до того, что вы говорите о пустоте, вот когда вы её постигнете, она вот такая!». И он перелетел через шатёр Чокгьюра Лингпы. Кончог Палдрон сказала своей матери, которая была внутри другого шатра, что Цокни только что взлетел в небо. Маюм Дега ответила: «А, это просто Цокни снова рисуется». К тому же йогин вовсе не произвёл впечатления на Кармей Кхенпо, но тот, наоборот, отругал его за неуважение, которое он проявил к великому тертону, летая над его шатром. [МБШ]

66

Часто считается, что родословная «по кости», которая ведётся от великого тертона, обладает особыми благословениями, возможно, закодированными в ДНК. Срезание волос подразумевает принятие монашества и отсутствие потомства, а следовательно, и прямых наследников традиции по семейной линии. [ЭПК]

67

Эта реплика подразумевает, что у Вангчока Дордже была способность записать те терма, которые упустил Чокгьюр Лингпа. [ТУР] Было довольно много терма, которые ещё ждали своего открытия. [ЭПК]

68

Экземпляры этих книг были также в монастырях Цикей и Нэтэн – резиденциях других воплощений Чокгьюра Лингпы. В Западном Кхаме у Дзонгсара Кхьенце была огромная библиотека, в которой тоже были эти тексты. Большая библиотека находилась также в Гебчаке, монастыре Цогни, но её, как и другие библиотеки, сожгли коммунисты. [ТУР]

69

Впоследствии сочинения Чокгьюра Лингпы действительно были найдены и составляют два заключительных тома «Новых сокровищ» (Чоклинг терсар) издания Ламы Пуце. [ЭПК]

70

Чокгьюр Лингпа взял её в супруги, так как это было необходимо для обнаружения терма «Трёх разделов дзогчен». [ТУР]

71

Когда великого переводчика Вайроцану изгнали в восточные районы Кхама, он встретился там с Юдра Нингпо, сыном местного короля. Говорят, что случилось чудо, и тот обрёл реализацию, просто увидев Вайроцану. [ТУР]

72

«Три раздела дзогчен» иногда называют «Дзогчен Вайрочаны» или «Сердечной сущностью Вайрочаны» (Вайро нингтиг). Поэтому Вайро нингтиг следовало передать воплощению Юдры Нингпо, и таким воплощением стал сын самого Чокгьюра Лингпы. Чокгьюр Лингпа обнаружил это терма в присутствии Джамьянга Кхьенце и Джамгона Конгтрула и немедленно дал посвящение «Трёх разделов» Джамьянгу Кхьенце и Юдре Нингпо, которому тогда было всего шесть месяцев. Вот почему Цеванга Норбу считают эманацией Юдры Нингпо. [ТУР]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета"

Книги похожие на "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тулку Ургьен Ринпоче

Тулку Ургьен Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета"

Отзывы читателей о книге "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.