» » » » Лактанций - Творения


Авторские права

Лактанций - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Лактанций - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Литературное наследие Лактанция — классический образец латинской христианской патристики, и шире — всей позднеантичной литаратуры. Как пишет Майоров задачей Лактанция было «оправдать христианство в глазах еще привязанной к античным ценностям римской интеллигенции», что обусловило «интеллектуально привлекательную и литературно совершенную» форму его сочинений.

В наше собрание творения Лактанция вошли: «Божественные установления» (самое известное сочинение Лактанция, последняя по времени апология хрисианства), «Книга к исповеднику Донату о смертях гонителей» (одно их самых известных творений Лактанция, несколько тенденциозное, ярко и живо описывающие историю гонений на христиан от Нерона до Константина и защищающее идею Божественного возмездия; по жанру — нечто среднее между памфлетом и апологией), «Легенда о Фениксе» (стихотворение, возможно приписываемая Лактанцию ложно, пересказывающее древнеегипетскую легенду о чудесной птице, умирающей и возрождающейся, кстати «Легенда о Фениксе» оказала большое влияние на К. С. Льюиса и Толкина), «О Страстях Господних» (очень небольшое сочинение, тема которого ясна по названию — интересна его форма — это прямая речь ХристаЮ рассказывающего о Себе: «Кто бы ни был ты, входящий в храм — приближаясь к алтарю, остановись ненадолго и взгляни на меня — невиновного, но пострадавшего за твои преступления; впусти меня в свой разум, сокрой в своем сердце. Я — тот, кто не мог взирать со спокойной душой на тщетные страдания рода человеческого и пришел на землю — посланник мира и искупитель грехов человеческих. Я — живительный свет, когда-то озарявший землю с небес и теперь снова сошедший к людям, покой и мир, верный путь, ведущий к дому, истинное спасение, знамя Всевышнего Бога и предвестник добрых перемен»).






154

См.: Цицерон. О государстве. II.10.20; Флор. Эпитома. 1.1.18.

155

Лукреций Кар — римский поэт и философ (ок. 96–55 гг. до н. э.), автор поэмы О природе вещей, в которой он излагает идеи Эпикура.

156

Марк Папий Мутил — консул в 9 г. до н. э., вместе с Поппеем Сабином издал закон о безбрачии.

157

Овидий. Метаморфозы. 1.173–174.

158

Цицерон. О природе богов. 11.28.70.

159

Там же. 1.21.60.

160

Сын Исиды — Гор, но Лактанций, вслед за Луканом и Овидием, называет сыном Исиды Осириса (в действительности — ее брата и мужа). См. Далее: 1.21.20–21. Гор (Осирис) был укушен ядовитой змеей, но воскрешен богом Тотом.

161

Речь идет о Персефоне, дочери Деметры и Зевса, которую похитил (с разрешения Зевса) Аид.

162

Латона (Лето) — дочь титата Кея и Фебы, родившая от Зевса близнецов Аполлона и Артемиду на острове Делос (Аполлодор. 1.4.1).

163

Лактанций намекает на историю Кибелы, которая полюбила юного Аттиса. Застигнув Аттиса с нимфой, она, Кибела, убила нимфу, а на Атти — са наслала безумие, в котором он сам оскопил себя. См.: Овидий. Фасты. IV.223–246.

164

Парфения(греч.) — девственная.

165

См.: Овидий. Метаморфозы. Х.708–716.

166

Эрида — в греческой мифологии космогоническая сила, олицетворяющая раздор, дочь Ночи и внучка Хаоса.

167

Хтонос (греч.) — земля.

168

Вергилий. Энеида. VII.767.

169

Там же. VII.773–776.

170

Enn. Epigr. III.9–10 (Перевод наш. — В. Т.).

171

См.: Цицерон. О государстве. Фрагм. 1.

172

См.: Вергилий. Энеида. VII.772–773.

173

См.: Цицерон. О природе богов. 1.16.42.

174

См.: Тит Ливий. История от основания Города. 1.4.6–7.

175

Beppu. ii Флакк — римский грамматик времен Октавиана Августа и Тиберия; среди написанных им произведений было также сочинение о римских праздниках, которое в данном случае использует Лактанций.

176

Овидий. Фасты. V. 195–212.

177

См.: Тит Ливий. История от основания Города. 1.27.7.

178

См.: Цицерон. О природе богов. II.23.61. По словам Цицерона, Клавдий Марцелл восстановил храм Доблести и храм Чести, которые были освящены Квинтом Максимом.

179

Цицерон. О законах. II. 11.28.

180

Там же. II.8.19.

181

Историю о появлении парфениев приводит ПомпейТрог. См.: Юстин. Эпитома. III.4.1–10.

182

Форнакс (Fornax, букв.: Печь) — богиня очагов и печей. См.: Овидий. Фасты. II.525–532.

183

Мута (Muta, букв.: Немая) — нимфа, которую Юпитер за болтливость поразил немотой. См.: Овидий. Фасты. 11.583–616.

184

Бог Как (Cacus) похитил часть стада у Геркулеса; вернуть стадо помогла сестра похитителя, Кака (Саса), за что ей было посвящено святилище, где горел неугасимый огонь.

185

Лактанций намекает, что имя этой богини происходит от латинского сипае (колыбель, люлька).

186

Лактанций в очередной раз намекает на происхождение имени бога. Sterculinium (букв.: навозная куча, свалка нечистот).

187

Имя бога Мутуна, который отождествляется с греческим Приапом, богом производительных сил природы, происходит от латинского muto, буквально означающего мужской половой орган, фаллос.

188

Адриан — римский император с 117 по 138 г.

189

В кельтской мифологии Езус—гневный бог, Тевтат—бог племенного сообщества; оба бога часто воспринимались как боги войны. О человеческих жертвоприношениях им сообщал Лукан (о Лукане см. с. 98, прим. 2).

190

Овидий. Фасты. V.629–632.

191

Там же. V.623–624.

192

Квинтиллиан — римский оратор (ок. 35 — ок. 100 гг.). Сочинение, на которое ссылается Лактанций, до нас не дошло.

193

См.: 11.16.

194

Лукан Марк Анней — римский писатель (39–65 гг.), представитель эпического жанра, автор поэмы Фарсалия.

195

Лактанций в данном случае допускает ошибку. Приводимые им слова принадлежат Овидию. См.: Овидий. Метаморфозы. 9.692.

196

Имеется в виду Гней Помпей Магн, римский полководец и государственный деятель (106–48 гг. до н. э.), чью войну с Цезарем Лукан излагает в поэме Фарсалия.

197

э Lucanus. IX. 158–159 (Перевод наш. — В. Т.).

198

Лактанций говорит о похищении Персефоны (Прозерпины) Аидом.

199

См.: Цицерон. Речь против Верреса. IV.48.106.

200

Имеется в виду богиня Кибела.

201

Рассказ о Приапе и осле см.: Овидий. Фасты. 1.391–440.

202

См.: Овидий. Фасты. 1.391–456; Гигин. Астрономия. II.23.2.

203

Овидий. Фасты. 1.385–386.

204

Мусей — легендарный греческий поэт, считавшийся учеником Орфея. Так же, как и Орфею, ему приписывались стихи о генеалогиях богов и сотворении мира, гимны и изречения.

205

Овидий. Фасты. IV.207–214.

206

Саллюстий Гай Крисп — римский историк (86–35 гг. до н. э.), автор Югуртинской войны, Заговора Катилины и дошедшей до нас в отрывках Истории.

207

См.: Sail. Hist. III.60.

208

См.: Vol. Max. 1.1.9.

209

Лукреций. О природе вещей. II. 14–16.

210

Речь идет о втором римском царе Нуме Помпилии, который был сабинянин по происхождению. С именем Нумы связан ряд реформ, в том числе в области языческого культа.

211

См.: Флор. Эпитома. 1.2.1–4.

212

Публий Корнелий Лентул и Марк Бебий Тамфил были избраны консулами на 181 г. до н. э.

213

См.: Val. Max. 1.1.12; Тит Ливий. История от основания Города. XL. 29.3–14.

214

Луцилий. Сатиры. XV. Фрагм. 1.

215

Дидим — греческий грамматик из Александрии второй половины I в. До н. э., автор большого количества комментариев на книги греческих писателей, в том числе и на поэта Пиндара (ок. 522–446 гг. до н. э.). Большинство комментариев Дидима, в том числе и на Пиндара, до нас не дошло.

216

Св. Феофил Антиохийский — крупнейший греческий христианский апологет конца II в., автор трех книг К Автолику, причем исчислению времен посвящена лишь последняя глава третьей книги.

217

Св. Феофил Антиохийский. К Автолику. III.29.

218

Ганимед был сыном Троса, внуком Эрихтония и правнуком Дардана.

219

Овидий. Метаморфозы. I. 84–86.

220

Антропос, т. е. обращенный вверх, смотрящий вверх.

221

С рассуждениями Лактанция в отрывках 14–19 ср.: Цицерон. О природе богов. 11.56.140; Цицерон. О законах. 1.9.26; Саллюстий. О заговоре Каталины. \Л \ Минуций Феликс. Октавий. 17.2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лактанций

Лактанций - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лактанций - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.