Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц"
Описание и краткое содержание "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц" читать бесплатно онлайн.
Кстати, выбор в нишевом магазине обычно гораздо больше. Если клиент приходит покупать миксер в магазин кухонной техники, там будет не один-два бренда, а десять. И если магазин специализируется на миксерах, это будет очень большой выбор.
Разновидности нишевых магазинов
Монобрендовые магазины
Самый простой нишевый магазин – монобрендовый. Например, вы пришли в магазин Moleskine, в нем представлен только бренд Moleskine. Соответственно, интернет-магазин Moleskine будет таким же успешным в плане фокуса, как и большой фирменный магазин Moleskine. В таких магазинах есть свои подводные камни, к ним вернемся позже.
Мультибрендовые нишевые магазины
Самый маленький нишевый магазин – это узкоспециализированный магазин с микрофокусом. Пример такого микрофокуса – магазин кормов для рыбок. Это может быть корм для всех видов рыбок: для разных возрастов, для морских рыбок, для пресноводных рыб, приспособления для кормления и т. д.
Пример большого нишевого магазина – магазин кухонных принадлежностей akval.ru. Это очень большая ниша.
Жизненный путь нишевого интернет-магазина
1. Идея.
2. Изучение рынка, конкурентов, тестирование ниши.
3. Запуск интернет-бутика.
4. Разрастание ассортимента, превращение в средний магазин.
5. Прощупывание пограничных сегментов, рост в них путем расширения ассортимента или открытия новых интернет-магазинов.
6. Захватывание оптовых, дистрибьюторских позиций в нишах.
7. Собственные бренды (как приклеивание бирок на OEM-товар, так и собственное производство).
8. Выход в офлайн, построение омниканального (охватывающего все каналы связи с клиентом) интернет-магазина,
9. Нишевый маркетплейс.
Ключевые особенности нишевого интернет-магазина
1. Тематическое оформление сайта.
2. Метаинформация (структура, фильтры, теги).
3. Контент.
4. Обучение персонала.
5. Обучение клиентов при доставке.
6. Кросс-продажи при доставке.
7. Нишевый шоурум.
8. Мастер-классы для клиентов.
Преимущества и недостатки нишевых интернет-магазинов
1. Преимущества:
a). возможность быстрого выхода на рынок;
b). преимущества специализации и более высокая конверсия;
c). легче вывести в топ по SEO.
2. Недостатки:
d). ограниченные возможности роста ассортимента;
e). возможная острая сезонность;
f). большая, чем у универсамов, зависимость от трендов спроса;
g). риски от владельцев и представителей ТМ в случае монобрендовых магазинов;
h). ограничения по чеку, LTV, лояльности.
Что такое товарная ниша?
Товарная ниша – это множество товаров, ограниченное определенными признаками.
Если еще проще – зайдите в огромный интернет-магазин, например Amazon.
Выберите определенную категорию или подкатегорию, подвигайте ползунки фильтров. Вы в итоге выберете какое-то множество товаров.
Выбранное множество товаров – это и есть ниша. По одной и той же тематике можно сгенерировать несколько ниш: в зависимости от стоимости товара, от размеров товара и так далее.
Ниша – это не обязательно тематика магазина. Тематика – очень желательная вещь, но не всегда она достаточна, чтобы су-зить нишу насколько нужно.
Как правило, после выбора ниши сразу можно увидеть конкурентов и проанализировать ее популярность.
Примеры ниш
Рассмотрим понятия «надниша» и «подниша». Для примера возьмем абстрактную товарную нишу «удочки». В таком нишевом магазине будут продаваться только удочки.
Поднишей будут магазины, в которых продаются только крючки, только поплавки, только удилища, что-то еще.
Соседние ниши – это достаточно крупные товары для рыбалки, которые можно продавать сами по себе, например эхолоты, подкормки и т. д.
,
Наднишей, на уровень выше, идут магазины, в которых будет все для рыбалки. Посмотрите на верхний ряд схемы. Боковые ячейки – это соседние ниши с товарами для рыбалки: все для туризма, все для охоты.
Соответственно, над этими нишами есть свои надниши. В итоге, мы можем двигаться по вертикали вверх до супермаркета.
Самая верхняя ниша для товара «удочки» – это ниша «все для активного отдыха на природе», а выше этого будет супермаркет наподобие Amazon.
Как получить узкую нишу?
Итак, как сделать из широкой ниши узкую?
Можно по-разному сегментировать большое многообразие товаров. Это как резать круг сыра для последующей розничной продажи. Сначала делим на крупные части, потом на более мелкие. Не так важно, в какой последовательности идут надрезы. Главное – результат.
Для примера возьмем верхнее деление товаров на продукты питания и непродовольственные товары (сегмент non food):
• выберем non food;
• non food можно сузить до одежды;
• одежду сузить до одежды для мужчин;
• одежду для мужчин – до мужской одежды зимнего сезона;
• дальше можно выделить сегмент верхней мужской одежды зимнего сезона;
• затем сузить до больших размеров;
• а потом еще сузить до определенного ценового сегмента.
Товары non food → Одежда → Для мужчин → Зимний сезон → товары non food
Верхняя одежда → Большие размеры → Эконом-сегмент
Таким образом, двигаясь вверх-вниз, можно комбинировать различные параметры и легко получать различные ниши.
Как мы выбирали нишу для своего первого магазина?
Повторять не рекомендуем, можно сделать все проще, дальше расскажем как. Мы начали с того, что распечатали классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
В ОКВЭД очень подробно расписаны все виды коммерческой деятельности, которыми можно заниматься. Мы выбирали, чем бы нам хотелось торговать, зачеркивали разделы, подразделы. И в итоге остановились на товарах для дома, а из них выбрали посуду.
Изучили рынок, конкурентов. Конкурентов в то время было в офлайне больше, чем в онлайне, так как российский E-commerce находился на этапе становления.
Первым был магазин этнической посуды tajine.ru. Звучит странно, но на тот момент нам помог экономический кризис. Люди потихоньку начали выходить из ресторанов и больше готовить дома. Они обнаруживали, что у них не хватает хорошей посуды, и начинали искать. Это нам помогло.
В магазин с этническими товарами для готовки мы начали добавлять другие виды посуды. Продажи росли.
Мы постепенно расширяли ассортимент, а потом поняли, что надо двигаться вверх и открывать магазин с более широкой нишей – akval.ru. Так мы начали двигаться дальше.
Затем в рамках широкой ниши обнаружились островки, в которых был изолированный спрос. Например: мультиварки, фарфоровые сервизы, грили.
То есть если в заказе был фарфоровый сервиз, то кроме него в заказе мог быть только фарфор другого вида. Никаких сковородок! Если в заказе была мультиварка, то только мультиварка!
В итоге мы сделали отдельные магазины по мультиваркам, фарфоровым сервизам и грилям.
Как вам выбирать?
Если у вас пока нет успешного, хорошего интернет-магазина, но вы хотите работать в этом направлении, нужна маленькая ниша. В идеале ниша – лезвие, чтобы в пирог рынка войти ровно, красиво и отрезать свой кусочек с минимальными усилиями.
В «E-commerce-реалити-шоу» мы говорили: главное, чтобы тематика вам нравилась.
Мы ошибались. Убедились на собственном опыте и опыте знакомых бизнесменов. Подвели итоги и сделали вывод:
Идеальная ниша – та, которая вам по силам («бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе ☺») и даст максимум прибыли в средне- и долгосрочном периоде.
Конечно, в малом бизнесе вам придется стать экспертом в своей нише. Ваши экспертные знания – главное преимущество перед конкурентами. Так что будьте готовы.
Важно, чтобы хватило оборотных средств. Даже если вы не планируете держать товар на складе, а покупать у поставщика и сразу же доставлять клиенту, деньги нужны, и часто немалые. Если ваша ниша предполагает дорогой товар, нужно больше денег, а если более дешевый, денег (оборотных средств) понадобится меньше. Учитывайте риск, что товар может зависнуть на складе. Поговорите с поставщиками об отсрочках и главное – о возможности возврата товара.
Изучение конкурентов
Любая ниша не может быть уникальной в принципе. То есть, более или менее похожие ниши, подниши, околониши и т. д. – это и есть ваши конкуренты. Точнее, это ваши будущие конкуренты, их нужно изучить, научиться чему-то. Попробуйте заходить под видом клиентов, например.
Вы должны разобраться с тематикой, в которой они доминируют.
По этим тематикам, по брендам нужно просматривать Yandex Wordstat.
Wordstat – это сервис, который позволяет узнать, как часто и в какое время люди ищут определенное словосочетание.
Постоянный рост поисковой популярности какой-то тематики, наблюдение за процветанием интернет-ритейла в этой тематике – достаточные аргументы для начала работы в нише.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц"
Книги похожие на "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Верес - Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц"
Отзывы читателей о книге "Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц", комментарии и мнения людей о произведении.