» » » » Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц


Авторские права

Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц

Здесь можно купить и скачать "Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц
Рейтинг:
Название:
Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-102431-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц"

Описание и краткое содержание "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц" читать бесплатно онлайн.



Интернет-магазин – это не только сайт, а в первую очередь система. Авторы рассказывают, как создать уникальную бизнес-модель, чтобы выйти за пределы прибыли 99 % конкурентов.





Кстати, выбор в нишевом магазине обычно гораздо больше. Если клиент приходит покупать миксер в магазин кухонной техники, там будет не один-два бренда, а десять. И если магазин специализируется на миксерах, это будет очень большой выбор.

Разновидности нишевых магазинов

Монобрендовые магазины

Самый простой нишевый магазин – монобрендовый. Например, вы пришли в магазин Moleskine, в нем представлен только бренд Moleskine. Соответственно, интернет-магазин Moleskine будет таким же успешным в плане фокуса, как и большой фирменный магазин Moleskine. В таких магазинах есть свои подводные камни, к ним вернемся позже.

Мультибрендовые нишевые магазины

Самый маленький нишевый магазин – это узкоспециализированный магазин с микрофокусом. Пример такого микрофокуса – магазин кормов для рыбок. Это может быть корм для всех видов рыбок: для разных возрастов, для морских рыбок, для пресноводных рыб, приспособления для кормления и т. д.

Пример большого нишевого магазина – магазин кухонных принадлежностей akval.ru. Это очень большая ниша.

Жизненный путь нишевого интернет-магазина

1. Идея.

2. Изучение рынка, конкурентов, тестирование ниши.

3. Запуск интернет-бутика.

4. Разрастание ассортимента, превращение в средний магазин.

5. Прощупывание пограничных сегментов, рост в них путем расширения ассортимента или открытия новых интернет-магазинов.

6. Захватывание оптовых, дистрибьюторских позиций в нишах.

7. Собственные бренды (как приклеивание бирок на OEM-товар, так и собственное производство).

8. Выход в офлайн, построение омниканального (охватывающего все каналы связи с клиентом) интернет-магазина,

9. Нишевый маркетплейс.

Ключевые особенности нишевого интернет-магазина

1. Тематическое оформление сайта.

2. Метаинформация (структура, фильтры, теги).

3. Контент.

4. Обучение персонала.

5. Обучение клиентов при доставке.

6. Кросс-продажи при доставке.

7. Нишевый шоурум.

8. Мастер-классы для клиентов.

Преимущества и недостатки нишевых интернет-магазинов

1. Преимущества:

a). возможность быстрого выхода на рынок;

b). преимущества специализации и более высокая конверсия;

c). легче вывести в топ по SEO.

2. Недостатки:

d). ограниченные возможности роста ассортимента;

e). возможная острая сезонность;

f). большая, чем у универсамов, зависимость от трендов спроса;

g). риски от владельцев и представителей ТМ в случае монобрендовых магазинов;

h). ограничения по чеку, LTV, лояльности.

Что такое товарная ниша?

Товарная ниша – это множество товаров, ограниченное определенными признаками.

Если еще проще – зайдите в огромный интернет-магазин, например Amazon.

Выберите определенную категорию или подкатегорию, подвигайте ползунки фильтров. Вы в итоге выберете какое-то множество товаров.

Выбранное множество товаров – это и есть ниша. По одной и той же тематике можно сгенерировать несколько ниш: в зависимости от стоимости товара, от размеров товара и так далее.

Ниша – это не обязательно тематика магазина. Тематика – очень желательная вещь, но не всегда она достаточна, чтобы су-зить нишу насколько нужно.

Как правило, после выбора ниши сразу можно увидеть конкурентов и проанализировать ее популярность.

Примеры ниш

Рассмотрим понятия «надниша» и «подниша». Для примера возьмем абстрактную товарную нишу «удочки». В таком нишевом магазине будут продаваться только удочки.

Поднишей будут магазины, в которых продаются только крючки, только поплавки, только удилища, что-то еще.

Соседние ниши – это достаточно крупные товары для рыбалки, которые можно продавать сами по себе, например эхолоты, подкормки и т. д.

,

Наднишей, на уровень выше, идут магазины, в которых будет все для рыбалки. Посмотрите на верхний ряд схемы. Боковые ячейки – это соседние ниши с товарами для рыбалки: все для туризма, все для охоты.

Соответственно, над этими нишами есть свои надниши. В итоге, мы можем двигаться по вертикали вверх до супермаркета.

Самая верхняя ниша для товара «удочки» – это ниша «все для активного отдыха на природе», а выше этого будет супермаркет наподобие Amazon.

Как получить узкую нишу?

Итак, как сделать из широкой ниши узкую?

Можно по-разному сегментировать большое многообразие товаров. Это как резать круг сыра для последующей розничной продажи. Сначала делим на крупные части, потом на более мелкие. Не так важно, в какой последовательности идут надрезы. Главное – результат.

Для примера возьмем верхнее деление товаров на продукты питания и непродовольственные товары (сегмент non food):

• выберем non food;

• non food можно сузить до одежды;

• одежду сузить до одежды для мужчин;

• одежду для мужчин – до мужской одежды зимнего сезона;

• дальше можно выделить сегмент верхней мужской одежды зимнего сезона;

• затем сузить до больших размеров;

• а потом еще сузить до определенного ценового сегмента.


Товары non foodОдежда → Для мужчин → Зимний сезон → товары non food

Верхняя одежда → Большие размеры → Эконом-сегмент

Таким образом, двигаясь вверх-вниз, можно комбинировать различные параметры и легко получать различные ниши.

Как мы выбирали нишу для своего первого магазина?

Повторять не рекомендуем, можно сделать все проще, дальше расскажем как. Мы начали с того, что распечатали классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В ОКВЭД очень подробно расписаны все виды коммерческой деятельности, которыми можно заниматься. Мы выбирали, чем бы нам хотелось торговать, зачеркивали разделы, подразделы. И в итоге остановились на товарах для дома, а из них выбрали посуду.

Изучили рынок, конкурентов. Конкурентов в то время было в офлайне больше, чем в онлайне, так как российский E-commerce находился на этапе становления.

Первым был магазин этнической посуды tajine.ru. Звучит странно, но на тот момент нам помог экономический кризис. Люди потихоньку начали выходить из ресторанов и больше готовить дома. Они обнаруживали, что у них не хватает хорошей посуды, и начинали искать. Это нам помогло.

В магазин с этническими товарами для готовки мы начали добавлять другие виды посуды. Продажи росли.

Мы постепенно расширяли ассортимент, а потом поняли, что надо двигаться вверх и открывать магазин с более широкой нишей – akval.ru. Так мы начали двигаться дальше.

Затем в рамках широкой ниши обнаружились островки, в которых был изолированный спрос. Например: мультиварки, фарфоровые сервизы, грили.

То есть если в заказе был фарфоровый сервиз, то кроме него в заказе мог быть только фарфор другого вида. Никаких сковородок! Если в заказе была мультиварка, то только мультиварка!

В итоге мы сделали отдельные магазины по мультиваркам, фарфоровым сервизам и грилям.

Как вам выбирать?

Если у вас пока нет успешного, хорошего интернет-магазина, но вы хотите работать в этом направлении, нужна маленькая ниша. В идеале ниша – лезвие, чтобы в пирог рынка войти ровно, красиво и отрезать свой кусочек с минимальными усилиями.

В «E-commerce-реалити-шоу» мы говорили: главное, чтобы тематика вам нравилась.

Мы ошибались. Убедились на собственном опыте и опыте знакомых бизнесменов. Подвели итоги и сделали вывод:

Идеальная ниша – та, которая вам по силам («бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе ☺») и даст максимум прибыли в средне- и долгосрочном периоде.

Конечно, в малом бизнесе вам придется стать экспертом в своей нише. Ваши экспертные знания – главное преимущество перед конкурентами. Так что будьте готовы.

Важно, чтобы хватило оборотных средств. Даже если вы не планируете держать товар на складе, а покупать у поставщика и сразу же доставлять клиенту, деньги нужны, и часто немалые. Если ваша ниша предполагает дорогой товар, нужно больше денег, а если более дешевый, денег (оборотных средств) понадобится меньше. Учитывайте риск, что товар может зависнуть на складе. Поговорите с поставщиками об отсрочках и главное – о возможности возврата товара.

Изучение конкурентов

Любая ниша не может быть уникальной в принципе. То есть, более или менее похожие ниши, подниши, околониши и т. д. – это и есть ваши конкуренты. Точнее, это ваши будущие конкуренты, их нужно изучить, научиться чему-то. Попробуйте заходить под видом клиентов, например.

Вы должны разобраться с тематикой, в которой они доминируют.

По этим тематикам, по брендам нужно просматривать Yandex Wordstat.

Wordstat – это сервис, который позволяет узнать, как часто и в какое время люди ищут определенное словосочетание.

Постоянный рост поисковой популярности какой-то тематики, наблюдение за процветанием интернет-ритейла в этой тематике – достаточные аргументы для начала работы в нише.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц"

Книги похожие на "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Верес

Александр Верес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц"

Отзывы читателей о книге "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.