» » » » Лактанций - Творения


Авторские права

Лактанций - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Лактанций - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Литературное наследие Лактанция — классический образец латинской христианской патристики, и шире — всей позднеантичной литаратуры. Как пишет Майоров задачей Лактанция было «оправдать христианство в глазах еще привязанной к античным ценностям римской интеллигенции», что обусловило «интеллектуально привлекательную и литературно совершенную» форму его сочинений.

В наше собрание творения Лактанция вошли: «Божественные установления» (самое известное сочинение Лактанция, последняя по времени апология хрисианства), «Книга к исповеднику Донату о смертях гонителей» (одно их самых известных творений Лактанция, несколько тенденциозное, ярко и живо описывающие историю гонений на христиан от Нерона до Константина и защищающее идею Божественного возмездия; по жанру — нечто среднее между памфлетом и апологией), «Легенда о Фениксе» (стихотворение, возможно приписываемая Лактанцию ложно, пересказывающее древнеегипетскую легенду о чудесной птице, умирающей и возрождающейся, кстати «Легенда о Фениксе» оказала большое влияние на К. С. Льюиса и Толкина), «О Страстях Господних» (очень небольшое сочинение, тема которого ясна по названию — интересна его форма — это прямая речь ХристаЮ рассказывающего о Себе: «Кто бы ни был ты, входящий в храм — приближаясь к алтарю, остановись ненадолго и взгляни на меня — невиновного, но пострадавшего за твои преступления; впусти меня в свой разум, сокрой в своем сердце. Я — тот, кто не мог взирать со спокойной душой на тщетные страдания рода человеческого и пришел на землю — посланник мира и искупитель грехов человеческих. Я — живительный свет, когда-то озарявший землю с небес и теперь снова сошедший к людям, покой и мир, верный путь, ведущий к дому, истинное спасение, знамя Всевышнего Бога и предвестник добрых перемен»).






Там же. VI.22–24.

474

Этих слов нет у Ездры, но со ссылкой на книгу этого пророка их приводит Иустин Мученик (Иустин. Разговор с Трифоном Иудеем. 72). Причем Иустин объясняет, что прежде эти слова были в Библии, но изъяты оттуда иудеями (Там же. 71).

475

Пс. 94(93).21–22.

476

И ер. 11.18–19.

477

Втор. 28.66.

478

Числ. 23.19. Перевод наш. — В. Т. Лактанций значительно меняет смысл библейской фразы. Ср. Синодальный перевод: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться».

479

Зах. 12.10.

480

Пс. 22(21).18–19.

481

3 Цар. 9.6–9. Последняя фраза дана в нашем переводе. — В. Т. Ср. Синодальный перевод: «И скажут: „за то, что они оставили Господа, Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им, и служили им, — за это навел на них Господь все сие бедствие“».

482

Ам. 8.9–10.

483

Иер. 15.9.

484

Книги Сивилл. VIII.305–306.

485

Пс. 16(15). 10.

486

Пс. 3.6.

487

Ос. 13.13–14. Перевод наш. — В. Т. Синодальный перевод значительно отличается: «Он — сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало?»

488

Ос. 6.2.

489

Книги Сивилл. VIII.312–314.

490

Игр. 31.31–32.

491

Мер. 12.7–8. Перевод выполнен нами и включен в контекст дальнейших рассуждений Лактанция. — В. Т.

492

Ис. 42.6–7.

493

Дан. 7.13.

494

Апостолы Петр и Павел погибли в ходе первого гонения на христиан при Нероне (54–68 гг.) в 64 г.

495

Тит Флавий Веспасиан — римский император с 69 по 79 г., захватил Иерусалим, подавив иудейское восстание, в 70 г.

496

Ср.: Ин. 10.18 (здесь речь идет не о душе, а о жизни).

497

Вергилий. Георгики. III.491.

498

Цицерон. О природе богов. 11.28.72.

499

Лукреций. О природе вещей. 1.931 (Перевод наш. — В. Т.).

500

Вергилий. Энеида. VIII. 187 (Перевод наш. — В. Т.).

501

Ис. 45, 14.

502

Ис. 44, 6.

503

Ос. 13, 14.

504

Фригийцы — представители так называемой фригийской ереси, появившейся в Малой Азии во И в. Во многом ересь была связана с экзальтированным учением Монтана, направленным на отрицание церковной дисциплины вообще и власти епископов в частности.

505

Новациане — последователи Новациана, римского ересиарха III в., выступавшего против возвращения в Церковь падших во время гонений.

506

Валентиниане — последователи Валентина из Александрии (f ок. 160 г.), крупнейшего представителя александрийского гностицизма.

507

Маркиониты — последователи Маркиона из Синопа, ересиарха — гностика II в., отрицавшего Бога Ветхого Завета.

508

Enn. Ann. 272 (Перевод наш. — В. Т.).

509

Ср.: Лукреций. О природе вещей. 1.936–943.

510

1 Квинт Септимий Тертуллиан — христианский писатель (160 — |после 220 гг.), пресвитер Карфагенской церкви, прославился прежде всего 1 как апологет.

511

Святитель Киприан Карфагенский (Расций Цецилий Киприан) — 'христианский писатель (после 200–258 гг.), епископ Карфагена с 248 г., автор ряда произведений, в том числе более 80–ти писем.

512

Т. е. шутом.

513

В сочинении, посвященном истории Великого гонения, Лактанций называет три имени, кроме императорских, организаторов гонений в Вифинии: префект Флакцин, прежний помощник наместника Иерокл и его преемник в должности помощника наместника Присциллиан (Лактанций. О смерти гонителей. 16.4).

514

Аристофан — греческий филолог (ок. 257–180 гг. до н. э.), глава Александрийской библиотеки, занимался критикой античных авторов; Аристарх — греческий ученый (ок. 217–145 гг. до н. э.), также возглавлявший Александрийскую библиотеку, занимался изучением и изданием античных авторов.

515

См. комментарий к 1.10.4.

516

Аполлоний Тианский — странствующий неопифагореец I в. н. э., которого считали и мудрецом, и колдуном, и шарлатаном. Биографию его написал Флавий Филострат.

517

Апулей — римский писатель II в. до н. э., автор Апологии, в которой оправдывал себя от обвинения в использовании колдовских чар, известен прежде всего как автор романа Золотой осел.

518

Тит Флавий Домициан — римский император, правивший с 81 по 96 г.

519

См.: 11.16; IV.13.16; 27.

520

Овидий. Метаморфозы. 1.99–100.

521

Germ. Arath. Fr. 112 (Перевод наш. — В. Т.).

522

Ibid. Fr. 21 (Перевод наш. — В. Т.).

523

Вергилий. Георгики. 1.126–127.

524

Овидий. Метаморфозы. 1.111.

525

Вергилий. Энеида. VIII. 320.

526

Germ. Arath. Fr. 137 (Перевод наш. — В. Т.).

527

Cic. Arat. Fr. 23 (Перевод наш. — В. Т.).

528

Вергилий. Георгики. 1.129–130.

529

Вергилий. Энеида. VIII.327.

530

См.: II.17.1; 111.29.13–16.

531

Цицерон. О законах. Фрагм. I.

532

Скрытая ссылка на комедию Теренция Девушка с Андроса: «…ведьв Наши дни друзей/уступчивость родит, а правда — ненависть» (Терещий. Девушка с Андроса. 1.1.69).

533

Луцилий. Сатиры. Из неизвестных книг. Фрагм. 5.

534

Там же. 1.10 (Перевод наш. — В. Т.).

535

Там же. Х.517–520.

536

Там же. XI. 111.

537

Ср.: Там же. XI. 106 (Перевод наш. — В. Т.).

538

Ср.: Там же. Х.524 (Перевод наш. — В. Т.).

539

Там же. XII.946.

540

См.: Иез. 34.25,28.

541

См.: Цицерон. О государстве. IV. 1.1.

542

Вергилий. Энеида. XI.647.

543

Луций Фурий Фил — римский оратор и ученый, консул в 136 г. до н. э., которого Цицерон делает одним из участников диалога О государстве.

544

Цицерон. О государстве. III. 17.27.

545

Плавт. Куркулион. 1.3.22.

546

Муций Сцевола — герой войны римлян с Порсенной; он пробрался во вражеский лагерь с целью убить Порсенну, но по ошибке убил писца; схваченный, он положил руку на огонь и терпел боль, чем поразил врагов (ТитЛивий. История от основания Города. II.12.6–16). Атилий Регул — римский консул 269 и 256 гг. до н. э., потерпел поражение от карфагенян и был взят в плен; из Карфагена он был отправлен в Рим испрашивать мир, но убедил римский сенат не заключать мира, после чего, верный данной клятве, вернулся в плен и был жестоко казнен (см.: Полибий. Всеобщая история. 1.31–35; Цицерон. Об обязанностях. III.99).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лактанций

Лактанций - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лактанций - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.