» » » » Джонатан Литтман - 10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху


Авторские права

Джонатан Литтман - 10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху

Здесь можно купить и скачать "Джонатан Литтман - 10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент МИФ без БК, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джонатан Литтман - 10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху
Рейтинг:
Название:
10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-00146-243-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху"

Описание и краткое содержание "10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху" читать бесплатно онлайн.



Основатель знаменитой на весь мир дизайнерской компании IDEO Том Келли делится стратегическими секретами, за счет которых развивает новаторское мышление своих сотрудников и успешно преодолевает скептицизм, негативно влияющий на творческий потенциал. Книга будет интересна руководителям, сотрудникам HR-службы, лидерам команд. На русском языке публикуется впервые.





Эта книга посвящена людям. Мы обсудим роли, которые они могут играть, или шляпы, которые могут надеть, или образы, в которых могут предстать на публике. Речь идет не о светилах вроде Томаса Эдисона или руководителях крупнейших компаний, например Стиве Джобсе или Джеффри Иммельте. В центре нашего внимания будут бесчисленные невоспетые герои и команды, каждый день претворяющие идеи в жизнь.

Каждая из десяти глав этой книги посвящена одному из разработанных в IDEO инструментов для работы с нововведениями. Эти инструменты можно назвать талантами или ролями. Список не претендует на полноту, его цель – расширить ваш репертуар. Мы пришли к выводу, что использование одной или нескольких ролей поможет команде выразить нестандартную точку зрения и разнообразить инновационные решения.

Знакомя сотрудников с этими ролями, вы даете им возможность противостоять скептицизму. И когда кто-нибудь скажет: «Позвольте мне выступить в роли адвоката дьявола» – и начнет душить новорожденную идею, кто-нибудь другой, возможно, наберется смелости и возразит: «Давайте выступлю в роли Антрополога, ведь я не раз видел, как клиенты мучаются с этой проблемой, а предложенная идея способна все исправить». И к конструктивному голосу добавится еще один: «Посмотрим на проблему глазами Экспериментатора. Мы можем всего за неделю сделать рабочую модель, и сразу станет ясно, насколько идея перспективна». А затем кто-то четвертый вызовется быть Барьеристом и пообещает раздобыть для команды финансирование. Адвокат дьявола вряд ли когда-нибудь исчезнет, но десять новаторов смогут его сдержать. Или отправить куда подальше.

Тут я должен сделать одну важную оговорку. Неприятие адвоката дьявола не означает, что со всем надо соглашаться. В IDEO всегда верили в конструктивную критику и открытую дискуссию. Четко определенные роли новаторов развивают критическое мышление, ведь члены команды учатся смотреть на проекты по-разному. У адвоката дьявола почти никогда нет собственного мнения. Он предпочитает кромсать идею едкими критическими замечаниями, оставаясь мелочным и недовольным. Напротив, новаторы призваны придать людям сил для защиты своих убеждений.

Что же это за роли? Некоторые из них и без того уже используются в крупных компаниях, но либо до конца не изучены, либо не всем известны. Именно в них сокрыты неиспользованные организационные ресурсы. Это запас энергии, рвущейся в бой. Все мы знакомы с яркими, способными людьми, чью деятельность едва ли можно отнести к одной из традиционных категорий: инженер, маркетолог, менеджер проекта.

В мире, где специализации перетекают одна в другую, новые роли способны породить целое поколение новаторов. Благодаря им люди смогут воздействовать на социальную среду и на работу команды. Давайте коротко расскажем о каждой из ролей.

Ученики

И организациям, и сотрудникам необходимо постоянно находить новые источники информации, чтобы расширять базу знаний и развиваться, поэтому первыми идут три роли учеников. В их основе убеждение, что никто не может успокоиться, как бы ни были хороши сегодняшние результаты компании. Мир стремительно меняется, и передовая идея уже завтра может превратиться в анахронизм. Ученики помогут команде не зацикливаться на текущей деятельности и не переоценивать глубину своих знаний. Люди-ученики достаточно скромны и ставят под сомнение даже собственные убеждения, а значит, всегда открыты для озарений.


1. Антрополог несет в коллектив новые знания и идеи, подмечая их в поведении окружающих и проникаясь глубоким пониманием того, как люди физически и эмоционально взаимодействуют с продуктами, услугами и пространствами. Когда сотрудница IDEO изучает «человеческий фактор» и двое суток проводит в больнице, наблюдая за пожилым человеком до и после операции (как это описано в первой главе), она живет жизнью Антрополога и помогает разрабатывать новые медицинские услуги.

2. Экспериментатор непрерывно создает прототипы на основе новых идей и учится методом проб и ошибок. Экспериментатор идет на обдуманные риски, чтобы достичь успеха, реализуя теоретические концепции на практике. Когда концерн BMW отказался от традиционных рекламных технологий и сделал короткие кинематографические видео для своего сайта bmwfilms.com, никто не предполагал, что эксперимент будет успешным. Триумф этой затеи подробно описан во второй главе.

3. Опылитель исследует другие отрасли и корпоративные культуры, а потом выстраивает инсайты в соответствии с уникальными потребностями предприятия. Когда открытая всему новому японская бизнес-леди преодолевает восемь тысяч километров в поисках вдохновения для нового бренда и по другую сторону океана находит идею, которая становится отправной точкой для миллиардной империи розничных магазинов, – она проявляет себя как Опылитель. Ее история изложена в третьей главе.

Организаторы

Следующие три роли – организаторские. Исполняют их люди, в совершенстве изучившие зачастую не поддающийся логике процесс продвижения идей в компании. В IDEO раньше были уверены, что идеи должны говорить сами за себя. Но даже блестящие идеи конкурируют за время, внимание и ресурсы, и люди-организаторы знают об этом. Барьерист, Коллективист и Режиссер знали с самого начала: люди-организаторы не пренебрегают такими категориями, как бюджет и распределение ресурсов, не вешают на них ярлыки «политических игр» и «бюрократических проволочек». Они понимают, что перед ними своего рода шахматная партия, и играют, чтобы победить.


1. Барьерист осознает, что на пути к нововведениям компанию ждет немало преград, и умеет преодолевать или избегать их. Несколько десятилетий назад сотрудник 3M изобрел клейкую ленту. Его идею забраковали, но он не сдался. Не превышая лимита на покупки в 100 долларов, положенного каждому сотруднику, он приобрел все необходимое для производства первой маленькой партии скотча. Его упорство было вознаграждено – и компания 3M в общей сложности заработала миллиарды долларов благодаря Барьеристу, готовому обойти правила.

2. Коллективист помогает сколотить и сплотить разношерстные команды. Часто он ведет их за собой, находя новые возможности взаимодействия и мультидисциплинарные решения. Когда менеджер по работе с клиентами с помощью мозгового штурма находит подход к скептически настроенному корпоративному клиенту и получившаяся в результате партнерская программа удваивает продажи, он блестяще исполняет роль Коллективиста.

3. Режиссер отвечает за команду и помогает разжечь огонь творческих способностей каждого из ее членов. Когда изобретательная руководящая сотрудница компании Mattel Inc собирает команду, которую называет «Утконос», и создает с ней платформу по продаже игрушек стоимостью 100 миллионов долларов, она становится образцом для подражания для Режиссеров по всему миру. Ее история – в шестой главе.

Строители

Оставшиеся четыре роли – строители, которые с помощью идей учеников и ресурсов организаторов делают нововведения реальностью. Строители – это лица компании. Эти люди всегда привлекают внимание, поэтому чаще всего искать их нужно в самом сердце рабочего процесса.


1. Архитектор впечатлений создает потребительский опыт, выходящий за пределы строгой функциональности продукта. Он устанавливает глубокую связь с выраженными или скрытыми потребностями клиента. Когда магазин мороженого превращает приготовление холодного десерта в увлекательное, волнующее представление, это и есть создание нового успешного пользовательского опыта. Растущие цены на продукт и работающее на полную мощность сарафанное радио – награда, напрямую связанная с работой Архитектора впечатлений.

2. Сценограф обеспечивает членам команды пространство, где они смогут показать, на что способны. Этот человек преобразует рабочие места в инструменты, формирующие поведение и отношение к работе. Такие студии, как Pixar и Industrial Light & Magic, знают, что правильно обустроенная офисная среда помогает развивать и поддерживать культуру творческого отношения к работе. Когда продуктивность бизнес-команды удваивается в результате реорганизации рабочих мест, а спортивная команда после переезда на новый стадион обнаруживает в себе инстинкт победителя – это как нельзя лучше демонстрирует ценность Сценографа. Компании, грамотно использующие силу Сценографа, иногда становятся свидетелями впечатляющего роста результатов, сторицей окупающего все затраты на преобразования.

3. Опекун назван так по аналогии с социальной ролью и оправдывает это название, заботясь об интересах клиента и выходя за пределы стандартного обслуживания. Опекуны предвосхищают потребности клиентов, готовы откликнуться на любые их пожелания. Когда вы видите, что та или иная услуга пользуется большим спросом, вероятно, за этой популярностью стоит Опекун. Винная лавка в Манхэттене, которая без единого слова учит посетителей получать удовольствие от вина, – это Опекунство во всей красе, позволяющее, помимо прочего, владельцам магазина получать солидную прибыль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху"

Книги похожие на "10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джонатан Литтман

Джонатан Литтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джонатан Литтман - 10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху"

Отзывы читателей о книге "10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.