» » » » Лактанций - Творения


Авторские права

Лактанций - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Лактанций - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Литературное наследие Лактанция — классический образец латинской христианской патристики, и шире — всей позднеантичной литаратуры. Как пишет Майоров задачей Лактанция было «оправдать христианство в глазах еще привязанной к античным ценностям римской интеллигенции», что обусловило «интеллектуально привлекательную и литературно совершенную» форму его сочинений.

В наше собрание творения Лактанция вошли: «Божественные установления» (самое известное сочинение Лактанция, последняя по времени апология хрисианства), «Книга к исповеднику Донату о смертях гонителей» (одно их самых известных творений Лактанция, несколько тенденциозное, ярко и живо описывающие историю гонений на христиан от Нерона до Константина и защищающее идею Божественного возмездия; по жанру — нечто среднее между памфлетом и апологией), «Легенда о Фениксе» (стихотворение, возможно приписываемая Лактанцию ложно, пересказывающее древнеегипетскую легенду о чудесной птице, умирающей и возрождающейся, кстати «Легенда о Фениксе» оказала большое влияние на К. С. Льюиса и Толкина), «О Страстях Господних» (очень небольшое сочинение, тема которого ясна по названию — интересна его форма — это прямая речь ХристаЮ рассказывающего о Себе: «Кто бы ни был ты, входящий в храм — приближаясь к алтарю, остановись ненадолго и взгляни на меня — невиновного, но пострадавшего за твои преступления; впусти меня в свой разум, сокрой в своем сердце. Я — тот, кто не мог взирать со спокойной душой на тщетные страдания рода человеческого и пришел на землю — посланник мира и искупитель грехов человеческих. Я — живительный свет, когда-то озарявший землю с небес и теперь снова сошедший к людям, покой и мир, верный путь, ведущий к дому, истинное спасение, знамя Всевышнего Бога и предвестник добрых перемен»).






303

Аркесилай — греческий философ (315–240 гг. до н. э.), основатель Средней, так называемой «скептической» Академии.

304

См.: III.3.2–7.

305

Аристипп — греческий философ (ок. 435–355 гг. до н. э.), ученик Сократа, основатель школы киренаиков.

306

Ср.: Cic. Acad. 11.42.129; Цицерон. Тускуланские беседы. V.30.84. Об этических взглядах большинства из перечисленных философах известно не более того, что сказано у Цицерона.

307

Последователи Аристиппа.

308

Там же. III. 102.

309

Цицерон. О законах. 1.8.24–25.

310

Ср.: Цицерон. О природе богов. 11.56.140.

311

Ср.: Сенека. О блаженной жизни. Х. З.

312

См.: III. 11.9.

313

Евклид — греческий философ из Мегары (450–380 гг. до и. э.), продолжатель учения Сократа, софистов и элеатов.

314

См.: Cic. Acad. 11.42.129.

315

Менекей — сын фиванского царя Креонта, заколовший себя ради спасения родного города во время войны семерых против Фив.

316

Кодр — царь Афин, чья гибель, согласно предсказанию оракула, должна была остановить пелопоннесцев; ради спасения города Кодр, переодевшись, вышел за городские стены и пал в стычке с врагом, после чего пелопон — несцы отступили.

317

Марк Курций — римский всадник, ради того чтобы римское государство стояло вечно, бросился в образовавшийся в Городе провал (Тит Ли-| вий. История от основания Города. VII.6.1–5).

318

Публий Деций Мур — консул 340 г. до н. э., пал в войне с латинами; его сын, Публий Деций Мур, консул 295 г. до н. э., погиб в войне с этрусками, галлами, умбрами и самнитами. По словам Ливия, Деций Мур Младший принес себя в жертву, повинуясь семейному року {Тит Ливий. История от основания Города. Х.28.13).

319

Цицерон. Об обязанностях. II.2.5.

320

Цицерон. Тускуланские беседы. V.2.5.

321

Лукреций. О природе вещей. V.6–8.

322

Там же. V.50–51.

323

См.: III.2.6.

324

Цицерон. Тускуланские беседы. 1.26.64.

325

Там же. V.2.6.

326

См.: Цицерон. О природе богов. 1.3.6; Тускуланские беседы. I. i. 1.

327

Cic. Acad, poster. Fr. 32.

328

Cic. Ер. ad M. filium ex lib. inc. Fr. 2.

329

Cic. Consol. Fr. 12.

330

Senec. Exhort. Fr. 13.

331

Цицерон. Тускуланские беседы. II.4.11–12.

332

Senec. Exhort. Fr. 19.

333

Лактанций намекает на одну из версий происхождения названия философской школы киников от греческого слова kucov (собака). Антисфен, основатель школы, считал, что нужно жить «подобно собаке».

334

Ср.: Цицерон. Об обязанностях. 1.43.153–155.

335

См.: Цицерон. О государстве. I. Фрагм. 4.

336

Лукреций. О природе вещей. V.335–337.

337

Лукреций. О природе вещей. И.1101–1104.

338

Цицерон. Против Гая Верреса. IV.31.69.

339

Лактанций ссылается на книги Цицерона, содержавшие изложение в стихах событий его консулата (63 г. до н. э.). До нас дошли лишь фрагменты из этих книг. Самый большой из них — в трактате самого же Цицерона Одивинациях.

340

Цицерон. Одивинациях. 1.12.19; Н.20.45.

341

Ср.: Лукреций. О природе вещей. II. 180–181; V. 198–199.

342

Ср.: Там же. IV.822–857.

343

Ср.: Там же. V. 156–194.

344

Ср.: Там же. И. 1048–1066.

345

Ср.: Там же. 11.737; 842–864.

346

Левкипп — греческий философ V века до н. э., ученик Зенона Элей — ского, учитель Демокрита, основоположник атомистики.

347

Ср.: Лукреций. О природе вещей. II.688–699.

348

Ср.: Там же. 11.381–477.

349

Лукреций. О природе вещей. III. 1043–1044.

350

См.: Диоген Лаэртский. Х.125.

351

См.: Лукреций. О природе вещей. III.445–458; 634–639.

352

См.: III. 13.3.

353

Дикеарх — греческий философ IV в. до н. э., ученик Аристотеля.

354

О смерти этих философов сообщает Диоген Лаэртский в Жизнеописаниях и изречениях знаменитых философов (VII.31,176,184; VIII.67–72).

355

Марк Порций Катон Утический — римский политик и философ (95–46 гг. до н. э.); в 46 г. до н. э. в ходе гражданской войны покончил с собой, бросившись на меч.

356

Лукреций. О природе вещей. III. 1041.

357

Ср.: Цицерон. Тускуланские беседы. 1.34.84: «У Каллимаха есть эпиграмма на Клеомброта Амбракийского, который будто бы без всякой бедственной причины бросился в море со стены только оттого, что прочитал Диалог Платона».

358

Терещий. Самоистязатель. V.2.971–972.

359

Имеется в виду Пифагор, который утверждал, что троянец Эвфорб был одним из его прошлых воплощений.

360

' Cic. Consol. Fr. 10.

361

См.: III. 14.20.

362

Цицерон. О законах. Фрагм. 3.

363

Cic. Consol. Fr. 15.

364

Аристид — афинский стратег, участник Марафонской битвы, Сала — минского сражения и битвы при Платеях. Фаларис — знаменитый сицилийский тиран.

365

Катилина — римский патриций (108–62 гг. до н. э.), организатор заговора с целью ликвидации республиканских устоев. Катон — скорее всего, речь идет о Катоне Младшем (95–46 гг. до н. э.), который был ярым защитником республиканских порядков и вместе с Цицероном осудил Каталину; в гражданской войне выступал против Цезаря.

366

Цицерон. Тускуланские беседы. 1.48.114.

367

См.: Плутарх. Гай Марий. 46.

368

Алкивиад — афинский политический деятель (ок. 450–404 гг. дон. э.), спасаясь от обвинений, бежал в Спарту и был заочно осужден в Афинах на смерть как изменник. Критий — афинский политический деятель (460–403 гг. до н. э.), дядя Платона, принял участие в государственном перевороте и возглавил правление Тридцати тиранов.

369

См.: Минуций Феликс. Октавий. 13.1.

370

См.: Цицерон. О природе богов. 1.34.93. Зенон Сидонский — философ эпикурейской школы I в. до н. э., возглавлял школу Эпикура после смерти Аполлодора.

371

Радамант — сын Зевса и Европы, после смерти, по одной из версий, вместе с Миносом и Эаком стал судьей в Аиде.

372

Платон. Государство. III. 416d.

373

Там же. V. 457с.

374

Там же. V. 473d.

375

Там же. V. 463с.

376

Ксенофан — греческий философ (ок. 570–489 гг. до н. э.), первый представитель элейской школы философии.

377


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лактанций

Лактанций - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лактанций - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.